Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Сводное тестирование ATI Radeon 8500

⇣ Содержание
Использованы результаты тестирования: Anandtech, Tom's Hardware, Riva Station

В августе мы уже приводили цифры результатов тестирование Radeon 7500 и Radeon 8500. С тех пор прошло два месяца и за это время случилось несколько событий. ATI официально выпустила линейку 7x00 и карту 8500 вместе с более-менее готовыми драйверами. У Radeon 8500 и 7500 были увеличены тактовые частоты по сравнению с ранее предполагавшимися, что наверняка связано с недавним выпуском Titanium. Не говоря уже о "бесплатном" увеличении производительности карт на GeForce - новой версии драйверов Detonator XP.

Нам представляется интересной и ответная реакция nVidia после анонса 8500 в августе. nVidia обратила пристальное внимание на опасный потенциал конкурента, так как 8500 обладает большей пропускной способностью памяти и скоростью заполнения. Станет ли финальная версия Radeon 8500 с последними драйверами новым кошмаром для nVidia?

Удачное наименование линейки своих продуктов немало помогает их продаже. ATI ввела четырехзначные номера, которые сразу же позволят определить место карты в линейке. К сожалению, в новых цифрах не отражены ни скорость памяти, ни наличие T&L. Поэтому давайте в следующей таблице расставим все точки над i.

Линейка видеокарт ATI Radeon: прошлое и настоящее

8500 7500 7200 7000 DDR LE SDR VE
Ядро (число транзисторов) R200 (60M) RV200 (30M) Rage6C(30M) RV100 Rage6C (30M) Rage6C (30M) Rage6C (30M) RV100
Техроцесс (мкм) 0,15 0,15 0,18 0,18 0,18 0,18 0,18 0,18
Число конвейеров рендеринга 4 2 2 1 2 2 2 1
Текстурных блоков на конвейер 2 3 3 3 3 3 3 3
Тактовая частота ядра (МГц) 275 290 166 183 166/183 (oem/retail) 148 166 183
Тактовая частота памяти (МГЦ) 275 230 166 183 166/183 (oem/retail) 148 166 183
Шина памяти 128-bit DDR 128-bit DDR 128-bit SDR 128-bit SDR 128-bit DDR 128-bit DDR 128-bit SDR 128-bit SDR
Пропускная способность памяти (Гбайт/с) 8,8 7,4 2,7 2,9 5,3/5,9 4,7 2,7 2,9
Поддержка аппаратного T&L Да Да Да Нет Да Да Да Нет
Программируемые пиксельные и вершинные шейдеры Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет
HyperZ Да Да Да Да Да Нет* Да Да
HyperZ II Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет
HydraVision Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет Да

Как вы можете заметить, Radeon 7000 является Radeon VE без всякой возможности использования двух мониторов.

Radeon 7200 - это 64 Мб версия Radeon SDR, а остальные карты должны быть уже вам знакомы.


Чего боится nVidia?

Если Riva 128 вывела nVidia "в люди", то благодаря GeForce компания стала лидером индустрии. Линейка GeForce, начиная от первой версии 256 и заканчивая Ti 500, является самой успешной серией графических карт в компьютерной истории. Очевидно, что большинство игроков использует карты nVidia по причине их высокой производительности и очень стабильных драйверов. Если nVidia столь популярна, то что заставляет их бояться Radeon 8500?


ATI nVidia STMicro

Radeon Radeon 7500 Radeon 8500 GeForce2 Pro GeForce2 Ti 200 GeForce2 Ultra GeForce3 GeForce3 Ti 200 GeForce2 Ti 500 Kyro II
Число транзисторов 30M 30M 60M 25M 25M 25M 57M 57M 57M 15M
Техпроцесс 0,18 0,15 0,15 0,18 ?? 0,18 0,15 0,15 0,15 0,18
Число конвейеров рендеринга 2 2 4 4 4 4 4 4 4 2
Число текстурных модулей на конвейер 3 3 2 2 2 2 2 2 2 1
Тактовая частота ядра (МГц) 183 290 275 200 250 250 200 175 240 175
Тактовая частота памяти (МГц) 183 230 275 200 200 230 230 200 250 175
Шина памяти 128-bitDDR 128-bit DDR 128-bit DDR 128-bit DDR 2 x 64-bit DDR 2 x 64-bit DDR 2 x 64-bit DDR 128-bit SDR
Пропускная способность памяти (Гбайт/с) 5,8 7,4 8,8 6,4 6,4 7,4 7,4 6,4 8,0 2,8
Дополнительные функции HyperZ HyperZ HyperZ II
SmoothVision



Lightspeed Memory Architecture
HRAA
Deferred Renderer

Из таблицы видно, что Radeon 8500 вполне может потрясти мускулами. Фактически карта обладает большей скоростью заполнения и большей пропускной способностью чем nVidia GeForce3 Ti 500. Если сравнить полноэкранное сглаживание ATI SMOOTHVISION c nVidia Quincunx, то по визуальному качеству сглаживание лучше реализовано ATI, причем теоретически оно должно меньше нагружать систему (или, по крайней мере, также) чем сглаживание от nVidia. И хотя поддержка пиксельных шейдеров 1.4 выглядит не сильно привлекательно, Джон Кармак уже комментировал производительность чипа в Doom 3: Radeon 8500 сможет отрисовывать несколько текстур всего за один проход, в то время как GeForce3 потратит несколько проходов.

nVidia есть чего бояться относительно Radeon 8500, но в одном ATI трудно соперничать - в драйверах.

