Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Акселератор Gainward GeForce3 PowerPack

⇣ Содержание
Автор: Зиновьев Дмитрий

Вы когда-нибудь задумывались над одним вопросом: "Зачем мы тратим немалые деньги на новшества компьютерной техники?" С нашей точки зрения ответ на этот вопрос неоднозначен и многогранен, но все же есть основные мотивы. Например, мы хотим, чтобы производительность оборудования не просто соответствовала нынешнему программному обеспечению, но и опережала его со значительным запасом для стабильной работы.


Это рациональное желание, а человеку свойственно хотеть чего-то отнюдь не из-за рациональности. Каждый раз, покупая что-то новое, мы хотим увидеть качественный переход, увидеть то, чего не видели, услышать то, что не удавалось раньше. Недавно на презентации нового процессора компания Intel отметила интересный факт - если на момент выхода процессор Pentium III 500 отличался от Pentium II 450 лишь на какой-то десяток процентов, которые давали эти самые 50 МГц разницы, то сегодня этот же чип играет всеми красками, потому что приложения под него оптимизированы, его спец-команды SSE используются и дают реальный прирост. Аналогичная ситуация и с другим оборудованием. Исключительно редко бывает так, что новые возможности оборудования бывают востребованы сразу же. Нужно некоторое время, чтобы их приняли разработчики, и железо "заиграло", а его функции стали обыденностью.

Так было с первыми 3D-акселераторами, затем с трилинейной фильтрацией и так продолжается по сегодняшний день со всеми инновациями. В этом обзоре речь пойдёт о 3D-акселераторах на основе графического процессора от nVidia. Чип GeForce 3 уже достаточно давно на рынке, и для него вполне подходит эпитет "старый-добрый", к тому же, на подходе новое поколение Titanium, анонсы карт на котором сыплются как из рога изобилия.

Время диктует свои правила, и то, что ещё полгода назад считалось верхом производительности, отходит на второй план, на трон восходит новый претендент на владение пальмой первенства. Так в чем же разница меж тем что было и тем что есть? Дело в том, что в настоящий момент мы можем измерить и сравнить производительность только на существующих тестах и играх, и тесты эти будут изначально некорректны, так как в еще не вышедшем софте будут использоваться именно те функции которые реализованы в DirectX 8 и ускорены GeForce3, и вот только тогда новый ускоритель покажет себя в полную силу и мощь.

Среди этих новых технологий можно упомянуть NfiniteFX, аппаратную поддержку вершинных и пиксельных шейдеров, и многие другие технологии, призванные превратить ваш домашний персональный компьютер в современную графическую станцию, которой под силу задачи, над которыми мучались суперкомпьютеры еще пару лет тому назад. Как и в случае с приведённым выше для примера Pentium III, процессор GeForce 3 стоит одной ногой в будущем, в эпохе Doom III и Unreal 2, но и в настоящем времени чип показал себя неплохо. Впрочем, не будем забегать вперёд и попытаемся это аргументировать.

Известно, что многое в акселераторе зависит от компоновки платы. nVidia обычно предоставляет референсный дизайн, и немногие компании решаются от него отойти. С момента анонса GeForce 3 на рынке появилось множество карт на его основе от различных производителей, среди них Asus, SUMA, Leadtek и т.д. На этот раз у нас на тестах оказалась карта от компании Gainward c гордым названием GeForce3 PowerPack.

Компания Gainward, чьи продукты всегда славились отличным качеством и хорошей стабильностью, вновь не подвела и сделала отличный ускоритель. Начнем со спецификаций, но так как чип уже не новый, расписывать два листа заявленных особенностей не будем. Отметим лишь важнейшее:

Графический процессор:

  • Полная поддержка AGP x2/x4 включая DME, SBA и Fast Write и PCI 2.2 (Bus mastering)
  • Частота графического ядра: 200 МГц
  • Частота памяти : 230 МГц (460 DDR)
  • Поддерживаемые типы памяти : DDR SGRAM/SDRAM
  • Максимальная пропускная способность шины памяти : 7Гб/c
  • Частота RAMDAC: 350 МГц
  • Интегрированный в чип TMDS трансмиттер, для подключения мониторов по цифровому интерфейсу (DVI),
  • Поддерживаемое разрешение: 2048x1536 при 75Hz (1600х1200 для интерфейса DVI)
  • Число транзисторов: 57 миллионов

3D часть:

  • Полная аппаратная поддержка DirectX 8.0 (версия 1.1) и OpenGL 1.2
  • Поддержка технологии nfiniteFX.
  • Аппаратная поддержка вершинных и пиксельных шейдеров
  • 4 конвейера рендеринга
  • Поддержка объемых текстур
  • Аппаратный T&L
  • Поддержка кубических карт среды, проективных и процедурных текстур
  • Поддержка FSAA (FullSceneAntiAliasing)
  • Поддержка текстур с размером до 4096x4096 пикселов и нескольких методов их компрессии
  • Аппаратная поддержка рельефного текстурирования (Dot Product3, Embosing,и EMBM ).
  • Аппаратная тесселяции гладких поверхностей (RT Patches), но не во всех драйверах
  • Буфер теней

