Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

HP Z-Series – о монстрах, пришельцах и промышленном дизайне

⇣ Содержание
Эти люди уже знают, о чем вы будете мечтать завтра. Потому что именно они создают самые стильные, самые умные, самые удобные и самые красивые вещи! По названию можно предположить, что дизайнерское бюро BMW Group DesignworksUSA находится в США и занимается автомобильным дизайном – и оба этих предположения будут верны лишь отчасти. На самом деле DesignworksUSA была создана как частная компания еще в 1972 году и только в 1995 вошла в состав группы компаний BMW. Однако это не значит, что DesignworksUSA работает только с BMW, хотя, разумеется, разработка экстерьера и интерьера некоторых моделей BMW остается одной из важнейших задач студии. Тем не менее, бизнес-модель дизайнерского бюро позволяет работать с внешними клиентами и именно эта работа занимает большую часть ресурсов студии.
 BMW_Group_DWUSA_Exterior01.jpg
Помимо компании HP в число клиентов DesignworksUSA входят такие известные марки, как Embraer, BenQ, Nokia, Adidas, Motorola, Microsoft, Kyocera, Sachs, Gulfstream, Siemens и многие другие. Как легко догадаться по этому списку, DesignworksUSA занимается не только автомобильным дизайном и совместный проект с HP по разработке дизайна рабочих станций Z-серии для дизайн-бюро отнюдь не первый не автомобильный проект. Более того, работа над Z-серией – не первый опыт сотрудничества DesignworksUSA и HP: студия разрабатывала для HP также дизайн некоторых принтеров.
 CIMG0299.JPG
 CIMG0964.JPG
А помимо автомобилей и вычислительной техники, DesignworksUSA сотрудничает с коммуникационными (дизайн телефонов), авиастроительными (дизайн интерьеров, в том числе кабин пилотов), спортивными (дизайн тренажеров и аксессуаров) и даже экологическими (промышленный дизайн) компаниями. Бюро DesignworksUSA многократно получало награды престижных дизайнерских конкурсов. Две последних получены уже в этом году – это приз Eyes of Design Best Production Vehicle (за дизайн автомобиля BMW Z4) и iF Product Design.
 Embraer-300_002.jpg
 DEERE_J_Loader03.jpg
В настоящее время в компании работает 135 человек, среди которых не только дизайнеры, но и стратеги, инженеры, специалисты по материалам. Созданная в Америке компания на сегодняшний день стала уже международной, помимо штаб-квартиры в Калифорнии она имеет два филиала – в Мюнхене и Сингапуре. Однако культура компании берет начало именно в Лос Анжелесе – месте, где индустрия развлечений, автомобильная культура, астронавтика и самый современный стиль жизни создают стилистику будущего. Филиалы в Европе и Азии позволяют добавить в этот коктейль характерные для этих регионов ноты и тона.
 BMW_Group_DWUSA_studio_0004.JPG
 BMW_Group_DWUSA_studio_0031.jpg
Стоит отметить, и это особенно подчеркивал глава штаб-квартиры DesignworksUSA Алек Бернштейн (Alec Bernstein), что сотрудники в различных филиалах активно взаимодействуют. Более того, для решения тех или иных задач могут быть созданы рабочие группы из сотрудников разных филиалов, работающие удаленно. Современные технологии позволяют людям в разных концах земного шара ежедневно работать вместе и решать общие задачи. Алек рассказал о ежедневных видео-конференциях, проводимых между всеми тремя филиалами, которые он шутливо назвал pajama calls (пижамные конференции). Единственный момент времени, когда и в Лос Анжелесе, и в Мюнхене, и в Сингапуре не ночь – раннее утро по калифорнийскому времени. И, соответственно, поздний вечер в Сингапуре – так что эти конференции без преувеличения застают некоторых участников в пижамах. Нам удалось побеседовать с Алеком Бернштейном и узнать некоторые подробности о проекте HP Z-Series, а также о работе студии.
 CIMG1029.JPG
- Сколько человек было задействовано в проекте по рабочим станциям Z-серии? Постоянно над проектами НР у нас работает 10-12 человек. Проект по рабочим станциям был больше чем обычно, требовал больше ресурсов, чем обычно – речь шла не только о внешнем дизайне, но и о дизайне устройства в целом. Над ним работало 4-5 дизайнеров на протяжении 10-12 месяцев непрерывно. Кроме того, надо понимать, что мы часто расширяем коллектив на какое-то время. Если нужны свежие идеи, если нужны необычные решения – мы привлекаем дополнительных людей. Может быть, всего на пару часов, но они подключаются к проекту. - Работая над Z-серией вы разрабатывали не только внешность рабочих станций, но и инженерный дизайн устройства. Это новая для вас задача? Нет, в DesignworksUSA работает сильная команда инженеров, постоянно, независимо от того, над задачами какого клиента мы работаем в данный момент. Как вы знаете, мы много работали над созданием сотовых телефонов – около пяти лет. Мы готовили дизайн устройства в целом, полностью разрабатывали конструкцию. Так что определенный опыт в разработке устройства в целом, в решении чисто инженерных задач у нас есть. То, что мы готовим в CAD-системах, практически сразу готово к производству, но это не значит, что мы – инженеры. Мы – дизайнерская компания, дизайн-бюро и мы не можем заменить действительно технические компании, в которых работают тысячи и тысячи инженеров. Это