Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

GeCube Radeon 9550 Platinum Edition

⇣ Содержание

Реальные игровые приложения

Но от синтетических приложений переходим к рассмотрению производительности плат в реальных игровых приложениях.

Unreal Tournament 2003


Уже довольно старый тест, который мы скоро исключим из нашего тестового набора, заменив его более свежим Unreal Tournament 2004, который, к слову будет сказано, присутствует сегодня в числе наших тестовых инструментов. Несмотря на то, что игра хорошо оптимизирована под NVIDIA, лидерство NVIDIA GeForce FX 5700 получилось только относительно GeCube Radeon 9550 Platinum Edition. Она же в игровом приложении уже значительно уступает оппоненту в лице плате Gigabyte на чипе ATI Radeon 9600 Pro.

Unreal II: The Awakening


Геометрическая производительность в случае использования наиболее сложной модели освещения была выше, нежели аналогичный параметр у чипа NVIDIA (если исключить сложные режимы с шейдерами 2.0, которых нет в Unreal II: The Awakening). Это частично находит свое подтверждение в результатах тестов в игре Unreal II: The Awakening. NVIDIA GeForce FX 5700 в лице платы MSI выигрывает у GeCube Radeon 9550 Platinum Edition, а в разрешении 1600х1200 дает встряску даже старичку ATI Radeon 9600 Pro в исполнении Gigabyte.

Call of Duty


В случае режима "чистой скорости" (без применения каких-либо техник улучшения изображения) плата от GeCube остается позади решения MSI на чипе NVIDIA GeForce FX 5700. Оно же в свою очередь неплохо конкурирует здесь с решением от Gigabyte на базе ATI Radeon 9600 Pro. В 1600х1200 плата на NVIDIA GeForce FX 5700 оказывается немного быстрее, чем ATI Radeon 9600 Pro.


А включение антиалиасинга и анизотропной фильтрации на основе 8 сэмплов дает шанс плате MSI на чипе NVIDIA GeForce FX 5700 и вовсе вырваться в абсолютные лидеры во всех разрешениях. Очень неплохо… Плата от GeCube также держится молодцом среди своих оппонентов, хотя и занимает в этом тесте последнее место, однако цена… =)

X2: The Threat


Технология "Ultra Shadow", реализованная в чипах NVIDIA, должна позволять им без труда обходить платы ATI в данном тесте. За счёт этой технологии намного быстрее строятся стенсильные тени, технология рендеринга которых применена и широко используется в игре. Лидерство платы MSI на чипе NVIDIA GeForce FX 5700 мы и можем наблюдать в нижнем разрешении. В более высоких разрешениях результаты все же более или менее уравниваются, видимо, с ростом разрешения в дело вступают иные факторы, лимитирующие производительность NVIDIA GeForce FX 5700 и дающие шанс платам ATI, которые выполняют стенсильные тени за большее число проходов, иметь результаты на уровне плат NVIDIA. Однако не будем забывать, что своего прямого конкурента в лице платы GeCube на чипе ATI Radeon 9550 плата на базе NVIDIA GeForce FX 5700 выигрывает вчистую.

Аналогичные эффекты (стенсильные тени) будут использоваться и в грядущем DooM III (в новых чипах NVIDIA - уже реализована технология UltraShadow II, которая позволит новым чипам ещё лучше выполнять стенсильные тени). Однако первые заявления людей, уже попробовавших DooM III в деле (а такие уже есть) говорят о том, что платы на базе NVIDIA GeForce 6800 Ultra не намного быстрее ATI Radeon X800 XT (подробнее про это - http://cyberfight.ru/site/news/25473/?PHPSESSID=16c764d5efafdbf3330693763bbb7e1e).

