Сегодня 27 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Sony SLT-A77 — скорострельный техноуниверсал

⇣ Содержание

#Дисплей и интерфейс

В камере использован 3-дюймовый дисплей с разрешением 921 тыс. точек, который применяется во многих камерах Sony и успел себя хорошо зарекомендовать. Огромные углы обзора, отличная цветопередача, в особенности впечатляет корректность отображения тёмных оттенков и приличный запас яркости. Кроме того, при падении прямых солнечных лучей дисплей остается легко читаемым. В модели A35 данная матрица интегрирована в корпус, в A65 она поворотная с двумя степенями свободы, а в тестируемой камере добавлено ещё одно сочленение, что позволяет чрезвычайно гибко настраивать положение дисплея. Недостаток у него один — это тонкая защита.

Видоискатель является одним из главных камней преткновения, ведь современные технологии всё ещё не дают возможности создать максимально реалистичное изображение, которое бы позволило электронным видоискателям на равных конкурировать с оптическими. Разрешение OLED-матрицы видоискателя чрезвычайно высоко — 2,359 Мп, поэтому зернистость, присущая видоискателям SLR-Like-камер, совершенно незаметна, но недостатки в качестве отображения есть, и они существенные. Для начала — работает он только при включенном питании. Конечно, на расход заряда аккумулятора это влияет совершенно незначительно, ведь используется экономичная OLED-матрица, но если необходимо просто прикинуть компоновку кадра, то приходится включать питание. Кроме того, при резком перемещении или повороте камеры заметны небольшие торможения, также видны мерцания при освещении флуоресцентными лампами, ну и напоследок нельзя не отметить ощутимую подстройку яркости при изменении интенсивности освещения. Но есть у электронного видоискателя и достоинства. Во-первых, с меню можно работать и без экрана, а во-вторых, результат виден в реальном времени, поэтому если ошиблась автоматика или был неверно изменён какой-либо параметр, то это будет видно ещё до съёмки кадра. Наконец, в-третьих, при съёмке видео визирование возможно не только при помощи экрана, но и через видоискатель.

Интерфейс камеры разделен на две части: быстрое экранное меню, которое вызывается программируемой клавишей, и основное меню. Последнее совершенно не запутанно и даже интуитивно понятно, хотя новичку все равно стоит проштудировать инструкцию. Минимальная анимация работает быстро, чётко и плавно, а реакции на нажатие мгновенные, но периодически интерфейс немного подвисает, что, возможно, связано с недоработками прошивки, ведь на младшей A65 такой недостаток замечен не был. Для ознакомления с меню камеры ниже приведено несколько снимков экрана.

Главное меню

Меню функций

Настройка режимов DRO и HDR

Выбор области фокусировки

Меню настройки параметров фотосъёмки

Меню настройки параметров видеосъёмки

Настройка параметров камеры

Настройка режима просмотра

Параметры работы с картой памяти

Настройка даты и времени

Настройка системных параметров

Просмотр базовых метаданных и гистограмм

Полноэкранный просмотр

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

Матрица миниатюр 2х2

#Особенности камеры

Как и недавно побывавшая на тестировании камера Sony NEX C3K, Alpha 77 наделена двумя режимами расширения динамического диапазона. Первый — программная обработка одного снимка, функция D-Range Optimizer (DRO), которая автоматически попиксельно подстраивает экспозицию согласно анализу освещенности изображения, причём с возможностью указания активности работы функции (5 значений). Второй режим гораздо более интересен — это функция HDR, которая склеивает 3 кадра, отснятые с различной экспозицией. В настройках функции предусмотрен как автоматический режим указания вилки экспозиции, так и ручной от 1 до 6 ступеней с шагом в одну ступень, но частенько и автоматический режим позволяет получить отличный результат. Камера довольно быстро снимает кадры с различной экспозицией, поэтому даже если объект медленно двигается, удаётся избежать появления его двоения, ведь задержка слишком мала. Конечно, если снимать несущийся автомобиль, то двоение будет слишком сильно выделяться.

Также стоит отметить функцию автоматического склеивания панорамных снимков Sony Panorama Sweep. Оказавшись пионером в этой области, Sony продолжает подтверждать статус лидера — склейка панорам происходит безупречно даже при съёмке с рук и небрежной проводке. При запуске панорамной съёмки клавишу спуска нужно нажать лишь единожды, после чего начинается быстрая серийная съёмка, а пользователю остаётся лишь поворачивать камеру в заранее выбранном направлении, причём в нижней части экрана отображается своеобразный «прогресс-бар», указывающий, насколько повёрнута камера. Недостаток тут фактически лишь один — для выбора направления поворота приходится заходить в основное меню. Скорость поворота камеры может быть довольно высокой, но если сильно поспешить, то камера сообщит о необходимости более медленной проводки. В случае слишком медленной проводки камера сообщит о необходимости более быстрого перемещения только в случае полной остановки. Тут, конечно, промах, ведь некоторые камеры при съёмке автоматических панорам позволяют вовсе остановиться и даже немного вернуться назад. В плане максимального разрешения автоматических панорам Sony снова нет равных — до 12416x1856 точек при повороте по горизонтали и 5536x2160 при повороте камеры по вертикали, чего вполне достаточно не только для просмотра на телевизоре или мониторе, но и для печати, а уж конкуренты тут и вовсе далеко позади. Также тестируемая камера умеет снимать панорамы в формате 3D, причём процесс съёмки совершенно не отличается от съёмки автоматических 2D-панорам.

