Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Хроники PC - Гейминга: Выпуск 141

⇣ Содержание

Жанр:3rd person action
Издатель:Activision
Разработчик:Beenox
Официальный сайт:X-Men: the Official Game
Минимальные требования:CPU-1.2, 256 RAM, 64 video
Данную виртуализацию "Людей-Икс", созданных по мотивам классических комиксов, а затем и очень недурных фильмов, включая вот-вот выходящий на экраны - сначала весьма ждали, а вот по выходу заругали. Не оправдали, так сказать, ожиданий. Действительно, шедевра не вышло. Тем не менее, усилий было потрачено множество и оригинальностей в игре более чем достаточно, и нет никаких сомнений, что найдется немало людей, которые захотят пройти игру до конца. Прежде всего, это касается нового поколения геймеров, представители которого с детства уже "на ты" с приставками и привыкли получать удовольствие непосредственно от идентификации с качественно сделанными героями.

 X-Men: the Official Game
 X-Men: the Official Game
 X-Men: the Official Game
 X-Men: the Official Game
 X-Men: the Official Game
 X-Men: the Official Game
 X-Men: the Official Game
 X-Men: the Official Game
 X-Men: the Official Game
 X-Men: the Official Game

Да, XMtOG - "в доску" приставочная игра. Просто образец "приставочности". Играя в это без геймпада, вы просто обречены не брать в руки мышь, столько там кнопок. И комфортно в этом случае чувствовать себя не будете. Даже если потратите уйму усилий на переконфигурирование каждого из героев. А вот с геймпадом управление становится не просто удобным, оно становится натуральным. Спустя какой-нибудь час игры, я с удивлением обнаружил, что пальцы уже сами, полуавтоматически, набирают какие-то комбинации, рефлексивно реагируя на изменения ситуации. Это признак хорошей игры - какой, к сожалению, X-Men так и не стал. Хотя все предпосылки к тому были.

Вот, например, визуальный ряд. Единственным, пожалуй, его минусом является низкая детализация сцен (количество объектов, текстуры), особенно в тех случаях, когда сцена используется для действий разных масштабов. Это не та "вопиющая приставочность", которая бросается в глаза тут же при взгляде на первую же текстуру некачественного порта - а просто "изначально на PC бы так не сделали", сделали бы лучше. То есть некоторая работа все же была проведена, но до определенной степени. Зато по полной программе она была сделана в отношении персонажей: героев, антигероев, и их многочисленных прихвостней, выглядящих зачастую чуть ли не лучше хозяев: сумасшедшие совершенно милитаристски-злобно-техногенные модели, прекрасно анимированные и снабженные потрясными световыми спецэффектами (к сожалению, далеко не все спецэффекты столь же хороши - некоторые так и вовсе вызывают недоумение). Дизайнерам пять баллов без сомнений и громкие аплодисменты, тем более что не слишком эффективный в бою AI по крайней мере способен заставить своих подопечных не выглядеть полными идиотами.

Внешний вид локаций оставляет переменчивое впечатление - некоторые, как упоминалось, бедны и пусты, зато другие поистине впечатляют. Как ни странно, к таковым относятся именно полутемные помещения - после темного киселя последних думов и квейков они воспринимаются подобно шедеврам. Хотя быть может, львиной долей такого позитивного впечатления они обязаны не собственно исполнением, а странным ракурсам, под которыми мы их рассматриваем благодаря способностям двум из троих героев много и долго бывать в объятиях третьего измерения.

Внешность героев тоже предмет для споров - также очень выразительная анимация, множество мелких характерных деталей. Зачастую крайне впечатляющие атаки и очень искусные спецэффекты. Но вот шика - шика не хватает. Если смотреть, к примеру, на действия Курта-Найткраулера можно реально часами, то наблюдать Росомаху не особенно интересно. В конце концов, на "классические рукопашные" разного рода геймер уже насмотрелся. Айсмен где-то посерединке, его не особенная привлекательность компенсирована особенностями его сцен.