То, что карты на базе NV40 (GeForce 6800), как было сказано выше (см. линк - http://cyberfight.ru/site/news/25473/?PHPSESSID=16c764d5efafdbf3330693763bbb7e1e) чуть-чуть быстрее карт на базе ATI R420 (X800) - просто шокирующее заявление. Изначально планировалось значительное преимущество карт NVIDIA как предыдущего поколения (GeForce FX), так и следующего (NV40) в первую очередь за счет активного использования в игре стенсильных (трафаретных) теней - уже чего-чего, а этого в игре должно было хватать. Теперь же заявления хотя и голословные, но не предвещают для NVIDIA ничего хорошего. Можно будет ожидать поток новых драйверов от NVIDIA, где по каплям производительность будет расти за счет оптимизаций под архитектуру плат NVIDIA, но это явно не то, чего ожидали от Кармака и NVIDIA. Остается также открытым вопрос о производительности на картах предыдущего поколения - ATI Radeon 9800XT и NVIDIA GeForce FX 5950. В любом случае, что-то конкретное сказать получится только после того, как мы посмотрим движок и пощупаем его живьем =).

Unreal Tournament 2004

Новый тест в нашем тестовом наборе. Точнее будет сказать ? не совсем новый, мы уже использовали его в нашем обзоре видеокарты Gigabyte GeForce FX 5950 Ultra, но тогда мы пользовались встроенным бенчмарком, который лично у меня вызывал большие нарекания. Сейчас мы записали собственную демку "3DNews003 Demo", которая представляет собой реальный игровой процесс на одной из дэзматчевых карт Unreal Tournament 2004 (пришлось вспомнить молодость и пострелять по ботам =)). В качестве тестового инструментария для прогона демки используется пользующаяся заслуженной популярностью среди тестеров программа BenchemALL!


Посмотрим на результаты. Движок Unreal Tournament 2004 не несет, по сути, абсолютно ничего нового по сравнению с Unreal Tournament 2003, поэтому было бы логичным ожидать от него повторения картины, которую мы уже могли наблюдать в игре Unreal Tournament 2003. Однако этому не суждено было сбыться - здесь NVIDIA GeForce FX 5700 проигрывает своему прямому конкуренту в лице GeCube Radeon 9550 Platinum Edition, плата Gigabyte ATI Radeon 9600 Pro - абсолютный лидер. На наш взгляд, здесь дело не в самом движке Unreal Tournament 2004, а в том, что оптимизации, которые действуют в Unreal Tournament 2003, ещё не внесены в новейшие драйвера для Unreal Tournament 2004. С релизом новых драйверов от NVIDIA (а их появляется в последнее время все больше и больше), как нам кажется, производительность в Unreal Tournament 2004 должна выровняться до уровня Unreal Tournament 2003 (не в ущерб бы только качеству).


Включение антиалиасинга позволило NVIDIA GeForce FX 5700 выйти вперед относительно GeCube Radeon 9550 Platinum Edition, а в разрешении 1600х1200 и вовсе обойти обе платы на чипах ATI.


Анизотропная фильтрация, оптимизацией которой NVIDIA в данной игре и занимается, позволяет получить результаты по NVIDIA GeForce FX 5700 вплотную схожие с результатами платы GeCube Radeon 9550 Platinum Edition, а в 1600х1200 конкурент из стана NVIDIA все же вырывается вперед.

HALO: Combat Evolved

Игра использует пиксельные и вершинные программы версии 2.0. Помимо этого имеет замечательные возможности для тестеров по принудительному включению как 1.1, 1.4 так и 2.0 версий пиксельных и вершинных программ. Однако мы уже достаточно давно отказались от использования версии шейдеров отличных от 2.0 в данном тесте в силу того, что нас, прежде всего, интересует производительность платы в DirectX 9.0, а также, потому что мы уже достаточное количество раз показывали разницу в производительности карт как на чипах ATI, так и на чипах NVIDIA между 1.1 и 2.0 версиями шейдеров.


