Сегодня 28 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Ноутбуки и ПК

Sony VGN-SR21RM - повторение пройденного или шаг вперед?

⇣ Содержание

Дисплей

Как и у SR11, в ноутбуке установлена 13,3-дюймовая матрица с глянцевой поверхностью и разрешением 1280х800 точек. Модель матрицы, как и прежде, определить не удалось, но, судя по заводскому коду, можно предположить, что в SR11 и SR21 установлены совершенно одинаковые модели. Углы обзора матрицы и контраст радуют глаз, и придраться к ним очень сложно, ведь даже при осмотре под острым углом с ноутбуком вполне можно работать. Благодаря применению светодиодной подсветки, изображение достаточно равномерно, без явно пересвеченных или недоствеченных зон. При установке максимальной яркости уровень светимости белого поля составляет 228,0 кд/м², а светимость черного поля при этом составляет всего 0,59 кд/м² - великолепный результат! Не зря пиарщики Sony при описании ноутбуков и их дисплеев так часто упоминают название X-Black, ведь на таком дисплее черный цвет действительно черный, а не серый. Для оценки равномерности подсветки экран был сфотографирован в темном помещении с выведенной черной заливкой.
 Sony VGN-SR21MR. Черная заливка экрана
Для оценки цветового охвата использовался колориметр Spyder3 из комплекта Spyder3Studio. График цветового охвата строился для цветовой координатной системы Lab в координатах ab для светлости L=25, 50 и 75. На изображениях желтая кривая - график цветового охвата тестируемого дисплея, белый - стандартное цветовое пространство sRGB
 l_25.jpg
Sony VGN-SR21MR. График цветового охвата в системе Lab для L=25.
 l_50.jpg
Sony VGN-SR21MR. График цветового охвата в системе Lab для L=50.
 l_75.jpg
Sony VGN-SR21MR. График цветового охвата в системе Lab для L=75.
На иллюстрации, приведенной ниже, отображены гамма-кривые (черные графики), полученные при калибровке дисплея, целевая гамма 2,2 (светло-синий график) и коррекция для каждого цвета (красный, синий, зеленый).
 Sony VGN-SR21MR. Гамма-кривые
Как показали измерения, цветовой охват заметно меньше, чем у многих современных панелей с соотношением сторон 16:9. Практически во всех современных дисплеях с данным соотношением сторон, причем даже в бюджетных ноутбуках, цветовой охват заметно увеличен, но все же, благодаря высокой яркости и контрасту, а также большим углам обзора, дисплей тестируемого ноутбука смотрится лучше многих ноутбуков, оборудованных матрицами с большим цветовым охватом. Также стоит отметить, что в большинстве ноутбуков Sony (и в том числе, тестируемом) отклонение от целевой гаммы минимально, и даже без калибровки изображение смотрится естественно, без заметных на глаз цветовых сдвигов.

Звуковая подсистема

Теоретически, встроенные динамики должны быть такими же, как и в SR11, но уже при прослушивании первой композиции появлялось ощущение, что звук несколько отличается, причем в лучшую сторону, а уж после прослушивания парочки рок-композиций сомнения развеялись - звучание действительно изменилось. Конечно, до "тошибовских" динамиков Harman/Kardon далеко, но определенное улучшение есть. По крайней мере, звуковое сопровождение фильма теперь не давится на каждом взрыве или перегазовке автомобиля. Музыку тоже можно послушать, но далеко не все композиции, а аудиофилам и вовсе не стоит мучить свой слух. Звуковая подсистема, как и в случае с Sony VGN-SR11MR, основана на интегрированном решении Realtek ALC 262 - четыре канала (по формуле 2+2) HD audio, S/PDIF, возможность работы с 24-бит/192-кГц звуком. Соотношение сигнал/шум АЦП составляет 90 дБ, ЦАП - 100 дБ. С более подробными характеристиками можно ознакомиться на сайте производителя. Данный кодек при тестировании чаще конкурентов показывает очень хорошие результаты, и главное - это один из немногих кодеков, которые сумели заработать финальную оценку "отлично". Тестирование аудиотракта производилось в популярном тестовом пакете RightMark Audio Analyzer (далее RMAA) при помощи звукового интерфейса Creative E-MU 0202 USB. Все спецэффекты в настройках отключены, эквалайзер установлен в позицию по умолчанию. Драйверы были обновлены до наиболее новой версии на момент тестирования - версия 2.29. В качестве оппонента был выбран ноутбук Fujitsu-Siemens Amilo Sa3650, звуковой тракт которого основан на кодеке Realtek ALC888. Режим работы: 16-бит, 44 кГц.
Общие результаты
 
