Сегодня 26 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Casio EXILIM EX-Z350 – ультракомпактный и недорогой

⇣ Содержание

#Съёмка и впечатления от работы

Включение и подготовка к работе происходят довольно быстро – 1,57 с, что соизмеримо с большинством конкурентов, мало того, результаты близких по стоимости камер идут довольно плотно – от 1,4 до 1,75 с. Трансфокатор оказался не то что быстрым, а слишком быстрым – для перемещения от края к краю независимо от направления требуется всего 0,65 секунды, а ведь медленной скорости трансфокации при половинном нажатии, как в продвинутых компактах, у тестируемой камеры нет. Кроме того, пауза между сменой направлений крайне мала - всего 0,2 секунды, поэтому, проскочив нужное положение трансфокатора, вернуться к нему не так-то просто. Впрочем, ничего страшного в этом нет, ведь промежуточных положений не так и много - при тестировании их удалось нащупать лишь семь.

Замер скорости фокусировки проводился при освещении флуоресцентными лампами, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. В ШУ-положении и съёмке с расстояния 30 см камере потребовалось 0,39 с (и снова результаты соизмеримых камер идут крайне плотно), а вот в телеположении и съёмке с расстояния 1 м камера уступает конкурентам – 0,98 с.

Сравнительная диаграмма скоростных характеристик

В камере предусмотрено всего три режима выбора зоны фокусировки – по центру, мультисегментный (9 сегментов) и следящий автофокус, а ручной выбор зоны фокусировки не предусмотрен. Первые два режима вполне стандартны и каких-то особенностей работы или недостатков у них нет. Более интересен режим следящего автофокуса, который позволяет снять объект в определённый момент и не затрачивать время на фокусировку. Наведение на объект производится при помощи клавиши спуска затвора по центральной зоне. Следящий автофокус цепко ухватывается за объект съёмки и держится за него даже если потрясти камеру. Не по зубам камере разве что мелкие животные и птицы (например, воробьи) на неконтрастном фоне. Из приятных особенностей стоит отметить повторный автоматический подхват объекта, если тот выходил за зону кадра, хотя автоподхват в таком случае происходит не всегда.

Режимов фокусировки шесть: авто, макро, супермакро, панорамный, бесконечность и ручной. Макро-режим назван так лишь формально, ведь минимальная дистанция фокусировки в данном режиме составляет 20 см. А вот в режиме супермакро съёмка возможна уже с 8 см, только вот трансфокатор при этом перемещается в первое промежуточное положение (32 мм в 35-мм эквиваленте) и блокируется в нем. Стоит отметить, что съёмка с 8 см возможна и в обычном макрорежиме, только для начала нужно вручную установить трансфокатор всё в то же первое промежуточное положение. При ручной фокусировке происходит увеличение центральной зоны кадра (приблизительно 1/8 площади всего экрана) на весь экран, что позволяет более точно настроить фокусировку. Вот только шкала проградуирована не очень удачно – от 8-40 см (в зависимости от фокусного расстояния) и до бесконечности всего одно промежуточное положение в 1 метр. Еще один существенный недостаток - отсутствие лампы подсветки автофокуса, что затрудняет фокусировку в темноте.

В настройках экспозамера доступно три стандартных варианта (матричный, центрально-взвешанный и точечный), также пользователю дана возможность введения экспосдвига в диапазоне -2…+2EV с шагом в треть ступени. В лабораторных условиях при съёмке тестовой таблицы и освещении парой источников с флуоресцентными лампами отклонение оказалось невероятно скромным, и впервые был получен результат вовсе без отклонения, а максимальная ошибка не превышала -0,05 EV! Почти безупречный результат в лабораторных условиях, но в реальных работа автоматики не так хороша. При съёмке сильно затенённых объектов автоматика в любом из режимов экспозамера активно пытается высветлить тени, тем самым искажая тёмные полутона и выбивая светлые участки снимка, хотя в обычных условиях, даже при лёгкой облачности экспонометр работает хорошо.

Настройки баланса белого запрятаны глубоко и недоступны через быстрое боковое меню, поэтому на вход в настройки баланса белого требуется аж восемь кликов по частям многопозиционной клавиши, а ещё ведь нужно выбрать необходимые настройки. Всего доступно шесть предварительных настроек: дневной свет, тень, облачно, пара вариантов флуоресцентных ламп, лампы накаливания. Также предусмотрен автоматический и ручной режим настройки. Автоматика работает неплохо практически при любом освещении, за исключением флуоресцентных ламп. Впрочем, данный тип освещения, особенно при высокой цветовой температуре ламп, тяжело даётся многим камерам, в том числе и в разы более дорогим. Для оценки цветопередачи использовалась таблица Colorchecker 24, которая фотографировалась при автоматическом определении баланса белого. Используемые осветители постоянного света - флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500К. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат – полученным камерой, но приведённый по яркости и контрасту внешний квадрат – необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие – в градусах Кельвина [Мередах].

Камера подключается к ПК по USB-шине в режиме носителя данных и в режиме PTP. Замер скорости передачи данных осуществлялся в режиме USB-носителя при использовании карты памяти micro-SDHC class 6 с адаптером. Средняя скорость передачи данных составила 6,8 Мбайт/с.

