Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Недорого и быстро. Обзор Palit GeForce GTX 550 Ti Sonic

⇣ Содержание

Во время тестирования Hi-End видеокарт от разных производителей мы в большинстве случаев не задумываемся о том, позволяют ли такие ускорители играть в современные игры на максимальных настройках. Действительно, если отдаёшь 10-15 тысяч рублей, ответ на этот вопрос звучит однозначно — да. Во время тестирования таких решений остаётся только сравнить героя обзора с конкурентами и выяснить, кто же лучше справляется со своей задачей. А вот в случае с недорогими (читай — массовыми) решениями, стоимостью до 200 долларов, всё не так просто. Помимо сравнения соотношения цена/производительность возникает вопрос о способности таких решений тянуть современные игры на максимальной детализации, пусть даже без сглаживания и анизотропной фильтрации. Ну что же, сегодня у нас есть отличный повод ещё раз разведать обстановку на рынке недорогих видеокарт, поскольку в нашей тестовой лаборатории оказался ускоритель Palit GeForce GTX 550 Ti Sonic, основанный на базе недавно анонсированного GPU GF116.

Так как Palit GeForce GTX 550 Ti Sonic — первый представитель GTX 550 Ti, попавший к нам на полномасштабное тестирование, вначале не лишним будет сказать пару слов об особенностях позиционирования на рынке GeForce GTX 550 Ti и архитектуре GF116.

В лагере NVIDIA на данный момент происходит кропотливая работа над ошибками и затрагивает она всю линейку ускорителей компании, построенных на базе GPU Fermi. Первой ласточкой был всем известный GeForce GTX 480, который получил преемника в лице более производительного и экономичного GeForce GTX 580. Чуть позже увидел свет GeForce GTX 570, ну а не так давно появились ускорители GeForce GTX 560 Ti, созданные для конкуренции с Radeon HD 6870. Все эти новинки построены на базе обновлённых графических процессоров Fermi первого поколения и отличаются от оных лучшими потребительскими характеристиками и, разумеется, более высокой производительностью. Следующим, совершенно логичным шагом стало обновление, даже лучше сказать — расширение, линейки недорогих ускорителей стоимостью до $200. И этот шаг был сделан. На смену обладающиму весьма неплохими потребительскими характеристиками ускорителю GeForce GTS 450 пришла новая модель − GeForce GTX 550 Ti. Кодовое имя графического процессора, на котором построен ускоритель GTX 550 Ti, — GF116. При производстве этого GPU инженеры NVIDIA провели все те улучшения, что были сделаны для старших графических процессоров семейства, благодаря чему значительно улучшились показатели энергоэффективности, а также появилась возможность увеличить рабочие частоты.

Сама NVIDIA делит ускорители GTX 5xx на несколько игровых сегментов. Ускоритель GeForce GTX 550 Ti, по мнению производителя, подойдёт обладателям не самых больших мониторов, поддерживающих разрешение 1680x1050. Более того, поскольку прирост производительности относительно GTS 450 составляет примерно 28% (опять-таки по данным NVIDIA), владельцы этих ускорителей смогут побаловать себя включением полноэкранного сглаживания. Весьма интересно, получится ли на практике комфортно поиграть в этом режиме. Впрочем, это нам ещё предстоит проверить, а сейчас поговорим о том, на что были потрачены миллионы транзисторов.

Итак, в составе GF116 находится один кластер GPC (Graphics Processing Cluster), содержащий четыре мультипроцессора (SM). Конфигурация SM-блоков идентична оной у GF106, так что общее количество потоковых процессоров осталось прежним — 192 (по 48 процессоров на каждый SM-блок). Организация кеш-памяти также не претерпела изменений, суммарный объём кеш-памяти, используемой для загрузки и сохранения данных, составляет 384 Кбайт.

В чипе GF116 есть три группы блоков растеризации, каждый из которых состоит из восьми модулей, в сумме это даёт 24 блока ROP. Каждая такая группа обслуживается своим 64-х битным контроллером памяти, благодаря чему шина памяти стала шире — 192 бита против 128 у GTS 450.

Кроме того, чип GF116 допускает установку микросхем памяти смешанной плотности, благодаря чему появилась возможность набрать ровно 1 Гбайт GDDR5 при 192-битной шине памяти. На ускорителях GeForce GTX 550 Ti установлены четыре микросхемы плотностью 32Mx32 и пара микросхем плотностью 64Mx32. На наш взгляд, установка памяти смешанной плотности в случае с не самыми мощными ускорителями вполне разумна. С одной стороны, мы вряд ли столкнёмся со снижением производительности, вызванной такой конфигурацией системы памяти, а с другой − без особых затрат сможем набрать приличный объём видеопамяти, который действительно нужен в современных играх.

Наконец, нельзя не отметить существенный рост тактовых частот GTX 550 Ti относительно GeForce GTS 450. Для эталонных образцов GTX 550 Ti производитель установил частотную формулу 900/1800/4104 МГц (графическое ядро, шейдерный домен и видеопамять соответственно), в то же время у референс-образцов GTS 450 рабочие частоты зафиксированы на уровне 783/1566/3608 МГц. Несложно догадаться, что такое увеличение тактовых частот вкупе с более широкой шиной памяти позволят новинке существенно оторваться от GTS 450, особенно в тех случаях, когда производительность упирается в ПСП памяти.