FS SA3650
SONY VGN-SR21MR
Версия драйвера
2.26
2.29
Неравномерность АЧХ (в диапазоне 40 Гц - 15 кГц), дБ +0,01, -0,07 Отлично +0,05, -0,20 Очень хорошо
Уровень шума, дБ (А) -91,4 Очень хорошо -92,7 Очень хорошо
Динамический диапазон, дБ (А) 91,4 Очень хорошо 92,7 Очень хорошо
Гармонические искажения, % 0,0022 Отлично 0,0014 Отлично
Гармонические искажения + шум, дБ(A) -84 Хорошо -82,1 Хорошо
Интермодуляционные искажения + шум, % 0,0086 Очень хорошо 0,013 Очень хорошо
Взаимопроникновение каналов, дБ -88,9 Отлично -92 Отлично
Интермодуляции на 10 кГц, % 0,0079 Отлично 0,01 Очень хорошо
Общая оценка
Отлично
Очень хорошо
Частотная характеристика
 fr.png
 
FS SA3650
SONY VGN-SR21MR
От 20 Гц до 20 кГц, дБ -0,68, +0,01 -0,64, +0,05
От 40 Гц до 15 кГц, дБ -0,07, +0,01 -0,20, +0,05
Уровень шума
 ns.png
 
FS SA3650
SONY VGN-SR21MR
Левый
Правый
Левый
Правый
Мощность RMS, дБ -89,6 -90 -91,5 -91,5
Мощность RMS, дБ (A) -90,9 -91,9 -92,6 -92,7
Пиковый уровень, дБ -75,2 -75,2 -79,2 -77
Смещение DC, % 0 0 0 0
Динамический диапазон
 dr.png
 
FS SA3650
SONY VGN-SR21MR
Левый
Правый
Левый
Правый
Динамический диапазон, дБ 89,7 89,9 91,6 91,7
Динамический диапазон, дБ (А) 90,9 91,9 92,7 92,8
Смещение DC, % 0 0 0 0
Гармонические искажения + шум (-3 дБ)
 thd.png
 
FS SA3650
SONY VGN-SR21MR
Левый
Правый
Левый
Правый
Гармонические искажения, % 0,0022 0,0021 0,0015 0,0014
Гармонические искажения + шум, % 0,0073 0,0069 0,0083 0,0083
Гармонические искажения + шум (A-взвеш.), % 0,0066 0,006 0,0078 0,0079
Интермодуляционные искажения
 imd.png
 
FS SA3650
SONY VGN-SR21MR
Левый
Правый
Левый
Правый
Интермодуляционные искажения + шум, % 0,0087 0,0084 0,0127 0,0124
Интермодуляционные искажения + шум (A-взвеш.), % 0,0072 0,0064 0,0086 0,0084
Взаимопроникновение стереоканалов
 ct.png
 
FS SA3650
SONY VGN-SR21MR
Левый
Правый
Левый
Правый
Проникновение на 100 Гц, дБ -84 -84 -91 -89
Проникновение на 1000 Гц, дБ -88 -87 -91 -91
Проникновение на 10000 Гц, дБ -73 -73 -88 -86

Беспроводные интерфейсы

На борту установлены Wi-Fi-адаптер Inel WiFi Link 5100 и Bluetooth-модуль версии 2.1. В общем, современный стандартный набор. Полное отключение беспроводных интерфейсов происходит при помощи двухпозиционного переключателя на передней панели. Программно по отдельности беспроводные интрефейсы, ethernet-контролер или модем можно включить/отключить при помощи утилиты VAIO Smart Network, которая также позволяет настраивать параметры соединений и создавать различные профили с возможностью быстрого переключения между ними.
 net_small.jpg
Sony VGN-SR21MR. Утилита VAIO Smart Network.
 net.jpg
Sony VGN-SR21MR. Основное окно утилиты VAIO Smart Network.
Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Хакеры взломали ряд расширений для Chrome для кражи паролей и личных данных пользователей 4 ч.
«Взорвёт вам мозг»: энтузиасты показали трейлер мода, который добавит в Marvel's Spider-Man мультиплеер на 16 игроков 5 ч.
Разработчики Hades II раскрыли, когда выйдет второе крупное обновление, и чего ждать дальше 6 ч.
Фейковый юрист Nintendo запугивает блогеров, проходящих в игры на камеру — YouTube не может его остановить 7 ч.
Монетизация, жизнь после релиза и никакого Unreal Engine 5: разработчики российского MMO-шутера Pioner ответили на вопросы игроков 7 ч.
Вышел трейлер первого индийского полнометражного фильма, который сгенерировал ИИ 8 ч.
Продажи Nier: Automata взяли новую высоту после кроссовера со Stellar Blade 10 ч.
OpenAI создаст «корпорацию общественного блага» для перехода на коммерческие рельсы 10 ч.
Российские СМИ и блогеры стали чаще говорить об ИИ в уходящем году, но упоминания отечественных сервисов упали 10 ч.
В открытый доступ попало более 90 Гбайт контента по классическим Halo, включая рабочую сборку первой игры с видом от третьего лица 11 ч.