Сегодня 27 февраля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Около 15 млн новых машин с базовым автопилотом появится на дорогах Китая в этом году

В прошлом году китайские автопроизводители выпустили 22,9 млн легковых автомобилей, включая гибриды и электромобили. В этом году, по оценкам участников рынка, в Китае на дороги общего пользования выедет около 15 млн машин, оснащённых системами активной помощи водителю второго уровня автономности по классификации SAE. Такой базовый автопилот пропишется даже на машинах стоимостью менее $14 000.

 Источник изображения: Nio

Источник изображения: Nio

Снижение цен на продвинутые функции помощи водителю станет возможным благодаря массовому охвату рынка. Второй уровень автономности подразумевает, что водитель должен держать руки на руле основную часть поездки и не отводить глаза от дороги, но набирать скорость, замедляться и выполнять простые манёвры автомобиль сможет автоматически. Сейчас подобные функции доступны в основном на машинах, которые в Китае стоят около $20 000, как минимум.

По словам представителей отраслевой ассоциации China EV100, в текущем году две трети проданных в Китае легковых машин будут оснащаться автопилотом второго уровня. Наличие такой функциональности для местных автопроизводителей станет новым способом привлечения покупателей в условиях невероятно жёсткой конкуренции. Третий уровень автономности по классификации SAE позволяет водителю не держаться за руль, четвёртый уже не требует постоянного контроля за дорожными условиями, но сохраняет возможность перехода управления к человеку. Наконец, пятый уровень лишает водителя привычных органов управления и фактически превращает его в пассажира.

По некоторым прогнозам, перевод одних только грузовых машин на использование автопилота в Китае позволит ежегодно к 2030 году экономить по $250 млрд в год на оплате труда водителей. Соответственно, логистические компании смогут больше экономить на доставке товаров, и китайской экономике в целом это здорово поможет. В легковом сегменте наличие автопилота позволит повысить привлекательность новых моделей для молодого поколения китайских водителей. Стоимость комплекта оборудования и ПО для реализации современных функций активной помощи водителю в последние годы сократилась до $1400 на одну машину. Лидар стоит не более $200, тогда как пять лет назад его стоимость измерялась тысячами долларов США. В борьбе за китайский рынок местные автопроизводители будут вынуждены демократизировать автопилот.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Игра, в которую хотел сыграть каждый ребёнок 90-х»: анонсирован аркадный боевик Terminator 2D: No Fate по мотивам «Терминатор 2: Судный день» 24 мин.
Футуристический шутер La Quimera оказался разработкой создателей Metro — 4A Games провела ребрендинг 2 ч.
Более 6,9 млн записей о россиянах утекло в открытый доступ в январе, сообщил Роскомнадзор 3 ч.
Китайцы представили быстро думающий ИИ Turbo S — он отвечает быстрее DeepSeek 3 ч.
Покемоны нового поколения Pokemon Legends: Z-A выглядят как пришельцы из прошлого, но будоражат фанатов возможностями — первый геймплей 4 ч.
Уязвимость в системе Apple Find My открыла путь к слежке за людьми через любое Bluetooth-устройство 4 ч.
DeepSeek запустил ИИ-революцию в Китае: нашумевший ИИ стали внедрять повсюду с подачи партии 5 ч.
Nvidia выпустила драйвер, который устранит одну из проблем GeForce RTX 50-й серии 5 ч.
«Торрент для запуска ИИ»: вышла утилита для распределённого запуска ИИ-моделей на любом оборудовании 5 ч.
Восточноевропейский менталитет, дух книг Сапковского и 14 дней на захват движений: CD Projekt Red рассказала о создании первого трейлера The Witcher 4 5 ч.