Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Процессоры и память

Память для оверклокера: Итоги 2003 года

⇣ Содержание

Сравнительный обзор оперативной памяти Transcend, Corsair и Kingston

В начале 2003 года основным видом памяти была память стандарта DDR333. Она использовалась как для систем с процессорами Intel (i845PE), так и для AMD-систем (KT400 / nForce II).

Стоит отметить, что DDR333 не позволяла полностью раскрыть потенциал процессора Pentium4, архитектура которого оптимизирована под системы с большой пропускной способностью памяти. В первую очередь это отметили оверклокеры, которые использовали наиболее мощные материнские платы на чипсете i845PE с одновременной поддержкой делителей 54 и 43. Именно использование делителя 43 позволяло установить частоту памяти = 177Мгерц (это соответствует DDR354), что давала неплохую прибавку производительности. Однако, как такового, стандарта DDR354 не существовало. Точно также не существовало единого стандарта DDR400, хотя память с такой маркировкой выпускали многие компании (прежде всего дальновидный Samsung :). Особенно большим спросом такая память пользовалась среди оверклокеров, многие из которых разгоняли процессора P4 до умопомрачительных (по тем временам :) частот FSB = 180-190Мгерц. В результате уже в начале 2003 года появились первые, достаточно серьезные, аргументы в пользу высокоскоростной памяти, способной работать на частотах 240Мгерц и выше (DDR480). Однако максимумом того, что могли предложить производители на тот момент, это памяти DDR433 (217Мгерц).

Отдельно отметим материнские платы на чипсетах SiS, которые позволяли использовать память DDR400 (а также еще целый ряд нестандартных частот) для процессоров с 133(533QP) Мгерцовой шиной.

Чуть позже, на рынке появляются первые платы на двухканальном чипсете E7205 GraniteBay, и потребность в скоростной памяти резко снижается. Даже для самых удачных (с точки зрения разгона) процессоров было достаточно памяти DDR400. При этом пропускная способность шины памяти полностью соответствовала пропускной способности процессорной шины, что позволяло в полной мере ощутить преимущества архитектуры NetBurst.

Период царствования чипсета GraniteBay был очень короткий: в конце весны Intel выпускает процессоры с новой частотой шины - 200(800QP)Мгерц. Для поддержки новых процессоров Intel выпускает целую гамму чипсетов 865 (i875P, i865PE, i865P и i848P), основным видом памяти которых был DDR400. Естественно, комитет JEDEC быстренько утверждает стандарт DDR400, и Intel начинает компанию по сертификации соответствующих модулей (это же делают и производители материнских плат).

Все перечисленные чипсеты имеют двухканальный контроллер памяти, и обычным пользователям беспокоится совершенно не о чем: пропускной способности DDR400 (работающей в двухканальном режиме) достаточно для достижения максимума производительности. А вот оверклокеры начинают в панике хвататься за голову: новые процессоры демонстрируют чудеса разгона (до FSB=300Мгерц), но на рынке отсутствует память способная работать на столь высоких частотах. Однако производители памяти не сидели сложа руки, и вот уже летом-осенью этого года завалили пользователей анонсами о выходе памяти DDR450 и DDR500.


Что касается владельцев систем на процессорах AMD, то проблема выбора "быстрой" памяти мучила их не столь сильно :). Во-первых архитектура процессоров Athlon XP такова, что увеличение пропускной способности памяти не приводит к существенному увеличению производительности. А во-вторых до 2003 года, основной платформой AMD систем были платы на чипсетах VIA KT333 и KT400. То есть, для наиболее производительного синхронного режима, памяти DDR333 было вполне достаточно. Что касается оверклокеров, то максимум на что они могли рассчитывать - это режим 200200 (FSBMEM), но в таком режиме стабильность систем на чипсетах VIA резко падала (прежде всего из-за повышенной частоты на PCI). Проблемы с режимом 200200 испытали и первые владельцы плат на чипсете nVidia nForce II, однако их причина была скрыта в другом. Сам по себе чипсет nForce II положительно относится к оверклокингу: он имеет фиксированную частоту AGPPCI и массу асинхронных режимов. Однако первые платы на nForce II имели неудачный дизайн, и основывались на "сырой" ревизии чипсета. Первое приводило к тому, что при использовании асинхронных режимов платы довольно часто выходили из строя (необходимо было восстанавливать биос). Вторая проблема скрывалась в чипсете - только очень редкие модели материнских плат обеспечивали стабильную работу в двухканальном синхронном режиме на частотах около 200Мгерц.

Однако, вот уже несколько месяцев на рынке присутствует обновленная ревизия чипсета nForce II - 400 Ultra, которая обеспечивает стабильную работу на гораздо больших частотах (в интернете есть сведения о работе в Sync DC 240Мгерц и выше). Кроме того, на новых платах изменен код отвечающий за перепрошивку биоса при разгоне, что серьезно уменьшило вероятность выхода платы из строя. В результате потребность в скоростной памяти серьезно увеличилась, и теоретически, использование памяти DDR500 должно сделать возможным работу системы в режиме 250250.

Наконец-то, в наши цепкие руки попала память DDR500, и мы ее протестируем и на Intel и на AMD системе.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
Netflix подал в суд на Broadcom, заявив, что VMware нарушает его патенты в области виртуализации 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 13 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 14 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 16 ч.