ЭФР 24 мм, ƒ/5,0, 1/100 c, ISO 100

Пример панорамы в режиме 3D-фото

Отдельного внимания заслуживают функции корректировки изображения. Камера способна исправлять виньетирование, дисторсию и хроматические аберрации. Конечно, всё это можно сделать в пакетах обработки фото, например Lightroom, но обработка требует дополнительных усилий, а встроенные средства позволяют обойтись автоматикой, действия которой совершенно незаметны для пользователя.

Также стоит отметить ещё одну интересную функцию — электронный уровень, который позволяет выставить камеру ровно, не ориентируясь на горизонт. Разумеется, тестируемая камера не умеет автоматически выставлять горизонт, как, например, аппараты Pentax, оборудованные специальным сенсором, но и это бывает полезным. К слову, уровень работает в двух плоскостях и может отображаться как на дисплее, так и в видоискателе — он же электронный. И наконец, одна из главных особенностей — встроенный GPS-приёмник, позволяющий записывать в EXIF-метаданные снимка информацию о текущих координатах. Уникального в этом вроде бы ничего и нет, ведь существует масса компактов, оборудованных данным модулем, в том числе и в модельном ряду Sony, но всё же в «зеркалках» данный модуль производители настойчиво продолжают предлагать как недешёвый внешний аксессуар.

Как и компакты Sony, тестируемая камера может похвастаться режимом определения лиц с весьма корректной работой. Кроме того, при этом возможно создание списка избранных лиц, причём с возможностью установки приоритета избранных лиц. Ещё одна особенность камеры — это фирменная «фишка» Sony Smile Shutter, которая дополнена настройкой уровня чувствительности и индикатором «ширины» улыбки. Но какая бы ни была выставлена чувствительность, а автоспуск не сработает, пока не будут хоть немного видны зубы. Весьма странный подход в организации, ведь лёгкая улыбка (именно так называется максимальный уровень чувствительности) не подразумевает оскал.

#Съёмка и впечатления от работы

Первый кадр можно сделать только через 0,66 секунды после переведения рычага питания в положение ON. Схожий результат с разницей в 0,01 секунды показала и младшая модель, SLT-A65, которая не так давно побывала у нас на тестировании. Результат довольно скромный, особенно учитывая, что основные конкуренты готовы к работе сразу после нажатия рычага питания — только успевай до клавиши спуска дотянуться, мало того, даже многие компактные системные камеры, лишённые зеркала, укладываются в треть секунды.

Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Использовался как режим High Speed, так и режим скоростной серии, вынесенный на диск выбора режимов съёмки. Последний позволяет снимать со скоростью 12 кадров в секунду, причём съёмка ведётся с максимальным разрешением во всех доступных форматах, включая RAW+JPEG. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SDHC Class 10). Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На диаграмме, приведённой ниже, всплески обозначают срабатывание затвора. В режиме High Speed, согласно нашим измерениям, камера снимает со скоростью 8 кадров/с, причём для формата JPEG и RAW длительность серии ограничена 14 кадрами, а для RAW+JPEG — 13.

Серийная съёмка в режиме Hi Speed

Серийная съёмка в формате JPEG с наименьшим сжатием

Серийная съёмка в формате RAW

Серийная съёмка в формате RAW+JPEG с наименьшим сжатием

В режиме сверхвысокоскоростной съёмки камера в течение секунды честно отстреливает со скоростью 12 кадров/с в любом из форматов, включая RAW+JPEG, но потом наступает длительное затишье, поэтому для иллюстрации скорости работы приведён не стандартный 15-секундный, а лишь 3-секундый отрезок, чего более чем достаточно для оценки работы камеры в данном режиме.

Серийная съёмка со скоростью 12 кадров в секунду

Серийная съёмка в формате JPEG с наименьшим сжатием

Серийная съёмка в формате RAW

Серийная съёмка в формате RAW+JPEG с наименьшим сжатием

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. SLT-A77 оснащается полупрозрачным зеркалом, поэтому, показывая изображение на экране, она может фокусироваться без подъёма зеркала. Если проводить аналогию с обычными "зеркалками", то A77 постоянно работает в режиме LiveView. Но, как показывают испытания, в этом режиме автофокус оказывается крайне медлительным у всех зеркальных камер — иногда скорость фокусировки достигает 2-3 и более секунд. При плохом освещении в режиме LiveView классические "зеркалки" нередко ошибаются из-за того, что в данном режиме работы при автофокусировке используется контрастный метод, тогда как камеры Sony серии SLT используют более быстрый фазовый метод фокусировки. Независимо от установленного фокусного расстояния камера фокусировалась на объекте съёмки от 0,09 до 0,12 секунды, причём даже слабое освещение не повлияло на скорость наведения — результаты оказались точно такими же. В общем, SLT-A77 в разы быстрее Nikon D7000, причём не только в режиме LiveView, но и при использовании фазового метода.