И снова на лицо практически впритык одинаковые результаты всех трех плат. Плата Gigabyte, как и положено ей по статусу, немного вырывается вперед, прямые же конкуренты GeCube Radeon 9550 Platinum Edition и плата производства MSI на чипе NVIDIA GeForce FX 5700 идут во всех разрешениях просто впритык. Даже удивительно, как результаты этих плат смогли слиться до десятых долей fps =).

Tomb Raider: Angel of Darkness

Движок Tomb Raider: Angel of Darkness представляет собой технически весьма продвинутое DirectX 9.0 решение. В игре используются пиксельные и вершинные шейдеры 2.0, что, учитывая результаты синтетических тестов, не сулит платам NVIDIA ничего хорошего. Также мы должны сделать большие оговорки на результаты тестов в данном приложении прежде, чем читатели смогут ознакомиться с результатами тестирования. У плат NVIDIA в данном тесте серьёзные проблемы с рендерингом, в частности после патча 49 на всех без исключения платах NVIDIA исчезает рендеринг тени главной героини. В следующем патче (версия 52) все уже исправлено, однако там отключена возможность бенчмаркинга игры. Поэтому результаты плат на чипах NVIDIA следует воспринимать, держа в уме то, что результаты рендеринга нельзя считать канонически идеальными (в случае же плат на чипах ATI - все в полном порядке).


Первая сцена, наиболее активно использующая пиксельные шейдеры 2.0 (анализ шейдерного кода игры это только подтверждает) не оставляет для платы NVIDIA на чипе GeForce FX 5700 никаких шансов - провал просто ужаснейший и что-то нам подсказывает, что никакие новые драйвера ничего сделать не смогут =). Платы же ATI держатся молодцом, отрыв платы Gigabyte на чипе ATI Radeon 9600 Pro от рассматриваемой сегодня GeCube Radeon 9550 Platinum Edition не такой уж и большой. Также стоит обратить внимание на абсолютные значения fps. "Психологический барьер" в 30 fps обе платы в разрешении 1024х768 с легкостью преодолевают, что позволяет нам говорить о пригодности карт этого сектора к активному геймингу в данном приложении. Про NVIDIA, к сожалению, такого не скажешь…


Вторая сцена также изобилует шейдерами, однако их уже заметно меньше, чем в предыдущей тестовой сцене, что и позволяет плате MSI на чипе NVIDIA GeForce FX 5700 немного сократить отставание от своего прямого конкурента - платы GeCube Radeon 9550 Platinum Edition. Ни о какой смене лидера речь даже и не идет.


Шейдеры уже практически не используются, однако плата NVIDIA так и не смогла вырваться в лидеры. Все такое же печальное отставание от своего прямого конкурента. Платы на базе ATI Radeon 9600 Pro и ATI Radeon 9550 в исполнении GeCube имеют всю ту же разбежку в производительности.

Half-life 2 Leaked Beta

Делать выводы о производительности того или иного акселератора на основании тестов сырой альфы, утекшей в сеть, ещё весьма и весьма рано, так как в финальном релизе может многое изменится (и мы более чем уверены, что изменится), но, тем не менее, думаю, не ошибусь, если скажу, что многим читателям будет весьма и весьма интересно узнать про расстановку сил у графических чипов именно в этом бенчмарке. Игра использует пиксельные и вершинные шейдеры 2.0 ещё в большей степени, чем предыдущая игра, о чем говорит проведенный нами анализ шейдерного кода игры. Причем сложность шейдеров также на порядок большая, нежели в случае Tomb Rider: Angel of Darkness.


Итак, первая записанная нами демка. И снова жесточайший провал платы на чипе NVIDIA. Платы ATI снова показывают схожую разбежку производительности во всех разрешениях. И снова "психологический барьер" в 30 fps в разрешении 1024х768 преодолен =).


Вторая демка оказалась для NVIDIA GeForce FX 5700 и вовсе неподъемной ношей =). Отставание от своего прямого конкурента местами почти в 2,5 раза!

