Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 33

⇣ Содержание

Prince of Persia: the Sands of Time

Еще каких-нибудь пять-семь лет назад вряд ли кому-нибудь нужно было рассказывать, что такое Prince of Persia - эту игру знал, конечно же, каждый геймер. В то время игры старались быть оригинальными, и Принц преуспел в этом может быть больше прочих - он дал игрокам увлекательный геймплей, основанный в большей степени на сложной акробатике и трюках, чем на насилии.

А также - впервые, наверное, на тот момент в истории гейминга - анимировал своего основного персонажа очень тщательно, небывало плавно, заставив воспринимать его движения, как движения живого человека. Игрой заигрывались (в том числе даже женщины - игра была несложна и нетороплива), ее любили, а писателя Пелевина она даже вдохновила на написание одной из первых его вещей :)

Далее Prince of Persia получил несколько продолжений, ни одно из которых не повторило успеха оригинала, причем последнее, многоплатформенное - Prince of Persia 3D - скатилось уже до уровня откровенной халтуры. PoP: the Sands of Time же - игра, которую ждали с верой, что она исправит ситуацию, возродив Принца на новом уровне во всем его великолепии.

И она не подвела - недаром в ее создании участвовал тот же человек, что стоял за самой первой оригинальной версией. "Пески Времени", вышедшие на большинстве игровых платформ - игра, без сомнения, блестящая и способная понравиться практически любому геймеру, независимо от его предпочтений. Игра с выдающейся графикой и дизайном, поражающей воображение анимацией, удивительными эффектами и отточенным геймплеем. Идеальная игра.

Повествуется в ней - ибо она оформлена как рассказ Принца о своих приключениях, которые на самом деле никогда не случились (это потому что находившийся в его руках Кинжал Времени в итоге исключил этот вариант событий из основной версии мира) - о том, как некий молодой принц, обладающий невероятными способностями по части сражений и акробатики, вошел в городе, захватываемом его отцом, во дворец и добыл там с немалыми сложностями главное сокровище врага, пресловутый Кинжал.

А затем, по подначке гадкого визиря, открыл с его помощью могучий артефакт, выпустив на волю волшебные Пески. Которые превратили город в место проклятия, а его жителей в ужасных зомби - их нужно будет уничтожать, изымая из них волшебный песок (так в итоге он весь будет собран и возвращен). "Не зомби" осталось совсем мало - это вы, это гадкий визирь (которого в конце концов нужно будет одолеть в битве, отчего-то совсем несложной) и это его прекрасная дочь, которая склонна помогать вам, а не своему извращенному папаше (и которая в конце даже погибнет - но это ничего, потому что все равно эта история окажется, как вы помните, несуществующей, а в другой версии времени принцесса, впечатленная вашим рассказом, скорее всего, выйдет за вас замуж :) ).

Но это все, конечно, лирика - а на практике вас ждет не слишком длинная, но и не слишком короткая игра, процентов 80 от которой вы будете заниматься самой разнообразной акробатикой, почти все оставшееся время - битвами, ну и совсем немножечко иногда у вас будет конкретных загадок (в смысле не считая тех моментов, когда вам просто нужно сообразить, как скомбинировать разнообразные умения Принца, чтобы совершить то или иное действие).

И все это построено так, чтобы в каждый момент игры предоставить вам возможность наслаждаться картинкой на экране вашего монитора или телевизора (если вы играете на консоли). И надо сказать, что если более-менее можно представить, как можно выжать графику такого уровня из мощного PC - то как авторам удалось раскрутить на сопоставимые кадры куда как менее мощные приставки, остается загадкой. Потому что изображение поражает воображение - это, безусловно, одна из наиболее красивых игр, присутствующих сегодня на рынке.

