Новый современный электромобиль — удовольствие не из дешёвых в любой стране. Весомым контраргументом этому тезису обещает стать Slate Truck — американский электрический пикап, который поступит в производство в следующем году и получит ценник менее $20 000.

Источник изображений: slate.auto
Slate Truck резко отличается от большинства современных электромобилей. В его кабине предусмотрены всего два посадочных места, а вот привычных больших экранов нет, равно как и аудиосистем — чтобы послушать в нём музыку, придётся взять с собой смартфон и Bluetooth-колонку. Кузов достаточно крупный, чтобы вместить лист фанеры. Запас хода при полной зарядке аккумулятора составляет 150 миль (241,4 км), расцветка предусмотрена только одна — серая. Машина отличается минимальной комплектацией, и на её проектирование ушло три года.

Slate позиционирует пикап как машину в минималистическом дизайне для любителей доделать всё необходимое самостоятельно — это не просто недорогой электромобиль, а попытка создать новую категорию транспортных средств с широкими возможностями персонализации. Этот подход практикуется и в производстве, благодаря чему проект привлёк внимание крупных инвесторов, предположительно включая основателя Amazon Джеффа Безоса (Jeff Bezos).

Кузовные панели Slate Truck изготовлены не из стали или алюминия, а отлиты из пластика — «литьевого формованного полипропиленового композита», который в теории более долговечен и устойчив к царапинам. Сиденья обиты меланжевым текстилем, который по мере износа будет выглядеть только лучше. Машина разработана с учётом современной моды на оклеивание транспорта виниловой плёнкой — простая форма кузова и минимум элементов отделки означают, что с этой задачей справится даже любитель. Производитель готов предложить наборы для самостоятельной установки, которые можно нанести за день и так же быстро заменить по настроению.

Эта философия нашла отражение в производственном процессе. Покраска автомобилей — сложнейшая и дорогостоящая задача, которая с течением времени лишь усложняется. Так, Mercedes-Benz недавно объявила о намерении построить в Германии «покрасочный цех нового поколения», который обойдётся ей почти в $1 млрд. Ни краски, ни покрасочного цеха в производстве Slate не предусмотрено, что значительно упрощает компании задачу и способствует резкому снижению цены на машину.

На традиционных заводах по производству автомобилей, как правило, высокие потолки, чтобы хватило места для многоэтажных штамповочных машин. Литьё из пластика гораздо проще, дешевле, и оно свободно осуществляется в ограниченном пространстве. Компания выпускает всего одну модель в одной отделке и одном цвете, а дополнительные элементы, включая более ёмкие аккумуляторы и комплекты до переделки во внедорожник поставляются отдельно. Бизнес-модель производителя предусматривает выход на положительный денежный поток вскоре после запуска производства.

Комплект для переделки пикапа Slate Truck во внедорожник, как обещает производитель, — не кустарная забава, а ответственное дело, но справиться с ним сможет любой автовладелец. Задние сиденья будут обращены вперёд, у них будут ремни безопасности, и вся конструкция обещает быть достаточно прочной, чтобы соответствовать нормам краш-тестов — в компании рассчитывают на максимальный рейтинг. Предусмотрена и комплексная система активной безопасности, которая включает в себя автоматическое экстренное торможение с обнаружением пешеходов и автоматический дальний свет.

Предусмотрена цифровая камера заднего вида. Обычно изображение с неё выводится на информационно-развлекательную систему, но здесь её нет, поэтому картинка с камеры показывается на небольшом экране за рулевым колесом. Есть физические ручки для управления температурой в салоне, рычаг поворотных огней и несколько других традиционных переключателей — ничего лишнего. И, конечно, задний привод мощностью в 201 л.с. Это не столько минимализм ради экономии, сколько возможность самостоятельно установить всё что угодно от простой звуковой панели до полноценной звуковой системы.

Производитель не забыл и о праве на ремонт — в США это сейчас очень важный вопрос. График технического обслуживания Slate Truck обещает быть минимальным и в большинстве случаев ограничиться сменой шин раз в год. Компания будет поощрять самостоятельный ремонт даже при возникновении гарантийных обязательств, для чего предусматриваются подробные видеоинструкции и горячая линия — проект получил название Slate University. Вдобавок производитель заручился поддержкой крупнейших в США сервисных центров, где можно будет выполнять доработки, например, установить аккумулятор, который обеспечит запас хода до 240 миль (286,24 км).

Slate, как и Tesla, не собирается работать с дилерами, а предложит покупателям схему прямых продаж — исходя из объёмов предварительных заказов будет сформирована сеть пунктов выдачи, а за доплату можно будет получить машину с доставкой на дом. При оформлении предзаказа придётся внести аванс $50; поставки обещают во второй половине 2026 года. Точная стоимость Slate Truck не указывается, но производитель заверяет, что это будет сумма менее $20 000 с учётом федеральных субсидий — если они ещё будет действовать в США через полтора года.
Источник: