Сегодня 25 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Xiaomi продала больше электромобилей, чем Ford и GM за прошлый год

Xiaomi выпустила свой первый электромобиль в марте 2024 года, но по итогам всего года продала больше электрических транспортных средств, чем Ford и General Motors. Американские производители испытывают серьёзные затруднения на китайском рынке, где популярность электромобилей стремительно растёт, а лидерами продаж остаются местные игроки. Это и помогло Xiaomi выбиться в лидеры.

Компания Xiaomi известна в первую очередь своими смартфонами и прочей потребительской электроникой, но и она решила выпустить собственный электромобиль — модель SU7 вышла в марте, и по итогам 2024 года китайский электронный гигант продал 136 854 машины. Для сравнения, мировые продажи электромобилей Ford в 2024 году составили более 97 000 единиц, а GM реализовала немногим более 114 400 электромобилей. Xiaomi добилась высоких показателей продаж, несмотря на то, что всё это время SU7 продавался только в Китае — с другой стороны, китайский авторынок по размерам примерно соответствует американскому и европейскому вместе взятым. Это значит, что китайским автопроизводителям не обязательно экспортировать продукцию, чтобы выжить, а мировые автомобильные бренды, чьи продажи в стране невелики, упускают огромную возможность.

Xiaomi и другие китайские автопроизводители в последние годы активно наращивали ассортимент электромобилей, в результате чего американские бренды потерпели здесь поражение, и больше всех в конкурентной борьбе пострадала Tesla. С развитием рынка электромобилей в Китае Tesla не имела себе равных в премиальном сегменте, а BYD и другие занялись более доступными моделями. Модель Xiaomi SU7 относится к новому поколению машин, которые превосходят аналоги от Tesla, но предлагают более скромный ценник. По итогам февраля компания Илона Маска (Elon Musk) продала в Китае всего 30 688 электромобилей, и это самый низкий показатель с июля 2022 года.

Слабый спрос в Китае — проблема не только Tesla. Ford, которая не может похвастаться конкурентоспособным ассортиментом, демонстрирует здесь снижение продаж в течение семи из восьми лет, по которым есть данные. Есть мнение, что «большой тройке» детройтских автопроизводителей — Ford, GM и Chrysler (входит в Stellantis) — ради сокращения убытков следует вообще поскорее уйти с китайского рынка.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Ростелеком» перевел инфраструктуру на российскую платформу Basis Dynamix 21 мин.
Assassin’s Creed Shadows показала второй по успешности запуск в истории серии, и «значительную роль» в этом сыграл Steam 2 ч.
Бывший гендир Intel Гелсингер возглавил стартап Gloo, пытающийся внедрить ИИ в религию 3 ч.
VK создаст свой аналог WeChat — с госуслугами и мини-приложениями 4 ч.
Глава инженерного отдела X внезапно покинул компанию, пока Маск увлёкся другими проектами 6 ч.
Акции Ubisoft подскочили в цене на фоне первых успехов Assassin's Creed Shadows 13 ч.
Хакер заявил о краже миллионов паролей и ключей клиентов Oracle — компания отрицает утечку 13 ч.
Сэм Альтман сосредоточился на исследованиях — OpenAI перераспределила роли в руководстве 14 ч.
Microsoft замедлит работу OneNote для Windows 10 в преддверии окончания поддержки 14 ч.
«Почувствовали угрозу»: моддер свернул воссоздание карты GTA VI внутри GTA V после жалобы Take-Two 14 ч.