Состоит она в том, что он - летающий персонаж Скользящий, так сказать, на гребне своей ледяной волны, которую он в состоянии протягивать в небеса. Что внешнее изображение такого феномена, что управление им - было явно нелегкой задачей, но с ней разработчики справились на отлично. Управляя движением при помощи мини-пада как штурвала, вы легко и непринужденно можете тормозить, ускоряться, а главное разворачиваться одной кнопкой на 180 градусов - очень правильное ноу-хау! В качестве активных средств Айсмену доступны: ледяной щит он же блок, ледяной луч и наводящийся на врага "снежок" (врагов можно, стало быть, "лочить"). Управляя Айсменом, сражаясь с летающими и наземными врагами, испытываешь не то чтобы какое то неземное блаженство, но просто необычные ощущения, оригинально. Много ли в играх осталось еще неиспытанного, нового? К тому же битва требует навыков, требует научиться делать дело хорошо, а стало быть, уровни Айсмена интереснее прочих.

Вторым по интересности выступает Nightcrawler - эдакий мастер стелса. Его важным свойством является акробатика, способность скрываться, а главное телепортироваться. Найткравлер, это персонаж, которым "ощутить себя приятно" - так ловко бегает он по трубам, сидит на карнизах, раскачивается на шестах. Такой он весь эффективный, быстрый, обаятельный. Когда вы пробуете телепортацию, вы и вовсе приходите в экстаз: ш-ш-ш, и вы совершаете гиперпрыжок, чуть ли не ощущая растяжение за собой пространства, обильно сдобренное очень правильными визуальными искажениями. Кульминация наступает, когда удается опробовать самую уникальную особенность героя: телепортация с атакой. "Автоматизированная", отработанная комбинация - и Курт материализуется за спиной ближайшего противника, прямо из воздуха переходя в комбинацию отчаянных ударов. Повторите это несколько раз, и ощутите себя ультимативной машиной-убийцей. При этом управление героем очень просто, штрафы за ошибки минимальны: можно почувствовать многое из того, что вы чувствовали в новых Принцах Персии, но без проблем, без трудностей, без переигрываний. Маленькая ремарка: в этой игре нет чекпойнтов, надо пройти или погибнуть. Зато миссии сравнительно коротки, и каждый персонаж умеет тем или иным способом восстанавливать здоровье до максимума.

Самой неудачной оказалась реализация Росомахи. То есть технически почти безупречно: прыжок, две явные атаки, одна специальная, "режим ярости", эффективный блок, великолепные перекаты из блока. Связки, комбинации. Великолепная изюминка - "мегаскорость" действия. То есть многие действия воспринимаются как молниеносные, даже если при этом жертвуется количество кадров в анимации. Проблема одна-единственная - не цепляет. Игровая механика не дает удовлетворения, не позволяет обучаться, чтобы становиться более эффективным. После множества экшнов, в этом отношении практически идеальных - ощущаешь разочарование от нерешенности задачи, множество раз в других случаях решенной прекрасно. Дело могла бы спасти другая фишка - изощренная анимация гибели, реки крови, оторванные конечности, то бишь дополнительная демонстрация эффективности. Увы, этого также нет, по все видимости целевая аудитория включала себя детей-игроков как важный элемент плана.

Даже с не слишком впечатляющим Росомахой - хоть он и является, будучи любимцем публики, действующим лицом номер один - можно было бы сделать хит. Увы, дегтя в бочку добавил геймдизайн, большинство уровней недостаточно мотивирующи, заставляют многократно повторять одни и те же действия в одних и тех же местах. Небольшая заманушка в виде собирания коллекционных предметов ради открывания бонусов не добавляет, увы, прохождению ни грамма напряженности и вовлеченности.

Видимо, осознавая такое дело, авторы сделали все для того, чтобы игру можно было потреблять, во-первых, маленькими порциями, во-вторых, выбирая себе блюдо, а в-третьих, регулируя вызов. Это сделано при помощи разветвленного дерева заданий, на котором в каждый момент доступно несколько миссий, обычно за разных персонажей, причем играть новые или переигрывать старые можно с выбором каждый раз желаемой сложности.

Итого: очень недурное подчас исполнение, много новых ощущений. Оптимально эта игра подойдет тем, кто любит перевоплощаться в персонажей, глубоко погружаться в виртуальный мир. В этом плане некоторая занудность даже на пользу: позволяет задержаться в иллюзии подольше. Увы, чтобы завлечь в эту иллюзию игроков посерьезнее, fun от применения персонажей должен был быть побольше.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 6 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 8 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 9 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 10 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 11 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 11 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 12 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 13 ч.