AquaMark 3


"Вери найс" ? примерно так можно сказать, глядя на результаты MSI GeForce FX 5700 этого комплексного полусинтетического DirectX 9.0 бенчмарка. Плата показывает результаты впритык с ATI Radeon 9600 Pro, обходя своего прямого конкурента в лице GeCube Radeon 9550 Platinum Edition. Что сказать, программисты из Калифорнии творят чудеса =).


А вот включение анизотропной фильтрации (которая активируется в этом режиме) дает уже совсем иной расклад сил. Хотя разница и небольшая, но NVIDIA GeForce FX 5700 в данном режиме уже в аутсайдерах.

FireStarter

Графический движок не использует функций DX9. Так что, пожалуй, относится к поколению DX8. А это сулит плате NVIDIA более или менее неплохие шансы на то, чтобы не ударить лицом в грязь.


Как видно из результатов, так оно и получилось. Плата MSI на NVIDIA GeForce FX 5700 показывает лучшие результаты, чем GeCube Radeon 9550 Platinum Edition, однако до результатов платы Gigabyte на чипе ATI Radeon 9600 Pro им очень и очень далеко, видимо, в данном случае, сказывается более высокая ПСП (пропускная способность памяти) у платы Gigabyte.


В игровом тесте, расклад сил абсолютно аналогичен предыдущему тесту. Абсолютные показатели также радуют. Геймплей на должном для игры такого типа уровне даже в 1280х1024.

FarCry

Игра FarCry представляет собой достаточно яркий пример того, чего же мы можем ожидать от Hi-End плат с поддержкой DirectX 9.0. Красота, демонстрируемая игрой, даёт повод задуматься над тщетностью бытия и о том, что может платы уровня Middle-End хватать всё-таки не будет на будущее? =) Игра использует пиксельные и вершинные шейдеры 2.0 (а в грядущем патче 1.2 для игры имеется и реализация пиксельных шейдеров 3.0, что должно подстегнуть интерес к платам на базе NV40, имеющих аппаратную поддержку шейдеров третьей версии).


У платы MSI на чипе NVIDIA GeForce FX 5700 наблюдались серьезные проблемы с рендерингом на этой версии драйверов с текущей (1.1) версией игры. С другими драйверами подобных проблем замечено не было. Поэтому мы приводим только результаты двух плат на чипах ATI.

Painkiller

Глядя на технические спецификации движка игры Painkiller, не скажешь, что он блещет чем-то особенным. Пиксельные и вершинные шейдеры 1.1, стандартные эффекты и прочее, однако такое впечатление остается только до тех пор, пока сам не посмотришь на игру. В динамике движок смотрится очень даже неплохо. Кратко перечень используемых в игре технологий:

  • динамические тени, использующие shadowmaps;
  • объёмный туман;
  • рефлексивные и преломляющие поверхности;
  • по-пиксельное затенение по Фонгу на статических объектах с динамическими источниками освещения;
  • пре-пиксельное освещение при использовании карты нормалей на динамических объектах.

Мы использовали для тестов последнюю 1.3 версию игры. Отметим, что в новой версии патча, режим встроенного бенчмарка изменился - теперь на карте присутствуют модели игроков (точнее будет сказать монстров =)), что добавляет на акселераторы (и на центральный процессор) дополнительную нагрузку.


NVIDIA GeForce FX 5700 производства MSI серьёзно проседает. Игра явно не по зубам для чипа NVIDIA, несмотря на то, что движок должен был быть оптимизированным под платы архитектуры NVIDIA GeForce FX, так как игра входит в программу NVIDIA под названием "The way it`s meant to be played".

Prince of Persia: Sands of Time

Очень качественная игра с отлично проработанным геймплеем и самое главное - с приятной графической составляющей. Движок игры не несет чего-либо революционного (от порта с PS2 ничего большего ожидать и не стоило бы). Игра имеет жесткие требования к видеокарте - она обязательно должна поддерживать пиксельные и вершинные шейдеры 1.1, на картах без поддержки пиксельных и вершинных программ игра просто-напросто не запускается. К сожалению, нам не удалось найти более детальной информации по движку игры (который имеет название "JADE engine"), который используется для PC-версии игры. Однако что-то мы уже с вами знаем =).