Про традиционные компоненты - великолепные текстуры, спецэффекты пламени и воды, дыма и пыли, взрывы и разрушения, сглаженности и смазанности - можно даже и не упоминать, хотя и они воспринимаются более качественными, чем у конкурентов. Но помимо того еще великолепные дизайны огромных помещений - которые в деталях смотрятся ничуть не хуже, чем в панораме, фантастические городские пейзажи на открытых площадках и в видах из окон. Удивительная работа с углом зрения и перспективой - этот эффект можно легко заметить при управлении камерой в помещения.

Волшебные световые потоки из более освещенных зон в менее освещенные, не менее волшебные локальные светящиеся объекты, "магические" эффекты. Собственно говоря - именно великолепие дизайнов и технической обработки пейзаже-помещений очень легко увидеть на приведенных скриншотах.

Для того чтобы лучше насладиться всем этим - равно как и для более удобного изучения локаций - игроку выдано множество возможностей по управлению точкой зрения. У него есть достаточно серьезный контроль над "обычной" камерой (игра идет в виде от третьего лица) с возможностью приближения и удаления, есть возможность переключиться (стоя на месте) в вид из глаз и хорошенько покрутить головой, и также есть возможность переключиться в обще-панорамный вид (из которого "умная" камера, не прибегающая к эффектам "упрозрачнивания" объектов - пытается показать кусок как можно больше).

Во всем этом великолепии ваш Принц крадется, ходит, бегает, прыгает, свисает и перемещается в висе, подтягивается. Прыгает от стенки к стенке, все выше и выше, может совершать эффектные пробежки по стенам, заканчивающиеся или не заканчивающиеся прыжком (по признанию авторов, их изрядно вдохновляли фильмы вроде Крадущийся Тигр, Невидимый Дракон).

Раскачивается, раскручивается, перекатывается - чем дальше вы идете в игру, тем больше возможностей и их комбинаций открываете для себя и соответственно растет неочевидность и разнообразие препятствий, которые необходимо преодолеть. Вы будете красться по неожиданно обрушивающимся карнизам, уворачиваться от механических ловушек, карабкаться по колоннам, перепрыгивая с одной на другую - к чести авторов игры, надо отметить, что они сделали все, чтобы ПОМОЧЬ геймеру добраться до конца игры, а не ПОМЕШАТЬ (как игры любили делать раньше).

Карниз обрушится сам по себе, а не под вами, вы не свалитесь с уступа, подойдя к его краю - если только не отдадите недвусмысленную команду "вниз" - а если траектория вашего прыжка немножко неправильная, то компьютер чуточку "подправит" ее, чтобы вы все же приземлились удачно. Умереть в этой игре можно только по неосторожности - авторы создавали не мучительную "комнату пыток", освоить которую можно было только ценой множества проб и ошибок, а роскошный феерический спектакль, интерактивное шоу, которое хотели показать от начала и до конца даже и не очень настойчивому игроку.

Пора, кстати, упомянуть и об еще одной интереснейшей находке разработчиков, имеющей прямое отношение к безопасности персонажа в игре. "Точки сохранения" тут достаточно редки, промежуточные "чекпойнты" расположены почаще - но неудачно прыгнувшему или плохо сражавшемуся нет нужды перепроходить даже тот небольшой кусочек, который отделяет чекпойнт от момента его гибели: дело в том, что находящийся в его руках кинжал умеет инвертировать время, и вы можете просто "отмотать назад" некоторое количество нежелательных событий, перепройдя ситуацию с безопасного момента.

Причем этой фишкой нельзя пользоваться бесконечно - управление временем ведет к расходу энергии кинжала. Но и особенно экономить не приходится - энергия легко восполняется в боях. Согласитесь, элегантное решение вечной проблемы с конфликтом желаний игроков (часть которых всегда желает сложных игр, а часть - простых). Еще одна функция кинжала - замедление времени в поединках, своеобразный (и любимый многими bullet time).

