Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Хроники PC - Гейминга: Выпуск 141

⇣ Содержание

Жанр:3rd person action
Издатель:Activision
Разработчик:Beenox
Официальный сайт:X-Men: the Official Game
Минимальные требования:CPU-1.2, 256 RAM, 64 video
Данную виртуализацию "Людей-Икс", созданных по мотивам классических комиксов, а затем и очень недурных фильмов, включая вот-вот выходящий на экраны - сначала весьма ждали, а вот по выходу заругали. Не оправдали, так сказать, ожиданий. Действительно, шедевра не вышло. Тем не менее, усилий было потрачено множество и оригинальностей в игре более чем достаточно, и нет никаких сомнений, что найдется немало людей, которые захотят пройти игру до конца. Прежде всего, это касается нового поколения геймеров, представители которого с детства уже "на ты" с приставками и привыкли получать удовольствие непосредственно от идентификации с качественно сделанными героями.

 X-Men: the Official Game
 X-Men: the Official Game
 X-Men: the Official Game
 X-Men: the Official Game
 X-Men: the Official Game
 X-Men: the Official Game
 X-Men: the Official Game
 X-Men: the Official Game
 X-Men: the Official Game
 X-Men: the Official Game

Да, XMtOG - "в доску" приставочная игра. Просто образец "приставочности". Играя в это без геймпада, вы просто обречены не брать в руки мышь, столько там кнопок. И комфортно в этом случае чувствовать себя не будете. Даже если потратите уйму усилий на переконфигурирование каждого из героев. А вот с геймпадом управление становится не просто удобным, оно становится натуральным. Спустя какой-нибудь час игры, я с удивлением обнаружил, что пальцы уже сами, полуавтоматически, набирают какие-то комбинации, рефлексивно реагируя на изменения ситуации. Это признак хорошей игры - какой, к сожалению, X-Men так и не стал. Хотя все предпосылки к тому были.

Вот, например, визуальный ряд. Единственным, пожалуй, его минусом является низкая детализация сцен (количество объектов, текстуры), особенно в тех случаях, когда сцена используется для действий разных масштабов. Это не та "вопиющая приставочность", которая бросается в глаза тут же при взгляде на первую же текстуру некачественного порта - а просто "изначально на PC бы так не сделали", сделали бы лучше. То есть некоторая работа все же была проведена, но до определенной степени. Зато по полной программе она была сделана в отношении персонажей: героев, антигероев, и их многочисленных прихвостней, выглядящих зачастую чуть ли не лучше хозяев: сумасшедшие совершенно милитаристски-злобно-техногенные модели, прекрасно анимированные и снабженные потрясными световыми спецэффектами (к сожалению, далеко не все спецэффекты столь же хороши - некоторые так и вовсе вызывают недоумение). Дизайнерам пять баллов без сомнений и громкие аплодисменты, тем более что не слишком эффективный в бою AI по крайней мере способен заставить своих подопечных не выглядеть полными идиотами.

Внешний вид локаций оставляет переменчивое впечатление - некоторые, как упоминалось, бедны и пусты, зато другие поистине впечатляют. Как ни странно, к таковым относятся именно полутемные помещения - после темного киселя последних думов и квейков они воспринимаются подобно шедеврам. Хотя быть может, львиной долей такого позитивного впечатления они обязаны не собственно исполнением, а странным ракурсам, под которыми мы их рассматриваем благодаря способностям двум из троих героев много и долго бывать в объятиях третьего измерения.

Внешность героев тоже предмет для споров - также очень выразительная анимация, множество мелких характерных деталей. Зачастую крайне впечатляющие атаки и очень искусные спецэффекты. Но вот шика - шика не хватает. Если смотреть, к примеру, на действия Курта-Найткраулера можно реально часами, то наблюдать Росомаху не особенно интересно. В конце концов, на "классические рукопашные" разного рода геймер уже насмотрелся. Айсмен где-то посерединке, его не особенная привлекательность компенсирована особенностями его сцен.

