Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

XFX Radeon HD 5870 Eyefinity 6 - расширяя горизонты

⇣ Содержание

В тот момент, когда на персональных компьютерах появились первые игры, был запущен очередной эволюционный процесс. В результате менее чем за полвека графика в играх изменилась до неузнаваемости. Сегодня кинематографическими эффектами, просчитываемыми в режиме реального времени, уже никого не удивить. Нынче умы игроков будоражит мысль о полном погружении в виртуальный мир. Разумеется, разработчики прислушиваются к желаниям потребителей и всегда стараются предложить свой подход к решению задачи.

Нельзя сказать, что попытки погружения в виртуальные миры начали предприниматься только сейчас. Уже довольно давно на рынке присутствует множество решений, способных с той или иной степенью достоверности заставить человека чувствовать себя частью виртуального пространства. Однако ни одно из этих решений до сих пор не стало стандартом. Всевозможные шлемы виртуальной реальности, стерео-очки, специальные 3D-мониторы - все эти продукты, несмотря на ряд неоспоримых плюсов, все же имеют довольно весомый набор минусов, не позволяющих стать этим решениям по-настоящему массовыми. Некоторые имеют слишком высокую стоимость, другие страдают плохой совместимостью с приложениями, третьи вызывают сильный дискомфорт во время работы и т.д. Тем не менее, попытки "приручить" виртуальную реальность не прекратились, наоборот, не так давно сразу оба графических гиганта взялись за это с удвоенной силой. И NVIDIA, и AMD предложили собственные решения, которые, быть может, станут основой для дальнейшего развития индустрии.

Первый шаг сделала компания NVIDIA со своей технологией 3D Vision, требующей для работы ЖК-монитор с поддержкой частоты обновления 120 Гц, а также специальные очки. В то же время, инженеры AMD пошли другим путем и для усиления эффекта присутствия предложили использовать в играх несколько мониторов одновременно. В этом случае игроку не нужно надевать специальные очки или шлем, поскольку эффект присутствия реализуется благодаря расширению области обзора и включению в работу периферического зрения человека.

Надо сказать, что это решение, как и разработку NVIDIA, совершенно революционным назвать нельзя. Еще в далеком 2002 году компания Matrox предложила технологию Surround Gaming, которая позволяла играть в 3D-игры на трех мониторах одновременно. Тогда эту технологию восприняли довольно прохладно, индустрия попросту не была готова поддержать такой подход, а Matrox была не тем игроком, чтобы вывести в массы свою разработку. Спустя восемь лет на рынке многое изменилось, да и AMD при разработке Eyefinity не стала слепо копировать решение Matrox.

Итак, как вы наверное уже догадались, в этом материале речь пойдёт о технологии AMD Eyefinity, которая, по замыслу создателей, позволяет сделать ещё один шаг вперёд не только в качестве восприятия человеком компьютерных игр, но и поможет оптимизировать рабочий процесс в некоторых областях профессиональной деятельности.

#Описание технологии, требования, особенности

Технология AMD Eyefinity впервые была официально представлена публике в сентябре 2009 года, во время анонса новой линейки графических чипов семейства ATI Evergreen. Первой видеокартой в этом семействе стал одночиповый флагманский ускоритель AMD Radeon HD 5870, сердцем которого является чип Cypress, впоследствии ставший основой для дальнейшего развития семейства "вечнозеленых". В отличие от графических процессоров предыдущего поколения, новые чипы Evergreen поддерживают вывод изображения на большее количество мониторов, число которых может достигать шести штук.

Такие возможности появились благодаря наличию встроенных в графический чип шести TMDS-трансмиттеров (Спецификации протокола TMDS, англ.). Впрочем, несмотря на возможности чипа, максимальное количество одновременно используемых мониторов зависит от конкретной модели видеокарты, это AMD оставила на усмотрение разработчиков дискретных графических ускорителей. В арсенале партнеров AMD присутствуют как эталонные решения, разработанные собственными силами компании, так и необычные видеокарты с оригинальными возможностями. Примером тому может служить PowerColor Radeon HD 5770 Eyefinity 5 Edition.