и не нужно нашим клиентам, так как они сами являются компаниями с тысячами инженеров. Но мы привносим в процесс другой взгляд на вещи, другой взгляд на проектирование, именно в этом заключается наш вклад и он весьма востребован. Одна важнейшая вещь, которую мы поняли на основе многолетнего опыта: то, что люди думают о том, как они используют продукты и как они на самом деле их используют – две большие разницы. Есть классическое исследование про холодильники. Американских потребителей опросили, сколько раз в день они открывают холодильник и большинство ответило 3-4 раза. Тем временем исследование с помощью видеозаписей, проведенных в тысячах домов показало, что на самом деле – от 26 до 31! Поэтому любая разработка дизайна начинается с детального анализа того, как используют исследуемый продукт. Это касается и рабочих станций – при разработке моделей Z-серии было сделано множество видеосъемок, проведено огромное количество интервью и обсуждений с реальными пользователями и партнерами НР. И такая, казалось бы, мелочь, как ручки для переноски, встроенные в корпус, оказались одним из наиболее частых запросов – вещь неочевидная, но важная. - А вы можете описать распределение работы на Z-серией между вашей студией и HP? Прежде всего, это работа в очень тесном контакте, но распределение ролей конечно есть. НР задает общее направление, мы всегда начинаем с краткого описания задачи и именно они ее ставят. В самом начале работы над проектом мы практически не общаемся, создаем несколько дизайнерский идей, концептов без вмешательства заказчика. Мы представляем им эти концепты и они принимают решение, в каком из предложенных направлений мы продолжим двигаться. Надо понимать, что НР – огромная компания с огромным опытом, они делают прекрасные рабочие станции. Мы можем лишь предоставить им некоторые дизайнерские идеи, которые они не могут разработать самостоятельно. Фактически мы делаем перевод на язык дизайна – они говорят нам, что именно им нужно по-английски, а мы выражаем это визуальным языком. Они рассказывают о компонентах, о целях, о конструкции, а мы показываем, как именно это может выглядеть. Для этого требуется умение визуализировать нечто, чего еще нет – это именно то, что мы делаем. - Довольно часто люди оценивают по достоинству хороший дизайн. Но в итоге предпочитают более простые вещи, потому что они более дешевые. Как вы думаете, эта ситуация изменится? Она меняется и она будет продолжать меняться, мы только в начале пути. Америка является прекрасным примером – я был поражен как быстро хороший европейский дизайн завоевал место в США. Еще несколько лет назад продукты, выпускаемые в США, не обладали интересным дизайном, в то время как в Европе дизайн играет огромную роль на протяжении вот уже заметного времени. Но ситуация меняется, меняется заметно – все больше качественных продуктов с интересным дизайном и, что важнее всего, потребители именно таким продуктам отдают предпочтение.
 HP Workstation  and Monsters vs Aliens (8x10).jpg
Финалом презентации рабочих станций Z-серии стало посещение одного из партнеров компании HP – анимационной студии DreamWorks. Директор студии и один из ведущих дизайнеров рассказали о сотрудничестве с компанией НР и о создании последнего мультфильма студии – «Монстры против Пришельцев».
 CIMG1101.JPG
Компания НР сотрудничает со студией с 2001 года и технические разработки компании сыграли огромную роль в создании таких шедевров как «Шрек» и «Кунг-фу Панда». Новый мультфильм «Монстры против Пришельцев» стал первой для студии картиной, созданной для просмотра в 3D. Создание таких мультфильмов требует удвоенных вычислительных ресурсов, ведь изображение для каждого глаза отличается и рассчитывается отдельно. Если бы этот мультфильм создавался на одном ПК, то на рендеринг всех сцен потребовалось бы более 4000 лет! К счастью, в настоящий момент на студии DreamWorks используется несколько cотен рабочих станций HP xw8600 и мощнейший кластер для рендеринга, построенный на базе блейд-серверов HP Proliant. По окончании импровизированной пресс-конференции все приглашенные журналисты смогли лично убедиться, в том, что 3D-изображение производит огромное впечатление, а художники DreamWorks с помощью техники компании НР создали очередной шедевр, который будет интересен не только детям, но и взрослым.
 SG-Group.jpg
Автор и редакция благодарят компанию НР за организацию пресс-тура.
- Обсудить материал в конференции


 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ИИ научили генерировать тысячи модификаций вирусов, которые легко обходят антивирусы 24 мин.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 35 мин.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 2 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 2 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 3 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 4 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 5 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 6 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 6 ч.
На Открытой конференции ИСП РАН 2024 обсудили безопасность российского ПО и технологий искусственного интеллекта 7 ч.