Состоит она в том, что он - летающий персонаж Скользящий, так сказать, на гребне своей ледяной волны, которую он в состоянии протягивать в небеса. Что внешнее изображение такого феномена, что управление им - было явно нелегкой задачей, но с ней разработчики справились на отлично. Управляя движением при помощи мини-пада как штурвала, вы легко и непринужденно можете тормозить, ускоряться, а главное разворачиваться одной кнопкой на 180 градусов - очень правильное ноу-хау! В качестве активных средств Айсмену доступны: ледяной щит он же блок, ледяной луч и наводящийся на врага "снежок" (врагов можно, стало быть, "лочить"). Управляя Айсменом, сражаясь с летающими и наземными врагами, испытываешь не то чтобы какое то неземное блаженство, но просто необычные ощущения, оригинально. Много ли в играх осталось еще неиспытанного, нового? К тому же битва требует навыков, требует научиться делать дело хорошо, а стало быть, уровни Айсмена интереснее прочих.

Вторым по интересности выступает Nightcrawler - эдакий мастер стелса. Его важным свойством является акробатика, способность скрываться, а главное телепортироваться. Найткравлер, это персонаж, которым "ощутить себя приятно" - так ловко бегает он по трубам, сидит на карнизах, раскачивается на шестах. Такой он весь эффективный, быстрый, обаятельный. Когда вы пробуете телепортацию, вы и вовсе приходите в экстаз: ш-ш-ш, и вы совершаете гиперпрыжок, чуть ли не ощущая растяжение за собой пространства, обильно сдобренное очень правильными визуальными искажениями. Кульминация наступает, когда удается опробовать самую уникальную особенность героя: телепортация с атакой. "Автоматизированная", отработанная комбинация - и Курт материализуется за спиной ближайшего противника, прямо из воздуха переходя в комбинацию отчаянных ударов. Повторите это несколько раз, и ощутите себя ультимативной машиной-убийцей. При этом управление героем очень просто, штрафы за ошибки минимальны: можно почувствовать многое из того, что вы чувствовали в новых Принцах Персии, но без проблем, без трудностей, без переигрываний. Маленькая ремарка: в этой игре нет чекпойнтов, надо пройти или погибнуть. Зато миссии сравнительно коротки, и каждый персонаж умеет тем или иным способом восстанавливать здоровье до максимума.

Самой неудачной оказалась реализация Росомахи. То есть технически почти безупречно: прыжок, две явные атаки, одна специальная, "режим ярости", эффективный блок, великолепные перекаты из блока. Связки, комбинации. Великолепная изюминка - "мегаскорость" действия. То есть многие действия воспринимаются как молниеносные, даже если при этом жертвуется количество кадров в анимации. Проблема одна-единственная - не цепляет. Игровая механика не дает удовлетворения, не позволяет обучаться, чтобы становиться более эффективным. После множества экшнов, в этом отношении практически идеальных - ощущаешь разочарование от нерешенности задачи, множество раз в других случаях решенной прекрасно. Дело могла бы спасти другая фишка - изощренная анимация гибели, реки крови, оторванные конечности, то бишь дополнительная демонстрация эффективности. Увы, этого также нет, по все видимости целевая аудитория включала себя детей-игроков как важный элемент плана.

Даже с не слишком впечатляющим Росомахой - хоть он и является, будучи любимцем публики, действующим лицом номер один - можно было бы сделать хит. Увы, дегтя в бочку добавил геймдизайн, большинство уровней недостаточно мотивирующи, заставляют многократно повторять одни и те же действия в одних и тех же местах. Небольшая заманушка в виде собирания коллекционных предметов ради открывания бонусов не добавляет, увы, прохождению ни грамма напряженности и вовлеченности.

Видимо, осознавая такое дело, авторы сделали все для того, чтобы игру можно было потреблять, во-первых, маленькими порциями, во-вторых, выбирая себе блюдо, а в-третьих, регулируя вызов. Это сделано при помощи разветвленного дерева заданий, на котором в каждый момент доступно несколько миссий, обычно за разных персонажей, причем играть новые или переигрывать старые можно с выбором каждый раз желаемой сложности.

Итого: очень недурное подчас исполнение, много новых ощущений. Оптимально эта игра подойдет тем, кто любит перевоплощаться в персонажей, глубоко погружаться в виртуальный мир. В этом плане некоторая занудность даже на пользу: позволяет задержаться в иллюзии подольше. Увы, чтобы завлечь в эту иллюзию игроков посерьезнее, fun от применения персонажей должен был быть побольше.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
Netflix подал в суд на Broadcom, заявив, что VMware нарушает его патенты в области виртуализации 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 13 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 14 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 16 ч.