Чтобы как-то подытожить всё вышесказанное, мы составили сравнительную таблицу с техническими характеристиками ускорителей GeForce GTS 450 и GTX 550 Ti, а также данными о герое нашего обзора — ускорителе Palit Sonic GeForce GTX 550 Ti.

Технические характеристики
NVIDIA GeForce GTS 450 1 Гб NVIDIA GeForce GTX 550 Ti Palit Sonic GeForce GTX 550 Ti AMD Radeon HD 5770 1 Гб AMD Radeon HD 6790 1 Гбайт
Кодовое имя ядра GF106 GF116 GF116 Juniper XT Barts LE
Техпроцесс,нм 40 40 40 40 40
Максимальное энергопотребление, Вт 106 116 116 108 150
Частота ядра GPU, МГц 783 900 1000 850 840
Кол-во блоков ROP, шт 16 24 24 16 16
Кол-во TMU, шт 32 32 32 40 40
Кол-во блоков CUDA/ универсальных процессоров 192 192 192 800 800
Частота шейдерного домена, МГц 1566 1800 2000 850 840
Тип видеопамяти GDDR-5 GDDR-5 GDDR-5 GDDR-5 GDDR-5
Разрядность шины памяти, бит 128 192 192 128 256
Эффективная частота видеопамяти, МГц 3600 4104 4400 4800 4200
ПСП видеопамяти, Гб/с 57,7 98,5 105,6 76,8 134,4
Примерная розничная стоимость по данным Market 3DNews, руб. ~3 500 ~4 500 ~4 600 ~4 400 $149 (~4200)

На данный момент цена эталонной версии ускорителя GeForce GTX 550 Ti находится на уровне 4 500 рублей, что заметно ниже рекомендованной NVIDIA розничной стоимости, которая составляет 5 999 рублей. То есть, несмотря на новизну и рекомендации разработчика GPU, в магазинах новинку можно купить по цене, сопоставимой со стоимостью основного конкурента в лице Radeon HD 5770, примерная стоимость которого составляет 4 400 рублей. Судя по всему, конкуренция между старожилом от AMD и новичком от NVIDIA ожидается достаточно ожесточённая, ведь совсем недавно компания AMD выпустила замену для HD 5770 — Radeon HD 6790, который, если всё пойдёт по плану, должен стоить те самые 4,5 тысячи рублей.

Пришедший к нам на тестирование ускоритель Palit GeForce GTX 550 Ti Sonic заметно отличается от эталонного образца GeForce GTX 550 Ti. Palit GeForce GTX 550 Ti Sonic имеет дизайн печатной платы собственной разработки, оригинальную систему охлаждения и работает на повышенных относительно номинала значениях тактовых частот. Несмотря на это Palit GTX 550 Ti Sonic стоит лишь чуть-чуть дороже эталона — около 4600 рублей. В том случае, если заводской разгон позволит этому ускорителю сравняться по производительности с Radeon HD 6790 или немного опередить его, продукт Palit станет неплохим кандидатом на покупку.

Что же, пора переходить к практическим испытаниям, начнём с внешнего осмотра.

Ускоритель Palit GeForce GTX 550 Ti Sonic поставляется в коробке из плотного картона, строгое оформление которой прибавляет продукту солидности. На лицевой и обратной стороне упаковки имеется подробная информация о возможностях продукта, единственное, чего не хватает, так это данных о тактовых частотах, на которых работает ускоритель.

Комплект ускорителя Palit GeForce GTX 550 Ti Sonic не богат, однако содержит всё необходимое для его корректной установки и подготовки к работе, а именно:

  • Диск с драйверами и ПО;
  • Инструкцию по установке;
  • Переходник питания с пары Molex разъёмов на PCI-Ex.

Плата выполнена на PCB красного цвета. Система охлаждения отличается от эталонной версии СО, внешне кулер Palit GeForce GTX 550 Ti Sonic напоминает один из элементов автомобильного двигателя, выглядит неплохо.

На панели выводов, рядом с вентиляционной решёткой, располагаются три видеовыхода — HDMI, DVI и D-sub. Этого вполне достаточно для того, чтобы подключить практически любое устройство вывода изображения без использования переходника.

Демонтаж системы охлаждения прошёл без проблем. Чтобы снять кулер, нужно открутить всего 4 «подпружиненных» винта. По своей конструкции радиатор системы охлаждения сильно напоминает коробочный кулер для процессоров Intel, а если приглядеться к форме оребрения, то радиатор вполне можно назвать «солнечным». Выполнен он из алюминия и контактирует лишь с графическим ядром через слой термопасты, память же охлаждается потоками воздуха, которые рассеивают рёбра радиатора.

На плату Palit GeForce GTX 550 Ti Sonic установлена память производства компании Hynix. Маркировка чипов H5GQ2H24MFR, их номинальная частота составляет 5 ГГц (QDR), по умолчанию память функционирует на частоте 4400 МГц.

Пора переходить к практической части нашего материала. Впереди нас ждёт исследование энергопотребления, тепловыделения и, конечно же, производительности ускорителей.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 55 мин.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 7 ч.
Netflix подал в суд на Broadcom, заявив, что VMware нарушает его патенты в области виртуализации 8 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 9 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 10 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 11 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 12 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 13 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 14 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 15 ч.