Сегодня 13 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама

3ds max 5

⇣ Содержание

Рендеринг

"Текстурные выпечки"

Рендеринг для текстур (rendering to textures, также известный как "текстурная выпечка") представляет собой процесс создания карт освещенных объектов в соответствии с тем, как они визуализируются в сцене, для последующего их наложения на те же объекты. Появление возможности делать "текстурные выпечки" обусловлено экономией времени при расчете анимации, а также тем, что такие текстуры могут экспортироваться в игры, поддерживающие Direct3D.

Для создания выпечки используется специальный механизм Render to texture, модификатор Automatic Flatten UV (автоматическая версия модификатора Unwrap UVW) и новый материал Shell. Shell material является контейнером, содержащим исходную текстурную карту и новую "выпечку", позволяет переключать отображение текстур в видовом окне и в рендере. Тип текстур может быть обычным для 3d studio max, либо представлять собой аппаратные Direct3D шейдеры.

Типы карт:


"Выпеченная" карта освещенности позволяет визуализировать банан даже при тключенных источниках света


Извещение о статусе рендеринга по почте

Аналогично сетевому, 3d studio max 5 при обычном рендеринге может отправлять сообщения по электронной почте:


Сетевой рендеринг теперь выполняется при помощи программы backburner, функциональность сетевого рендеринга почти не изменилась.


Интерфейс

Манипуляторы трансформаций объекта в видовых окнах стали более удобными и информативными:

Move gizmo, отвечающий за перемещение объекта, обзавелся манипуляторами plane constrain (перемещение в плоскости XY, YZ, XZ или параллельно видовому окну). При активизации соответствующий манипулятор подсвечивается прямоугольником желтого цвета. Размер и смещение манипуляторов могут устанавливаться в Gizmos panel диалога Preferences.


Rotate gizmo, отвечающий за вращение объектов, заново переделан на основе концепции трекбола. Работать с поворотами стало гораздо удобнее и вращать можно по осям X, Y, Z, свободно и в плоскости, перпендикулярной видовому окну. Величина угла поворота отображается интерактивно подсветкой меняющегося с поворотом углового сектора.


Scale gizmo, отвечающий за масштабирование, так же стал интерактивным и получил манипуляторы для выполнения масштабирования в соответствующих координатных плоскостях. Позволяет выполнять как Uniform, так и Non-Uniform масштабирование без обращения к main toolbar.

При запуске программы теперь не придется скучать – показывается загрузочный экран с описанием нескольких выбранных клавиатурных сокращений. Всего таких экранов 20, выбор конкретного для показа во время загрузки происходит случайным образом, а полное описание "горячих" клавиш можно найти по Help > Hotkey Map.

Изменения Main Toolbar:

– по щелчку правой кнопки мыши на Main toolbar доступны: панель с закладками Tab panel, Axis Constraints и панель для работы со слоями Layers; здесь же появилась кнопка диалога Named Selection Sets; сменили "место жительства" на Main toolbar и кнопки Snap toggle и Keyboard Shortcut Override toggle;

Главное меню:

– в главном меню появилось новое подменю Character; подменю Animations и Rendering дополнены новыми пунктами;

Редактор материалов:

– появилась строка меню и у Material Editor, предоставляющая альтернативный способ работы с редактором;

В нижнем левом углу, под слайдером кадров появилась кнопка вызова редактора Curve Editor.

Изменилось значение некоторых горячих клавиш:

Q - включает выделение объекта, повторное нажатие приводит к перебору способов выбора: rectangular, circular, fence, и новый – lasso;

W - вызывает Select And Move; видовое окно теперь максимизируется по ALT+W;

E - включает Select And Rotate;

R - активизирует Select And Scale, повторное нажатие R циклически перебирает режимы масштабирования: uniform, non-uniform и squash;

Координатная сетка home grid видовых окон Perspective, Camera и Spotlight теперь имеют фиксированный размер, другими словами, сетка не масштабируется при zoom или pan. Это важно при работе с новыми фотометрическими источниками света.

Упрощена и установка единиц измерения, а диалог Units Setup предоставляет возможность установки системных единиц.


Заключение

Авторитетный журнал по компьютерной графике Computerarts выставил бета-версии 3d studio max 5 высшую оценку – 5 звезд. Я с ними полностью согласен – "пятерка" в новом релизе 3d stuido max стоит вполне на своем месте. Заслуженно.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Пиковый онлайн Marvel Rivals в Steam превысил 644 тыс. человек — в геройском шутере стартовал первый сезон 5 ч.
Новая статья: Gamesblender № 708: анонсы Nvidia и AMD на CES 2025, новые слухи о Half-Life 3 и реплика Switch 2 15 ч.
Энтузиаст запустил современную ИИ-модель на консоли Xbox 360 20-летней давности 15 ч.
Новая статья: Legacy of Kain: Soul Reaver 1 & 2 Remastered — похититель душ вернулся, но с подвохом. Рецензия 12-01 00:10
FTC и Минюст США поддержали Илона Маска в судебной тяжбе с OpenAI 11-01 16:08
AMD скрытно показала работу FSR 4 на видеокартах Radeon RX 9070 11-01 16:04
TikTok может быть заблокирован в США 19 января по решению Верховного суда 11-01 06:04
Илон Маск хотел похвастаться высокоуровневым геймплеем в Path of Exile 2, но не разобрался в базовых механиках — игроки заподозрили подвох 11-01 00:12
Суд отклонил иск россиянина к Роскомнадзору по поводу замедления YouTube 11-01 00:03
Ubisoft приготовилась к трансформации, но комментировать слухи о продаже Tencent отказывается 10-01 22:11