Для иллюстрации особенностей взаимодействия видеокарт Radeon HD 5xxx с дисплеями приведем конкретный пример. Рассмотрим эталонную версию AMD Radeon HD 5870. Несмотря на наличие четырех выходов (Display Port, HDMI и два DL-DVI), такая видеокарта может одновременно работать только с тремя устройствами вывода изображения. Это связано с тем, что в чипе Cypress реализованы лишь два генератора частоты, необходимые для работы DVI/VGA/HDMI, поэтому только два монитора с этими интерфейсами могут быть подключены к Radeon HD 5870 одновременно. В свою очередь, для работы Display Port не требуется встроенного генератора частоты, благодаря чему к этому порту можно подключить третий монитор с интерфейсом DP либо использовать специальный активный переходник для подключения любого цифрового или аналогового устройства вывода к порту DP. И только если все подключено по правилам, можно начинать работу с AMD Eyefinity.

Ниже представлены возможные варианты подключения мониторов к видеокарте Radeon HD 5870:

Как видите, в работе технологии Eyefinity есть свои тонкости, без знания которых сборку системы для Eyefinity лучше не начинать. Ну что же, давайте обсудим нюансы. Для начала посмотрим, что потребуется пользователю для работы технологии Eyefinity.

Аппаратные требования:

  • видеокарта с поддержкой Eyefinity;
  • 2-6 мониторов (в зависимости от модели видеокарты);
  • набор кабелей и переходников для подключения мониторов к видеокарте.

Программные требования:

  • операционная система Microsoft Windows Vista/7 или Linux;
  • драйверы AMD версии 8.66 (Catalyst 9.10) и старше;
  • поддержка игрой изменения FOV (Field Of View) камеры для работы в сверхвысоких разрешениях (список игр, прошедших тестирование на совместимость, приведен здесь).

Как мы уже сказали, в случае с обычной видеокартой Radeon HD 5870 можно одновременно использовать максимум три монитора, и в этом случае один из них обязательно должен быть подключен к разъему Display Port. В комплекте с некоторыми ускорителями Radeon HD 5xxx поставляются так называемые пассивные переходники, например, с Display Port на DVI или с Display Port на HDMI, однако использовать такой переходник для подключения третьего DVI/VGA/HDMI-монитора к порту DP не получится! В этом случае нужно использовать специальный активный переходник. Раз так, давайте разберемся, чем же отличаются активные и пассивные переходники.

Для работы обычных цифровых видеовыходов DVI или HDMI используется протокол TMDS (Transition Minimized Differential Signaling), который сильно отличается от протокола работы Display Port, кроме того, есть разница в рабочем напряжении DP- и TMDS-портов (3,3 В у DP и 5 В - у DVI/HDMI). Согласно спецификации Display Port, через кабель DP допускается передача сигнала DVI. При подключении пассивного переходника, видеокарта "узнает" его и поэтому передает через DP сигнал 3,3 В TMDS, а переходник, в свою очередь, изменяет сигнал для полного соответствия стандарту TMDS.

Активный переходник состоит из приемника DP, подключаемого к соответствующему выходу на задней панели видеоплаты, и передатчика сигнала TMDS с интегрированным DAC для VGA-выхода. Питается переходник от USB-разъема на материнской плате. При подключении активного переходника видеокарта передает на него родной сигнал DP, воспринимая переходник как DP-устройство, а переходник уже конвертирует сигнал в формат, "понятный" для DVI/HDMI или VGA-устройств вывода.

Резюмируем вышесказанное:

  • При подключении к видеокарте Radeon HD 5xxx более двух DVI/VGA- или HDMI-мониторов необходимо использовать активные переходники или мониторы, изначально рассчитанные на работу с DisplayPort.
  • Для максимальной совместимости с устройствами вывода настоятельно рекомендуется использовать только те переходники, которые прошли проверку AMD на совместимость и получили сертификат Eyefinity Validated. Полный список сертифицированных переходников находится здесь.

Несмотря на все положительные черты интерфейса DisplayPort, для корректной работы с портами этого типа, возможно, придется преодолеть ряд трудностей. Во-первых, найти в свободной продаже активные переходники, да еще и прошедшие сертификацию AMD, довольно проблематично. Во-вторых, даже если вам удастся найти нужный переходник, его цена будет достаточно велика - около $100 за штуку. Поэтому перед покупкой мониторов для работы с Eyefinity желательно позаботиться о том, чтобы выбранные модели поддерживали интерфейс Display Port, в противном случае вам придется приобрести как минимум один активный переходник с DP.

Кроме того, выбирая монитор для работы с Eyefinity, помните о таком важном параметре, как толщина рамки вокруг матрицы. Чем тоньше рамка, тем лучше воспринимаются несколько мониторов в качестве единого рабочего пространства.

После того как мониторы выбраны и проблем с их подключением нет, самое время приступить к сборке системы для Eyefinity. Очень важно, чтобы все мониторы правильно располагались в пространстве. Если три монитора можно разместить на столе без особого труда, то для установки шести мониторов совершенно точно потребуется специальное крепление, которое позволяет надежно закрепить все дисплеи.

