Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Робкий флагман. Обзор видеокарты NVIDIA GeForce GTX 590

⇣ Содержание

Когда вы решаетесь на покупку самой быстрой в мире видеокарты, будьте осторожны. Может случиться так, что сразу после появления у вас дома вожделенной коробки с новой топ-моделью другой производитель выпустит лучшее с точки зрения потребительских характеристик решение за те же деньги. Сегодня, спустя всего 16 дней с момента анонса Radeon HD 6990, компания NVIDIA представляет очередной флагманский ускоритель — GeForce GTX 590, основанный на базе двух GPU GF110. Сможет ли новинка противостоять самому быстрому ускорителю AMD? Ответ на этот вопрос мы постараемся дать в данном материале.

Зная о том, что ускорители GeForce GTX 580 легко обходят Radeon HD 6970, можно сделать поспешный и, вероятно, не совсем верный вывод о том, что GeForce GTX 590 также без труда обгонит Radeon HD 6990 во всех без исключения тестах. С нашей точки зрения явная победа того или иного ускорителя не очевидна. И вот почему. Необходимо помнить, что в случае с двухпроцессорными ускорителями проблема энергопотребления и нагрева компонентов видеокарты стоит перед производителями более остро, чем в случае с одночиповыми решениями. В целом это актуально и для продуктов AMD, и для решений NVIDIA. Однако, как правило, энергопотребление самых современных ускорителей AMD всё же несколько меньше, чем у одноклассников из зелёного лагеря, поскольку сами GPU AMD проще, да и технология энергосбережения AMD Power Tune, недавно появившаяся в GPU Cayman, приносит свои плоды. Это определённо упрощает задачу для инженеров AMD при строительстве двухчиповых решений. Впрочем, этого следовало ожидать, ведь, как мы уже не раз говорили, стратегия AMD в отношении топовых продуктов не изменилась и подразумевает создание мощных, но не слишком сложных в производстве графических процессоров, которые потом можно использовать для создания двухпроцессорных видеокарт, претендующих на роль лидера. А вот NVIDIA приходится немного сложнее. Ставка компании сделана на мощные однопроцессорные решения, которые, если рассматривать Hi-End сегмент, кладут на лопатки аналогичные продукты конкурента, однако при таком подходе для производства двухчиповых решений с приемлемыми потребительскими характеристиками требуется существенное снижение рабочих частот, а это в свою очередь влияет на итоговую производительность. В случае с GeForce GTX 590 мы стали свидетелями примерно такой ситуации. Знакомство с новым флагманом NVIDIA начнём с его технических характеристик.

Технические характеристики
Название видеокарты GeForce GTX 570 GeForce GTX 580 GeForce GTX 590
Кодовое имя ядра GF110 GF110 GF110
Техпроцесс, нм 40 40 40
Кол-во транзисторов, млрд шт. 3 3 2х3
Максимальное значение TDP, Вт 219 244 365
Частота ядра GPU, МГц 732 772 607
Частота CUDA ядер 1464 1544 1215
Кол-во блоков ROP, шт. 40 48 2x48
Кол-во TMU, шт. 60 64 2x64
Кол-во универсальных процессоров 480 512 2x512
Тип видеопамяти GDDR-5 GDDR-5 GDDR-5
Разрядность шины памяти, бит 320 384 384
Эффективная частота видеопамяти, МГц 3800 4008 3414
ПСП видеопамяти, Гбайт/с 152 192,4 163,9x2
Примерная розничная стоимость по данным Market 3Dnews / рекомендованная розничная стоимость, у.е. 10 000 руб. 699$ Для России 25999 руб. / от 699$ в США

По сути, GeForce GTX 590 продукт эволюционный, ведь при его производстве NVIDIA не использовала каких-либо новых технологий и не прибегала к изменению архитектуры GPU GF110, впрочем, у AMD с их Radeon HD 6990 ситуация аналогична.

