Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга"- 25

⇣ Содержание

Top Gun

Похоже настала пора задумываться о выделении в жанре трехмерных аркад-шутеров особой такой разновидности, специального поджанра: механистических шутеров на открытых пространствах (чаще всего авиационных). Точнее, этот поджанр был как бы всегда, но в последнее время игропроизводители как бы открыли его для себя заново.


 Top Gun

Тем более что и рецепт незамысловат: надо научиться делать хорошее небо (с солнцем, облаками и так далее), научиться делать хорошее море, научиться делать какой-никакой рельеф и склеить все это вместе, научившись подстраивать коктейль под производительность конкретного компьютера (в мире приставок последний шаг даже необязателен).

А потом уж придумать какой-нибудь геймплей желательно получше, но в любом случае пользователь не обидится, поскольку будет заворожен открывшейся перед ним картиной фантастического виртуального ландшафта, приправленной ощущением свободы, даруемой полетом.

Что греха таить - формула хоть и незамысловата, но сладка. И прежде всего ее столь массовому овеществлению мы обязаны, конечно, приставочному буму и технической способности современной приставки достойный авиапейзаж быстро отобразить (а это задача прожорливая, в силу чего, кстати, все такие игры на PС смотрятся существенно лучше).

Этим летом нас радовали мультиплатформенные Gunmetal, Battle Engine Aquila - а сегодня мы представим вам целых три "новинки жанра". Все три, правда, чисто авиационные - трансформации в пешеходных роботов отсутствуют (хотя это скорее изюмика, чем реальный стержень того же Aquila) :)


 Top Gun

Первая из них - Top Gun, на самом деле никакая не новинка. Вышла эта игра еще в начале этого года, хотя, на глаза нам в то время не попалась. Может тираж был небольшой, может вообще про нее забыли - однако, ее переиздали этой осенью, и найти диск сегодня можно на каждом третьем прилавке минимум. Другой вопрос - стоит ли?

Графическое решение, а сделана она "производителем из прошлого", забавной компанией по имени Титус, по лицензии от Paramount якобы по мотивам одноименного славного фильма - здесь худшее из всех, и любителям созерцния красот лучше поискать нечто иное.

Пожалуй что даже в многолетней уж давности первом Incoming, и то смотрелось все поприличней. Первые кадры "быстро в бой" просто заставляют задуматься, а что это тут за самодельшина такая: какие мерзкие "рубленые" горы, какие неестественные, типично "приставочные" каньоны. Нужно ли вообще уделять внимание этой игре, когда есть много более качественные?

Потом, правда, ситуация несколько исправляется - равнинные пейзажи выполнены куда как лучше, особенно когда все уставлено зданиями и сооружениями. Излишне снижаться, правда, не рекомендуется, во избежание различения грубого зерна текстур, но сверху все видится достаточно удовлетворительно.

И чего не отнять, так это качественно сделанных моделей ваших самолетов (три "обычных", по одному на технологическую эпоху: F14, F18 и F22 и пять "дополнительных бонусных", которые нужно открыть хорошей игрой). Поврежденные самолеты замечательно горят.

Совсем классно становится, когда вам после миссии начинают показывать кадры из нее с разных необычных ракурсов: тогда и вправду начинает захватывать, как в кино - несомненно, именно эти ролики успешно послужили славному делу выбивания денег под достаточно сомнительную в целом разработку. А вот взрывы сделаны попросту ужасно, небо тоже сомнительного качества.

С геймплеем же дело обстоит несколько лучше. Конечно, не стоит ожидать ничего подобного авиационным трюкам, которые вы могли видеть в кинофильме Top Gun (собственно говоря, игра ничего общего с ним, кроме названия, не имеет). Вы имеете дело не с симулятором, а с упрощенной аркадой, использующей очень несложную полетную модель. И если вам трудно смириться с тем, что реактивный истребитель потихонечку ползает в воздушном пространстве как какая-нибудь летающая тарелка (а при желании притормаживает до уровня пешехода, наверное, или разгоняется вдвое, скорости всего-то три) - тогда игра тоже, определенно, не для вас.

Но challenge, бесспорно, есть. Бой с самолетами мало имеет общего с реальным и даже с "правильным симуляторным", но в нем есть свои тонкости, свои правила, в нем можно совершенствоваться (нужно заходить с разумных курсов, брать упреждения даже для ракет). Для уничтожения вертолетов, наземных объектов свои хитрости: идущий на орудия врага в лоб обречен на бесславную гибель, и ловко управляться с гадами вы научитесь далеко не сразу.

Для бойни у вас наличествуют: пушка, ракеты воздух-воздух, управляемые и неуправляемые ракеты воздух-земля и бомбы. Летать можно от первого и третьего лица (для бомбометания можно переключиться а роскошный специальный вид, где самолет так и кажется зловещей жуткой птицей смерти). Все особые удачности ("первая кровь", или там очень точный снос цели на скорости из пушки, или последовательное убийство нескольких целей) - вознаграждаются очками, считаясь "трюками".


 Top Gun

Битвы будут происходить в четырех разных "ландшафтных условиях" - это Южная Азия, Персидский Залив, Соединенные Штаты и … Арктика. Из одной "горячей точки" в другую вы попадете по мере продвижения по линейной однопользовательской кампании (мультиплейера нет). К сожалению, ни серьезной сюжетной поддержки, ни хороших внутримиссийных скриптов, ни даже разнообразия заданий в этой игре нет - все сводятся обычно к уничтожению определенного набора врагов на очередной карте (иногда что-нибудь защитить, иногда поджимает время). И все что для этого нужно игроку - немного стандартных навыков (враги неумны, они сильны в основном количеством) да подумать, как правильнее распределить по целям имеющийся ограниченный боезапас. Впрочем, миссии недолги - смена карт и боевых машин не даст вам совсем уж заскучать. Да и музыка вполне боевая, есть смена времени суток и погоды - все разнообразие.

Резюмируя - не лучшая из авиааркад, но все же достаточно любопытная. Несмотря на множество нареканий - процесс все же захватывает, и в малых дозах хорош. По крайней мере он логичен, в нем нет хаоса и непредсказуемости, свойственного более скриптованным играм. Если там рулит атмосфера, то тут - правила. К тому же побеждать здесь сложнее, чем в играх-картинках. Рекомендуется для постепенного, растянутого прохождения во время перерывов-перкусов-перекуров итд :) Джойстик/геймпад с обратной связью поддержаны, но можно играть и без них.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 14 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 16 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 17 ч.
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете 9 мин.
IT International Telecom получила от Vard судно-кабелеукладчик IT Infinity 57 мин.
Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 8 ч.
Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 10 ч.
xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 12 ч.
В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 13 ч.
«Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 13 ч.
МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 13 ч.
Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 13 ч.
NASA отложило запуск важной миссии по изучению космической погоды 14 ч.