#Фото тесты

Шумы

Для оценки шумности снимков использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со значениями чувствительности от 64 до 1600. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS3, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонентов были выбраны фотокамеры Canon PowerShot A3000 IS, Canon IXUS 100 IS и Panasonic LUMIX DMC-FS10. Обе камеры Canon оборудованы ПЗС-сенсором такого же размера, как и у тестируемого фотоаппарата, но PowerShot A3000 IS выдаёт 10-Мп снимки, а IXUS 100 IS - 12-Мп. Камера Panasonic также способна снимать с разрешением 12 Мп, но размер матрицы немного меньше – 1/2,33 дюйма.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Canon IXUS 100 IS Canon PowerShot A3000 IS Panasonic LUMIX DMC-FS10 Casio EXILIM EX-Z350
iso 64 -
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
Фр 2
Canon IXUS 100 IS Canon PowerShot A3000 IS Panasonic LUMIX DMC-FS10 Casio EXILIM EX-Z350
iso 64 - -
iso 100 -
iso 200 -
iso 400 -
iso 800 -
iso 1600 -
Фр 3 Canon IXUS 100 IS Canon PowerShot A3000 IS Panasonic LUMIX DMC fs10 Casio EXILIM EX Z350
iso 64 -
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/3,2, 1/2 c, ISO 64

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/3,2, 1/2 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/3,2 1/4 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/3,2, 1/8 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/3,2, 1/15 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/3,2, 1/30 c, ISO 1600

Также с чувствительностью от 64 до 1600 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Canon IXUS 100 IS Canon PowerShot A3000 IS Panasonic LUMIX DMC fs10 Casio EXILIM EX Z350
iso 64 -
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
Фр 2 Canon IXUS 100 IS Canon PowerShot A3000 IS Panasonic LUMIX DMC fs10 Casio EXILIM EX Z350
iso 64 -
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
Фр 3 Canon IXUS 100 IS Canon PowerShot A3000 IS Panasonic LUMIX DMC fs10 Casio EXILIM EX Z350
iso 64 -
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/3,2, 1/2 c, ISO 64

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/3,2, 1/2 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/3,2 0,3 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/3,2, 1/ c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/3,2, 1/13 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/3,2, 1/25 c, ISO 1600

#Вспышка

В камере предусмотрено всего три режима работы вспышки: авто, заполняющая и режим подавления эффекта «красных глаз». На сайте производителя указано, что для перезарядки вспышки требуется шесть секунд, что довольно долго, но на практике данный процесс значительно быстрее – 3,5-4 секунды. Длительность перезарядки в большей степени зависит не от состояния аккумулятора, а от количества последовательно отснятых кадров со вспышкой - зачастую задержки более четырех секунд начинаются после пятого кадра. В камере предусмотрена компенсация вспышки от -2 до +2 ступеней с шагом в одну ступень. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые значениями компенсации от -2 до +2 с шагом в одну ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2

#Макросъёмка

Как уже упоминалось, макрорежим разделён на два подрежима: обычный макро и супермакро. Разница между ними заключается лишь в том, что в режиме супермакро трансфокатор автоматически перемещается к фокусному расстоянию 32 мм (в 35-мм эквиваленте), что позволяет снимать с расстояния 8 см, а в обычном макрорежиме съёмка возможна с 20 см, но при установке фокусного расстояния 32 мм так же, как и в супермакро, съёмка возможна с 8 см. Тестовые снимки были сделаны с расстояния 8 см и для возможности сравнения с другими камерами – с 10 см.

Макросъёмка с расстояния 8 см в режиме макро

Макросъёмка с расстояния 10 см в режиме макро

Макросъёмка с расстояния 8 см в режиме макро

Макросъёмка с расстояния 10 см в режиме макро

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В работе ChatGPT произошёл глобальный сбой 3 мин.
Разработчики Assetto Corsa Evo подтвердили, с каким контентом игра выйдет на старт раннего доступа и чего ждать от полноценного релиза 8 мин.
Российский аниме-хоррор MiSide внезапно оказался хитом Steam — восторженные отзывы игроков, сотни тысяч проданных копий 2 ч.
Киберпанковый слешер Ghostrunner 2 стал новой бесплатной игрой в Epic Games Store — раздача доступна в России и продлится всего 24 часа 4 ч.
Activision сыграет в кальмара: новый трейлер раскрыл, когда в Call of Duty: Black Ops 6 стартует кроссовер со Squid Game 2 5 ч.
«К чёрту Embracer Group»: неизвестный устроил утечку исходного кода Saints Row IV 6 ч.
Отечественная платформа Tantor повысит производительность и удобство работы с СУБД на базе PostgreSQL 9 ч.
В Steam вышла новая демоверсия голливудской стратегии Hollywood Animal от авторов This is the Police 9 ч.
IT-холдинг Т1 подал иск к «Марвел-Дистрибуции» в связи с уходом Fortinet из России 10 ч.
Рождественское чудо: в открытый доступ выложили документы Rockstar начала 2000-х, включая планы на GTA Online от 2001 года 10 ч.