Финальная версия Radeon 8500

ATI сильно спешила с выпуском Radeon 8500, главным образом по причине очень небольшого временного промежутка, в котором карта могла бы преуспеть. Сразу после выхода nVidia Titanium ATI может на полгода расслабиться, так как в это время на горизонте не появится других конкурентов. Если Radeon 8500 сможет превзойти GeForce3 Ti 500, тогда ATI станет лидером в производительности до следующего года, нарабатывая необходимые очки у игроков.

За несколько последних недель ATI отгружала карты продавцам по всему миру. Момент выпуска в продажу все откладывался и откладывался, поэтому обзоры на "железных" сайтах появились лишь на этой неделе. ATI подошла к процессу тестирования очень серьезно и разослала примерно 360 финальных образцов Radeon 8500 карт. Для сравнения, последнее такое массовое тестирование было у AMD во время запуска Athlon в 1999 году, тогда было разослано 400 систем.

Обозреватели получили упакованную "продажную" карту, работающую с частотой 275/275 МГц (ядро/память), с такими же частотами она и выпускается. К карте прилагались три игры от Valve: Team Fortress, Counter-Strike и Half-Life: Uplink. Также в комплект был включен переходник с DVI на 15-контактный VGA разъем, что позволит в полной мере насладиться поддержкой двух мониторов HydraVision.

Таким образом, те результаты, которые будут продемонстрированы ниже, верны и для карт, поступивших в продажу. В августовском обзоре ситуация была несколько иная. Впрочем, подробное объяснение всех возможностей карты вы также найдете в этой статье. Перечислим их.

  • Charisma Engine II;
  • Pixel Tapesty II;
  • HyperZ II;
  • Video Immersion II;
  • HydraVision;
  • TRUFORM;
  • SMOOTHVISION;
Добавим некоторые интересные факты:
  • Продажная цена карты составит $299, что на $50 меньше цены nVidia GeForce3 Ti500
  • Частота памяти - 550 МГц DDR
  • Частота ядра - 275 МГц
  • Используется 3,6 нс DDR SDRAM, которая может работать по спецификации до 277,8 МГц.
Tom's Hardware отмечает отсутствие поддержки SmoothVision в поставляемых драйверах 4.13.7191, вместо этого используется старый метод полноэкранного сглаживания SuperSampling с худшей производительностью. Ожидается включение SmoothVision в драйверах в конце октября.

Tom's Hardware выявил некоторые проблемы с драйверами и системами на Athlon, однако сайт Riva Station успешно протестировал Radeon 8500 на платформе Athlon.

Tom's Hardware отметил нестабильные драйверы под WindowsXP. В этой ОС карта показывает худшую производительность, чем под Win9X или Win2000.

Riva Station выделяет низкую стабильность драйверов под Windows XP, равно как и низкую производительность. Nature Test в 3DMark2001 перезагружал компьютер под Windows XP. Что интересно, такой проблемы не существовало на Pentium 4 и Windows XP. 3DMark2000 потребовал до 5 попыток запусков, чтобы нормально дойти до конца (и на Pentium 4, и на Athlon).

Тестирование новых возможностей Radeon 8500 на программах Dronez или GLMark невозможно, так как обе программы используют только расширения GeForce3 nVidia. Таким образом, в этих программах Radeon 8500 запускается в режиме DX7, что негативно сказывается на результатах.

Radeon 8500 прекрасно поддерживает вывод на два монитора с помощью технологии Hydravision, в то время как nVidia не снабжает свои передовые карты такой возможностью.

ATI прекрасно поддерживает аппаратное кодирование/декодирование MPEG-2, что позволяет обеспечивать лучшее качество проигрывания DVD на рынке и другие возможности по работе с видео.

ATI пытается улучшить драйверы

nVidia удачно подпортила первый анонс Radeon 8500 в августе выпуском своих новых драйверов Detonator 4/XP. Они обеспечили "бесплатный" прирост производительности, который был довольно ощутим. Хотя драйверы и были объявлены в августе, публично доступны они стали лишь через месяц, что наводит на соответствующие мысли по поводу их преждевременного объявления.

Когда ATI поставляла финальную версию карты Radeon 8500, они приложили два набора драйверов: WHQL "продажную" версию 7.60, которая будет поставляться с картами, и специальную "производительную" версию, которая будет публично выпущена в октябре. Тестирование Anandtech производилось с помощью "производительной" версии драйверов. Про тесты Tom's Hardware и Riva Station сказать трудно.

"Производительная" версия драйвера (7.60.04) не сертифицирована WHQL. На Anandtech протестировали обе версии драйверов, и не нашли никаких отличий между ними в играх, разве что в 3DMark 2001 и Villagemark результаты несколько отличались. Оба этих Direct3D теста являются больше синтетическими чем реальными.

ATI также постаралась заверить обозревателей, что они будут уделять намного большее внимание драйверам Radeon 8500, чем любому другому продукту до этого.

Посмотрим, ATI определенно есть над чем поработать, если они хотят приблизиться к nVidia по сроку разработки и качеству драйверов.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 55 мин.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 7 ч.
Netflix подал в суд на Broadcom, заявив, что VMware нарушает его патенты в области виртуализации 8 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 9 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 10 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 11 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 12 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 13 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 14 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 15 ч.