На данный момент некоторые производители мониторов уже озаботились созданием креплений для "массива" из нескольких мониторов собственного производства, поэтому можно надеяться на то, что при установке шести мониторов проблем с поиском и покупкой не возникнет. В качестве примера можно привести Samsung MD230X6. Это комплект из шести 23-дюймовых Full HD-мониторов и подставка, специально разработанная для них. В нашей тестовой лаборатории уже находится комплект Samsung MD230X6, поэтому в следующем обзоре мы обязательно поделимся впечатлениями от работы Eyefinity на шести мониторах.

Ну что же, мы выяснили, что необходимо для удачной сборки системы с Eyefinity; самое время от теории переходить к практике.

В нашем сегодняшнем обзоре мы проверим работу технологии AMD Eyefinity на трех мониторах. В качестве видеокарты мы используем ускоритель XFX Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition. Практическую часть начнем со знакомства с видеоплатой XFX:

Видеокарта XFX Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition упакована в большую картонную коробку, оформленную в типичном для многих продуктов XFX стиле. Помимо названия, на лицевой стороне коробки содержится информация о количестве разъемов mini-DP, здесь же, на лицевой стороне, мы узнаем о поддержке ATI Stream и "пятизвездочной" технической поддержке XFX, а также информацию об объеме установленной видеопамяти. В отличие от обычных видеокарт Radeon HD 5870, несущих на борту 1 Гб памяти стандарта GDDR-5, плата XFX Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition укомплектована вдвое большим объемом видеопамяти.

На боковых стенках коробки практически все место занято информацией о возможностях и особенностях XFX Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition. Здесь и данные о поддерживаемых технологиях, и системные требования, а также информация о комплекте поставки.

На обратной стороне упаковки, как и на боковых ее стенках, производитель рассказывает обо всех ключевых технологиях, которые поддерживает XFX Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition, а также информирует о том, чем так хороша "пятизвездочная" техническая поддержка.

Открываем коробку. Видеокарта упакована в антистатический пакет и размещена в специальном поролоновом контейнере. Входящие в комплект аксессуары располагаются в отдельном отсеке. Для надежности и видеокарта, и комплект поставки закрываются мягкой крышкой из поролона.

В комплект поставки XFXRadeonHD 5870 Eyefinity 6 Edition входят следующие элементы:

  • компакт-диск с драйверами;
  • инструкция по быстрой установке видеокарты;
  • инструкция по установке драйверов;
  • табличка для крепления на ручку двери с серийным номером;
  • пассивные переходники: 2x Mini-DP->DP, Mini-DP->HDMI, 2x Mini-DP->SL-DVI;
  • CrossFire-мостик;
  • кабель питания.

Ускоритель Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition в исполнении XFX ничем не отличается от эталонного образца аналогичной видеокарты производства AMD, разве только наклейка на кожухе системы охлаждения дает понять, что перед нами продукт, произведенный компанией XFX.

На панели выводов все просто - шесть разъемов mini-DP.

Демонтируем систему охлаждения XFX Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition. Сама СО ничем не отличается от обычного эталонного кулера Radeon HD 5870. Разница заключается лишь в количестве термопрокладок, которые соприкасаются с чипами памяти, расположенными на обратной стороне печатной платы.

А вот сама печатная плата XFX Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition довольно сильно отличается от обычной версии Radeon HD 5870. За счет увеличенного вдвое объема локальной видеопамяти и изменившейся компоновки панели выводов, разводка Eyefinity 6 Edition была существенно изменена. Эти изменения повлияли и на количество потребляемой видеокартой энергии. По данным AMD, Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition в режиме покоя потребляет 34 Вт, а максимальное энергопотребление под нагрузкой составляет 228 Вт, в то время как обычная версия потребляет 27 Вт и 188 Вт соответственно. В отличие от эталонного образца AMD Radeon HD 5870, XFX Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition питается не от двух 6-контактных разъемов питания PCI-Ex, а от одного 6-контактного и одного 8-контактного.

На видеокарте XFX Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition установлено 16 микросхем памяти производства Samsung с маркировкой K4G10325FE-HC04. Такая видеопамять рассчитана на работу с тактовой частотой 1250 МГц (5000 МГц QDR).

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 2 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 8 ч.
Netflix подал в суд на Broadcom, заявив, что VMware нарушает его патенты в области виртуализации 8 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 9 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 11 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 12 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 13 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 14 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 15 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 16 ч.