Ускоритель GeForce GTX 590 есть не что иное, как «склейка» пары замедленных GeForce GTX 580 на одной печатной плате. Новый ускоритель, как уже было сказано, строится на базе двух графических процессоров GF110, выполненных по 40-нм техпроцессу, а суммарный объём его видеопамяти составляет внушительные 3 Гбайт. Для того чтобы уложиться в приемлемые рамки TDP, инженеры NVIDIA не прибегали к усечению количества функциональных блоков, вместо этого пришлось снизить частоту графических чипов и видеопамяти на 27% и 17% соответственно, а также несколько переработать систему питания видеокарты. Такие изменения позволяют NVIDIA говорить о том, что максимальное значение TDP для GeForce GTX 590 на 10 Вт ниже значения PowerTune Maximum стандартной версии Radeon HD 6990 и на 85 Вт ниже PowerTune Maximum ускоренной. Интересно. Но если сравнивать максимальное значение TDP GeForce GTX 590 с типичными показателями Radeon HD 6990, разница уже не впечатляет, поскольку типичный уровень TDP для флагмана AMD составляет 350 и 415 Вт для стандартной и ускоренной версии соответственно, что стало возможным благодаря применению технологии AMD Power Tune. Поэтому велика вероятность, что в типичных игровых приложениях GeForce GTX 590 проявит больший аппетит, чем продукт конкурента.

Безусловно, измерение производительности и уровня энергопотребления мы проведём во время практических испытаний, однако теоретическое представление о скоростных возможностях новинки можно составить уже сейчас. По нашему мнению, ускоритель GeForce GTX 590 в целом покажет близкую с ускоренной версией Radeon HD 6990 производительность, немного обгоняя флагманский продукт AMD в играх, активно использующих сложные режимы тесселяции и отставая в тех приложениях, которые всегда были сильной стороной AMD.

Что же касается уровня цен, то здесь есть ряд нюансов. Несмотря на то, что анонс Radeon HD 6990 состоялся раньше, продукт ещё не поступил в российскую розницу и поэтому нам с вами приходится ориентироваться исключительно на рекомендованные цены. Так, в Европе и США Radeon HD 6990 должен стоить примерно столько же, сколько и GeForce GTX 590, а вот для России цена GTX 590 составляет 25 999 рублей, что с учётом актуального курса валют на день анонса составляет порядка 900 долларов США. Весьма занимательная арифметика, которая работает не на пользу NVIDIA. Остаётся лишь уповать на то, что в магазины карты пойдут по более низким ценам, как это часто бывает в случае с другими представителями серии GeForce.

Пару слов хотелось бы сказать о том, как сама NVIDIA позиционирует свой продукт и на чём акцентирует внимание потенциальных покупателей. В первую очередь, конечно, GeForce GTX 590 — это нишевый продукт, рассчитанный исключительно на энтузиастов компьютерных игр, потребности которых не удовлетворяют одночиповые решения. Более того, установка двух таких ускорителей позволит организовать Quad-SLI конфигурацию, эффективно использовать которую можно для игры в Surround и 3D Vision Surround-режимах. В этом случае не забудьте обзавестись мощным процессором, лучше, чтобы он ещё и неплохо разгонялся.

В сравнении с однопроцессорными ускорителями GeForce, у «двухголового» GTX 590 есть пара преимуществ. Например, если вы любите играть в те немногие игры с поддержкой PhysX, что присутствуют на рынке, можно задействовать второй GPU исключительно для ускорения физики.

Кроме того, даже одиночная GeForce GTX 590 способна работать с Surround-инфраструктурой, чего не может ни один представитель семейства GeForce с 1 GPU (Кстати, у продуктов AMD с этим полный порядок, даже не самые дорогие ускорители семейства Radeon позволяют работать в режиме Eyefinity без использования CrossFireX-связок). По нашему мнению, ни то, ни другое не является железным аргументом в пользу покупки дорогущей GTX 590 взамен, скажем, GeForce GTX 580. Дело в том, что игр, поддерживающих PhysX, достаточно мало, и покупать двухчипового монстра только для того, чтобы отдать все ресурсы одного из GPU на ускорение физических эффектов, не очень разумно. Ну а если рассчитывать на комфортную игру в 3D Vision Surround-режиме, то, несмотря на наличие двух чипов, производительность в играх будет не на высоте, о чём достаточно красноречиво свидетельствуют полученные нами недавно результаты. Даже 3-Way SLI из GTX 580 далеко не везде справляется с такой задачей. Тем не менее, как мы уже говорили, GeForce GTX 590 — продукт нишевый, имиджевый, и он вполне подойдёт для тех, кто желает обладать мощнейшей, максимально функциональной видеокартой.