Впрочем, эта возможность также нацелена на упрощение жизни ненастойчивым игрокам, так как битвы не представляют из себя ничего для геймера со стажем особо сложного. И сделаны они, опять же, прежде всего как великолепное шоу, как нечто, на что смотрят, как кино. И сделаны на таком уровне, что лучшие кинобоевки (например Матрица и иже с ними) - запросто отдыхают. Враги обычно нападают группами в количестве десятка-другого - но не бойтесь, вся эта армия находится "в запасе", и новые воины из нее телепортируются в сцену только тогда, когда кто-то из реально сражающихся умрет. А реально сражаются всего несколько бойцов - причем авторы попытались научить их слаженным командным действиям. Таким образом, обычной является ситуация, когда вы окружены врагами и пытаетесь одновременно сражаться со всеми - причем каждое действие отчетливо различимо, осмысленно и есть простор совершенствованию.

У принца имеется атака - и он сам там решает, как ему махнуть мечом или там как пнуть ногой - в зависимости от дистанции и позиции врага, и чтобы вышло прежде всего красиво. Имеется "добивание" кинжалом - если не сделать магического "последнего удара", то поверженный враг полежит-полежит, "перезагрузится" и снова вступит в бой с полным здоровьем, он же волшебный зомби как-никак. Есть и блок - причем очень мощный: если вы нажали блок в момент, когда героя атаковали даже и сзади, он полуобернется и отразит атаку! Есть средства маневрирования, необходимые в условиях битвы одного с многими - перекаты по полу. И наконец, главный механизм данного шоу - комбосы разной полезности но реальной красоты. Например, одним из первых осваивается трюк, когда ваш принц взбегает по противнику вверх, в сальто перемахивает ему за спину и приканчивает ударом меча. Битвы в итоге невероятно зрелищны - хотя в управлении ими ближе к середине игры вы почувствуете уже некоторое однообразие, слишком уж много современных 3d-action предлагают куда более качественные поединки. К сожалению, в этой игре задействовано это исключительно красивое мечничество с трюкачеством - ни стрельба, ни магия в процессе не участвуют. Впрочем, это как раз очень в традициях первоначальной игры. В тех же традициях и отсутствие "огромных ужасных монстров-боссов", и не слишком широкое разнообразие противников.

Зато, в приключениях вы не одиноки - вашей спутницей является вышеупомянутая прекрасная принцесса. Зачастую она помогает вам своей ловкостью в сюжетных сценах - пролезая туда, куда более крупногабаритный вы попасть не можете :) В боевом же процессе она является скорее обузой - результаты предпринимаемой ею стрельбы из лука не впечатляют, а вот охранять ее от поползновений зомби приходится постоянно - кто-то из геймеров, впрочем найдет в таком дополнительном факторе свой дополнительный интерес.

Звук в игре не уступает изображению, он шикарный во всех отношениях (не забывайте включать в опциях графики и звука все, что только можно - например EAX и 3d-позиционирование по умолчанию отключены). Мультиплейера никакого нет, что в общем понятно. Играть можно как с геймпада, так и используя мышеклавиатурный интерфейс - на наш лично взгляд, в данной именно игре геймпад приятнее.

Резюмируя - игра невероятно качественная во всех смыслах, пригодная практически абсолютно каждому. Двойное наслаждение получат эстеты, привыкшие смаковать эффектные графические моменты и решения. Если вы сможете упиваться дивными боевыми номерами в пятидесятый раз не менее чем в первый - они вам не надоедят :) Мы настойчиво рекомендуем игру к обязательному приобретению - удовольствие практически гарантированное.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 4 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 10 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 11 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 13 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 14 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 15 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 17 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 17 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 18 ч.
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете 57 мин.
IT International Telecom получила от Vard судно-кабелеукладчик IT Infinity 2 ч.
Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 9 ч.
Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 11 ч.
xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 13 ч.
В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 14 ч.
«Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 14 ч.
МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 14 ч.
Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 14 ч.
NASA отложило запуск важной миссии по изучению космической погоды 15 ч.