Итак, посмотрим на результаты в наиболее простом, без техник улучшения изображения, режиме. Что же, похоже, что лейбл NVIDIA "The way it`s meant to be played" берет реванш за поражение в игре Painkiller. Результаты снимались при помощи утилиты Fraps, что может накладывать погрешность в 1 fps, однако, как видно из диаграмм, здесь отрыв от (!) обеих карт значительно больший, нежели 1 fps.

Breed

Движок игры под названием Mercury не может похвастаться какими-либо сверхвыдающимися способностями - графика, подобно FarСry, не поражает воображение. Тем не менее, игра использует пиксельные и вершинные шейдеры версии 1.1 и стенсильные тени, которые реализуются на видеокартах NVIDIA благодаря технологии UltraShadow; на видеокартах, базирующихся на чипах ATI, из-за отсутствия поддержки этой фирменной технологии NVIDIA, тени рендерятся в большее число проходов, из-за чего скорость может весьма страдать, особенно в тех приложениях, где тени присутствуют в достаточном количестве. Иными словами, предварительно мы можем сказать, что карты NVIDIA будут иметь здесь некоторое преимущество. Однако, не будем забегать вперед - все ещё покажет тестирование.


Ожидания от движка этой игры нас не обманули. Карта на базе NVIDIA GeForce FX 5700 вновь имеет преимущество над (!) обеими платами на базе чипов ATI. Стенсильные тени, которые реализуются на видеокартах NVIDIA благодаря технологии UltraShadow, действительно помогают платам NVIDIA. Что же, ждем DooM III, чтобы убедится в этом воочию (или разочароваться в свете вышеописанных фактов).


Выводы

 Recommend Думаю, нашим читателям все стало ясно уже по ходу тестирования и рассмотрения особенностей платы GeCube Radeon 9550 Platinum Edition. Уровень производительности карты просто не может оставить равнодушным. Фактически, перед нами плата уровня ATI Radeon 9600 Pro, на которую установили чуть более медленную память, и это при том, что для чипа ATI Radeon 9550 самой ATI установлены куда меньшие частоты. ATI хотела внедрить на рынок новый продукт для Low-End сектора рынка, вместо этого GeCube предлагает очередную вариацию для Middle-End сектора рынка, но по рекордно низкой цене. Заявлено, что платы GeCube Radeon 9550 Platinum Edition будут продаваться по цене около 100 долларов. Если это действительно так (если розничные продавцы в России не будут задирать цены слишком высоко), то плата однозначно обречена на успех в своей ценовой категории.

Что же касается прямых конкурентов из стана NVIDIA, коим выступает NVIDIA GeForce FX 5700, цены на которую спустились также до отметки 100 долларов за плату с ретейлом, то здесь ситуация не такая однозначная. В большинстве тестов обе платы показывают практически одинаковую производительность, чего мы уже давненько не могли наблюдать в наших испытаниях. Главный козырь плат ATI - это как всегда приложения с шейдерами 2.0, коих пока можно пересчитать по пальцам, однако массовый выпуск которых, уже действительно не за горами. На наш же взгляд, продукт от GeCube выглядит более предпочтительным, если прибавить сюда замечательные результаты разгона. Однако решение за вами, дорогие покупатели =).

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 19 мин.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 43 мин.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 2 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 3 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 4 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 4 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 5 ч.
На Открытой конференции ИСП РАН 2024 обсудили безопасность российского ПО и технологий искусственного интеллекта 5 ч.
Российские торговые площадки назвали самые продаваемые игры в преддверии новогодних праздников 6 ч.
Linux Foundation сократила расходы на разработку ядра Linux до $6,8 млн, 6 ч.