Автофокус работает в трёх стандартных режимах: покадровом (AF-S), автоматическом (AF-A) и непрерывном (AF-C). Выбор области фокусировки также включает три варианта: автоматическую фокусировку по 19 точкам, по центральной точке и ручной выбор одной из 19 точек. Автоматическую фокусировку можно инициировать тремя путями: половинным нажатием спусковой клавиши, при помощи центральной клавиши джойстика, а также при взгляде в видоискатель (работа функции основана на том же датчике, что отвечает за переключение отображения с экрана на видоискатель).

Ручная фокусировка в камере реализована весьма и весьма неплохо. Для повышения точности можно увеличить зону фокусировки в 11,7 раза при помощи клавиши цифрового телеконвертера, причём увеличение зоны происходит как на дисплее, так и в видоискателе, что существенно облегчает процесс наведения вручную. Кроме того, контуры подсвечиваются по умолчанию красным светом, но при желании цвет подсветки можно сменить на жёлтый или белый. В настройках подсветки контуров доступно 3 уровня активности функции, а при необходимости её можно вовсе отключить. К сожалению, в настройках не предусмотрено отключение данной функции отдельно для дисплея или видоискателя, к тому же нет возможности быстрого отключения даже в настройках программируемых клавиш.

Экспозиция настраивается при помощи 1200-зонального оценочного датчика, точно такого же, как и в модели A65. В настройках доступны все режимы экспозиции (PASM), введение экспосдвига в диапазоне от -5 до +5 ступеней (A65 довольствовался лишь диапазоном -3…+3 EV), а также съёмка с автоматическим и покадровым брекетингом 3 и 5 кадров с шагом 0,3, 0,5, 0,7 ступени и 3 кадра с шагом 2 и 3 ступени. В общем, задел внушительный. Для настроек брекетинга приходится заходить в меню функций, тогда как, например, в Nikon D7000 при помощи дополнительных клавиш можно не только вводить экспокомпенсацию, но и вызывать меню с настройками брекетинга. К счастью, при необходимости 6 клавиш (AEL, ISO, AF/MF, клавиша предварительного просмотра, клавиша блокировки фокуса, клавиша цифрового телеконвертера) программируемые, и одна из 28 доступных функций — вызов меню выбора режима протяжки, где и находятся настройки брекетинга.

При естественном освещении, причём как при ярком солнце, так и в пасмурный день с тяжёлыми тучами, автоматика камеры отрабатывает весьма неплохо — ошибки чаще всего невелики. Неплохо показала себя камера и при искусственном освещении. Наибольшие промахи случаются при освещении лампами накаливания — в среднем ошибка колеблется в пределах -0,21…-0,31 EV. При освещении флуоресцентными лампами с цветовой температурой 4200 К, 5000 К и 5500 К она находится в пределах -0,03…-0,09 ступени, но изредка достигает -0,21 ступени, в особенности при съёмке на расширенных значениях чувствительности (ISO 50 и ISO 1600). При использовании флуоресцентных ламп с более низкой цветовой температурой ошибка достигает -0,32 ступени, что в целом лучше, чем у рассмотренного ранее Nikon D7000.

В настройках баланса белого доступно множество пресетов: солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, флуоресцентная лампа и вспышка, кроме того, предусмотрена возможность подстройки каждого из пресетов (по 6 значений за исключением пресета «флуоресцентное освещение», где доступно лишь 4 варианта), а также ручной установки цветовой температуры от 2500 до 9900 К с шагом 100 кельвин и подстройкой по шкале m/g-a/b (по 14 позиций). Кроме того, возможна съёмка с брекетингом баланса белого. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 К

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Возможны осадки в виде падающих звёзд: первое крупное обновление Infinity Nikki получило дату выхода и атмосферный трейлер 28 мин.
Китайцы представили открытую ИИ-модель DeepSeek V3 — она быстрее GPT-4o и её обучение обошлось намного дешевле 39 мин.
«Рамблер» полностью превратится в ИИ-портал на основе GigaChat 2 ч.
Разработчики археологического приключения Heaven's Vault заинтриговали игроков зашифрованным тизером — фанаты надеются на продолжение 2 ч.
В «Яндексе 360 для бизнеса» появились федерации 2 ч.
Telegram перестал перегревать и быстро разряжать iPhone, но обновление сломало «Истории» 3 ч.
«Мы и представить не могли»: психологический инди-хоррор Mouthwashing поразил разработчиков продажами 3 ч.
Instagram и Facebook наполнятся пользователями, которых сгенерирует ИИ 3 ч.
Количество загрузок, планы на релиз и ограничения Steam: разработчики российской стратегии «Передний край» подвели итоги 2024 года 5 ч.
В Windows 11 обнаружена ошибка, которая мешает установке обновления безопасности 10 ч.