DVD :

  • HDVP процессор для полноэкранного, полноформатного воспроизведения HDTV и DVD
  • Независимый контроль за цветностью для режимов видео-наложения (video overlay).
  • Аппаратное конвертирование цветового кодирования (YUV 4:2:2 и YUV 4:2:0)
  • Компенсация движения (Motion Compensation)
  • 5-точечная горизонтальная и 3-точечная вертикальная фильтрация.
  • Поддержка 8:1 масштабирования в обе стороны
  • Поддержка DVD-смешения подкадров (sub-picture) с помощью альфа канала

Графический процессор GeForce 3 выполнен по 0.15мкм технологическому процессу, но так как в ядре процессора 57 миллионов транзисторов, то ему требуется серьезное охлаждение. Поэтому на карте установлен круглый куллер, который хоть и имеет ярко красный цвет, но со своей задачей справляется весьма посредственно, но об этом позднее.

Оперативная память, установленная на акселераторе, спрятана под двумя радиаторами, которые мы снимать не стали, но так как карта полностью соответствует рефернс-дизайну, то можно предположить что на ней установлена память от EliteMT cо временем доступа 3.8нс, которая поставляется вместе с центральными чипами от компании Nvidia. Количество установленной памяти равно 64 мегабайтам, что на настоящий момент является стандартом для всех плат на базе GeForce 3. В ближайшее время ожидается появление первых бытовых плат с 128 Мб, но официальных анонсов ещё никто не давал. Память тоже очень сильно греется, поэтому попытки разгона лучше всего сопровождать установкой соответствующего внешнего охлаждения, например дополнительных кулеров в блок питания, а лучше на сам акселератор.

Также на плате установлен DVI интерфейс для подключения плоскопанельных мониторов и порт VIVO (Video Input/Video Output). Если о DVI особенно сказать нечего, то VIVO стоит отдельного упоминания. На акселераторах ASUS ввод и вывод видео сделан несколькими коннекторами, Gainward пошла по своему пути, и весь букет проводов подключается к одному коннектору. Это упрощает подключение, да и выглядит элегантнее.


Для разгона и регулирования карты мы использовали утилиту PowerStrip версии 3.0, так как программа ExperTool, положенная в комплект поставки не просто не меняла частоту памяти и GPU, но и существенно притормаживала карту, при попытках что либо с помощью нее сделать. Возможно, это проблема конкретной тестовой конфигурации, но результат настораживающий.

Теперь немного о ПО. В комплект постаки Gainward GeForce 3 PowerPack GoldenSample входит следующее:

  • CD с драйверами.
  • CD с Ulead VideoStudio 5.0SE
  • CD с программным пакетом для просмотра DVD InterVideo WinDVD 2000 v.2.6
  • Документация
  • Кабель-переходник для подключения входавыхода TV VIVO ( стандарт S-VHS, и composite )

Кроме того, у нас на тестировании побывала такая же плата, но без GoldenSample в названии. От первой она отличается отсутствием VIVO и некоторых элементов на плате:


В комплекте к этой плате поставлялся весь тот же софт, но без Ulead VideoStudio. Кстати, обратите внимание на отличие коннекторов на платах. На нижней карте это комбинированный вход для VIVO провода, на верхней - обычный TV Out. А вот как выглядит VIVO провод:


Соответственно из одного коннектора выходят: VHS и S-VHS входы и выходы для видео.

Набор программного обеспечения входящего в комплект нельзя отметить особыми достоинствами. В нем нет ни игр, ни каких либо специфических тестов показывающих возможности нового GPU. На компакт диске с драйверами находятся референс драйвера от компании Nvidia, версии 12.40. Собственно этот компакт с драйверами подходит для всей линейки данных продуктов компании Gainward, так как подобный же компакт находится и в других retail поставках этой компании. Также в комплекте есть вышеупомянутая программа ExpertTool, которая хоть и определяет GeForce3, но работает с ним некорректно, поэтому от ее использования мы вам советуем воздержаться, во всяком случае до тех пор, пока компания Gainward не исправит в ней ошибку.

Отрадно, что Gainward комплектует свои акселераторы пятой версией Ulead VideoStudio SE. Многие другие компании поставляют для этого более старую, четвёртую версию. Актуально ли это для России с её 70 рублями за Adobe Premiere, решать вам. Для менее избалованного запада, это важный пунктик.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 2 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 8 ч.
Netflix подал в суд на Broadcom, заявив, что VMware нарушает его патенты в области виртуализации 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 11 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 12 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 13 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 14 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 15 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 16 ч.