Довольно рассуждений, пора переходить к исследованию особенностей и возможностей новинки. Приступим.

При установке в ПК ускоритель GeForce GTX 590 занимает два слота расширения, что в настоящее время является стандартом. Длина самой платы не сильно больше длины эталонного образца GeForce GTX 580 и составляет 28 см. Оформление системы охлаждения GTX 590 выполнено в свойственной всем современным продуктам NVIDIA цветовой гамме: чёрный кожух с фирменными серо-зелёными вставками, закрывающий всю печатную плату. На обратной стороне PCB находятся накладки, которые создают жёсткость и одновременно рассеивают тепло с микросхем памяти.

Для нормальной работы GeForce GTX 590 требует подключения двух 8-контактных коннекторов PCI-Ex. Кстати, производитель рекомендует использование 700-Вт блоков питания для стабильной работы системы с ускорителем GTX 590.

На панели выводов, помимо вентиляционных отверстий, располагаются три разъёма DL DVI-I и один mini-DisplayPort.

Как и у некоторых других моделей ускорителей GeForce, для крепления системы охлаждения GTX 590 используются винты с головками под шестигранную отвёртку. Перед тем как в домашних условиях разбирать такой ускоритель, убедитесь в наличии соответствующих инструментов, в противном случае можно сорвать резьбу на винтах при попытке снять систему охлаждения.

Последняя имеет, если так можно выразиться, сквозное исполнение. Тыльная сторона СО не закрыта пластиком, а вентилятор находится прямо посередине платы — такое расположение позволяет более эффективно отводить тепло от обоих графических процессоров, протягивая холодный воздух через оба радиатора на GPU.

Диаметр крыльчатки вентилятора составляет 80 мм. Для эффективного отвода тепла от пары GPU используются «бруски”, каждый из которых представляет собой термокамеру, расположенную в основании, и набор из тончайших алюминиевых рёбер, припаянных к этой термокамере и рассеивающих тепло.

Система питания в целом очень похожа на оную у GeForce GTX 580: используются те же самые контроллеры и компоненты, разве только количество фаз GPU сократили с 6 до 5. Для питания графических процессоров используются два контроллера CHiL Semiconductor CHL8266 (по 5 фаз на каждый GPU), а питание памяти по сравнению с аналогичным блоком в GTX 580 осталось без изменений: два контроллера Anpec APW7066 (одна фаза Vdd + одна фаза Vddq).

Кроме того, однофазное питание используется на коммутаторе NF200, за него отвечает контроллер Anpec APW7142.

При производстве GeForce GTX 590 использовался следующий термоинтерфейс:

  • Для GPU (на схеме отмечено красным): Shin-Etsu MicroSi X23-7762
  • Для видеопамяти (на схеме отмечено жёлтым): Laird Technologies Tflex 300
  • Для элементов системы питания и других микросхем (на схеме отмечено синим): Fujipoly Sarcon XR-Pe

На плату установлены 24 микросхемы памяти Samsung стандарта GDDR5 с маркировкой K4G10325FE-HC04. Суммарный объём видеопамяти составляет 3072 Мбайт. Чипы имеют время доступа 0,4 нс, а их номинальная частота равна 1 000 МГц (4 000 МГц QDR), однако штатная рабочая видеопамяти составляет 853 МГц (3 414 МГц QDR).

На этом мы заканчиваем внешний осмотр и переходим к практическим испытаниям.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 2 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 8 ч.
Netflix подал в суд на Broadcom, заявив, что VMware нарушает его патенты в области виртуализации 8 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 9 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 11 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 12 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 12 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 13 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 15 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 15 ч.