Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

TNT2 против TNT

Автор: AAA, сотрудник компании "Ф-Центр"

После появления TNT2, первым естественным желанием было выяснить разницу производительности новинки с предыдущим процессором nVidia. Было выбрано две платы:

- Creative 3D Blaster RivaTNT2 Ultra
- Creative Graphics Blaster RivaTNT

Методология тестирования:
1. Сравниваются скорости плат на 3 процессорах в трех тестах;
2. Сравнивается падение скорости при переходе к 32bit цвету;
3. Cравниваются изменения скорости плат при разгоне;

  • Материнская плата ASUS P2B rev 1.10
  • Процессор 300Mhz Celeron, 450Mhz Pentium II, 300Mhz Pentium II
  • Системная память 2х128Mb SDRAM DIMM
  • Видеокарты Creative 3D Blaster RivaTNT2 Ultra или Creative GraphicsBlaster RivaTNT (1.88 reference driver)
  • Жесткий диск 6,4Gb Quantum CR
  • Звуковая карта SB Live Value
  • Операционная система Windows 98 RUS + DirectX 6.1

При написании этой статьи было решено ограничиться разрешением 1024x768, так как большинство людей играет именно в этом разрешении, к тому же, разница в скорости этих плат особо не зависит от разрешения.

Разница в скорости плат почти постоянна на разрешениях 800x600 и выше, что вполне логично.

Сравнение TNT и TNT2 в Unreal 225f, Quake2, Incoming.

Для начала посмотрите результаты плат (100Mhz память и 130Mhz процессор) на трех процессорах: Pentium II 450Mhz или Pentium II 300Mhz или Celeron 300Mhz (0Kb cache).

Unreal 2.25

Платы работали через Direct3D, трилинейная фильтрация отключена.

Unreal полностью загружает как центральный процессор, так и видеокарту, поэтому на самом слабом центральном процессоре производительность плат не отличается, но с переходом к более мощным TNT2 заметно отрывается от "обычной" TNT.

При переходе к 32-битному рендерингу нагрузка на видеоплаты значительно увеличивается и, соответственно, разница между платами растет.

Quake 2 Demo 1 (8 bit textures - no)

Тест demo1 мало зависит от мощности центрального процессора и отлично нагружает видеокарту – как раз то, что и нужно, ведь мы тестируем видеокарты, а не процессоры.

Результаты почти не изменяются с переходом на более быстрые процессоры. Разница в скорости между платами – до 15%.

А при переходе на большую глубину цвета разница вырастает до 25%! Причем в 32битном цвете TNT2 лучше масштабируется при смене CPU.

Incoming

Как оказалось – в Incoming производительность RivaTNT намного больше зависит от скорости центрального процессора, чем TNT2:

Да-да! Так оно и есть - во избежание недоразумений я несколько раз прогнал тесты.
Таким образом, по итогам этих тестов можно говорить, что TNT2 в среднем на 10-15% процентов быстрее TNT на одинаковых тактовых частотах.

Падение скорости при переходе от 32bit к 16bit:

Unreal 2.25

Quake 2 Demo 1 (8 bit textures - no)

Incoming

Как видно из диаграмм, падение скорости у TNT2 в среднем меньше, чем у TNT.
Следует понимать, что плата на TNT2 была "недоразогнана" и работала в большинстве тестов на 100/130Mhz, а при частотах работы "по-умолчанию" падение производительности при переходе от 16 к 32bit цвету будет еще меньше. В принципе, с увеличением мощности видеоплат "true color performance hit" стремиться к нулю:

Изменения скорости плат при изменении частот работы памяти и процессора

Покончив с падениями, перейдем к взлетам.
Чтобы не загромождать эту статью диаграммами, из трех тестов я выбрал Unreal (так как на этом движке написаны многие новые игры) и дальше все диаграммы будут отражать производительность в этом тесте. Также я использовал только 450Mhz Pentium II, чтобы уменьшить зависимость результатов от скорости центрального процессора.
Смотрите, как возрастает производительность при одновременном увеличении частот работы памяти и видеопроцессора:

При равном увеличением частоты работы процессора и памяти скорость TNT2 платы растет почти линейно и заметно больше, чем TNT.
Теперь рассмотрим, как изменяется производительность при раздельном увеличении частоты работы памяти и процессора.

1. При 100Mhz на процессоре я увеличивал частоту работы памяти.

2. При 100Mhz на памяти я увеличивал частоту процессора с шагом 5Mhz.

Как видно, обе платы показывают одинаковые результаты с точки зрения разгона отдельно памяти и процессора.
Таким образом можно говорить о 15-20% превосходстве в скорости плат на TNT2, причем это различие в скорости весьма зависит от мощности центрального процессора и вида теста.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 2 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 8 ч.
Netflix подал в суд на Broadcom, заявив, что VMware нарушает его патенты в области виртуализации 8 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 9 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 11 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 12 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 12 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 13 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 15 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 15 ч.