Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Программное обеспечение

Мобильные видеоформаты. Кодируем в МО

⇣ Содержание
Автор: Никита Дашкевич


Закончив в прошлой части рассмотрение потоковых форматов - если быть совсем точным, то только тех, для подготовки которых существует доступный софт, так как среди нерассмотренных остались vic (NanoPlayer) и Oplayer.


 Мобильные видеоформаты. Кодируем в МО

Интерес они представляют только теоретический, так как видео в них готовить невозможно. Софт компании пока не предлагают.

В последнее время набирает популярность формат, предложенный не так давно компанией MobiClip. Файлы *.mo могут нести в себе музыку, видео или flash-анимацию. Возможно даже создание караоке. Причем этот формат позиционируется как "Мобильное полноэкранное видео с частотой 24 кадра/сек". МО разработан специально для стационарного просмотра видеоконтента пользователями мобильных устройств. Любой видеоматериал требует предварительной закачки на телефон.

Формат MO представляет собой вариант MPEG-1, т.е. пишет минимально сжатое видео и аудио, подобно кодеку Huffyuv. Поддерживает максимально возможное разрешение (авторы упоминают о разрешении 640х480, которое для мобильных устройств пока не характерно). В связи с тем, что величина потока остается постоянной в течение всего ролика, размер конечного файла напрямую зависит от частоты кадров. При частоте 6-10 кадров в секунду получается наименьший размер файла (при отвратительном качестве). При 12 кадрах в секунду рекомендуется кодировать анимационные ролики. Частота в 15 кадров в секунду обеспечивает наилучшее соотношение качества и размера конечного файла. При частоте 24 кадра в секунду можно кодировать видео с очень динамичными сценами, или, как вариант, для достижения максимального качества.

Давайте разберемся, в чем здесь дело. В форматах avi, mpg, rm и т.п. видео записано в "сжатом"-компрессированном виде. При раскодировании такого видео значительные процессорные мощности тратятся на распаковывание картинки. Принцип, предложенный разработчиками формата, гениально прост. Они предложили не тратить небогатые процессорные ресурсы на декодирование потока. Видео пишется с минимальным сжатием. Процессору остается лишь отрисовывать готовую картинку и выводить ее на экран через видеоподсистему. Ничего страшного в том, что возрастает размер выходного файла, нет. Стремительное удешевление карт памяти делает этот процесс оправданным. В итоге мы получаем минимум тормозов и приличное качество. Мощности видеоподсистемы и скорости дисковой подсистемы должно лишь хватать для кэширования данных. А процессоры современных смартфонов с этим процессом справляются безукоризненно. В силу того, что сам MPEG-1 формат был предназначен для потока в 150 Кбит/сек, само понятие битрейта в этом варианте кодирования отсутствует.

До недавнего времени продукция компании была бесплатной. Однако, почувствовав интерес пользователей, компания прекратила распространение бесплатной демоверсии конвертора и теперь предлагает купить его за деньги. Но еще с того замечательного времени у меня на винчестере сохранилась бесплатная бета-версия конвертора. В ее состав входят эмуляторы смартфонов и несколько тестовых роликов. Для использования этого софта в системе в обязательном порядке должен быть установлен Microsoft FrameWork версии не ниже 1.1. В настоящее время на сайте компании доступны "Домашняя" и "Профессиональная" версии программного обеспечения. Обе они платные, а срок бесплатного пробного использования весьма невелик - всего 7 дней. Там же выложены бесплатные версии проигрывателя и необходимых кодеков для любой мобильной платформы.

Хочу сразу отметить, что файлы, подготовленные в бесплатной демоверсии и последней, коммерческой, программно несовместимы, как не совместимы и проигрыватели. Вполне очевидно, для чего это сделано - хочешь пользоваться новым софтом - заплати и смотри спокойно. Но есть тут одно маленькое "но"… Я не обнаружил ни одной существенной разницы в реализации самого плеера как предыдущей (1.84) так и самой последней версии (3.11). Проигрыватель как не умел, так и не умеет проигрывать файлы с заданного места, или сохранять точку остановки. Ролик все равно придется смотреть с начала до самого конца. И если для клипов или для коротких мультиков это еще оправдано, то большой фильм смотреть 2 часа без перерыва достаточно утомительно, да и не всегда возможно.

Для подготовки к преобразованию в mo файл необходимо предварительно пропустить через уже знакомый нам VirtualDub.

Давайте рассмотрим его настройку. В системе уже должны быть установлены Microsoft FrameWork и соответствующий кодек под Windows (поставляется в составе комплекта).

Открываем VirtualDub и загружаем в него наш тестовый ролик.


 Мобильные видеоформаты. Кодируем в МО

Сразу же убедимся, что в настройках видео установлена опция "Full Processing mode".

На панели в разделе "Options" отмечаем опцию "Swap input/output panes" для того, чтобы поменять панели местами, и начинаем настраивать опции кодирования.

"Video"

В разделе фильтров включаем "resize" с опциями 208 по ширине и 176 по высоте, выбирая пресет "Lankczos3".


 Мобильные видеоформаты. Кодируем в МО

В этом же пункте можно провести обрезку черных полос по краям изображения, используя опцию "Crop". Для смартфонов SonyEricsson эти разрешения можно поменять на 320х208. Затем поворачиваем изображение на 90° влево (или вправо).


 Мобильные видеоформаты. Кодируем в МО

Эти настройки позволят вывести файл на полный экран.

Но, как всегда, вам придется учесть некоторые маленькие хитрости. Авторы программы предупреждают, что их плеер корректно работает с геометрическими размерами видео, кратными восьми. При другом соотношении сторон в кадре конвертор его просто не поймет. Стандартное разрешение экрана для смартфонов S60 Нокия составляет 208х176 точек, что достаточно близко к соотношению 4х3, принятому для телевизионных фильмов, ну уж никак не соответствует соотношению 16х9, в котором записывается большинство современных фильмов. Поэтому, изменяя размер кадра под размер экрана, мы сознательно вносим дополнительные геометрические искажения в картинку, и это не следует забывать. Так что, если ваша цель - получить результат, наиболее соответствующий оригиналу, то порядок выбора геометрического размера в фильтре "Resize" будет несколько иным. Посмотрим на информацию об исходном файле, открыв его в любом проигрывателе.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
Netflix подал в суд на Broadcom, заявив, что VMware нарушает его патенты в области виртуализации 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 13 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 14 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 16 ч.