Сегодня 27 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Обзор автомобиля Nissan Teana L33: теперь со щитом

⇣ Содержание

#Отсебятина

«В динамике Teana не очень, но в статике — прекрасна…»


Алексей Дроздов
Эксперт тестовой лаборатории
Ездит на Mazda MX-5

День знакомства с «Теаной» не задался с самого начала. Лютый снегопад, предпраздничная суета, десятибалльные пробки, куча дел, которые надо завершить до новогодних каникул… а тут еще и с выдачей автомобиля какие-то заминки. Ожидание затягивалось, голод усиливался. Черт, я же сегодня вообще не ел! Перед январскими праздниками как-то забываешь о таких мелочах. Надо спешить, надо везде успеть…

И вот мне приносят ключи от новой Nissan Teana. Я хватаю их, прыгаю в машину и отправляюсь к ближайшему кафе. Изо всех сил стараюсь побыстрее прорваться сквозь все возможные заторы и пробки, активно вращая баранку и играя педалью акселератора. А она, злодейка такая, не едет! Ползет себе спокойной баржей со скоростью потока и даже не думает кого-то обгонять. Даром что кузов сделали жестче — на быстрых перестроениях руль пустоват, педаль газа очень вялая, а в поворотах машина ощутимо кренится. До статуса «драйверскара» тут по-прежнему далеко: спешить на «Теане» неудобно.

То ли дело, когда ты, сытый до отвала, плюхаешься в очень удобное фирменное кресло Zero-Gravity. Лично у меня только так получилось понять суть этого автомобиля. В динамике он не очень хорош, но в статике — замечательный. Часы в пробках на нем пролетают незаметно — тут и социальные сети под рукой, и музыка Bose неплохая. А еще новая «Теана» очень тихая. Закрылся в ней — и попал будто в другой мир. Только какой-нибудь шайбы на центральном тоннеле не хватает, чтобы можно было развалиться в кресле и погрузиться в мультимедийную систему NissanConnect, а не тянуться каждый раз к экрану или физическим клавишам, расположенным рядом с ним, чтобы переключить пункт меню. Понравился и местный навигатор — он быстрый и точный.

Жалко, что в «Ниссане» решили отказаться от опционального полного привода. Все-таки буксовать на бизнес-седане, уезжая со светофора, — это не очень приятное занятие. А с нашими погодными условиями делать это придется частенько. Мощный двигатель здесь исключительно для уверенных обгонов на трассе — большего от него с таким шасси ждать не приходится.

Бизнес-бегемот


Александр Перекалин
Заместитель главного редактора 3DNews
Ездит на Nissan Almera

Из всех седанов класса D+, не принадлежащих к премиум-сегменту, именно Teana всегда казалась самой серьезной, степенной и важной. Бюджетный бизнес-автомобиль. Правда, после знакомства с «Теаной» 2014 года я готов назвать ее толстой. Или тучной. Титул «бегемот» можно смело отбирать у Volvo XC90 и вручать детищу японско-французского автомобилестроения. За рулем почти все время чувствуешь, что едешь на очень тяжелом автомобиле: приотпустил педаль — и машина тут же начинает грузно замедляться. При этом «Теана» на самом деле совсем не такая тяжелая — менее 1600 кг, но опасная: чуть перекрутил руль — и машина, вяло разворачиваясь, продолжает движение в изначальном направлении, неспешно подставляя бок встречному потоку. Эй, мой поворот был три метра назад! Зато бизнес-бегемота уважают и даже при таких дурацких маневрах не сигналят почем зря.

Но этот автомобиль все равно не в моем вкусе. Предыдущее поколение среднеразмерного седана Nissan внешне было одновременно более симпатичным и более респектабельным: этакий дядя в костюме с чемоданчиком. Не от Armani, а попроще, зато чемоданчик уже не из кожзама. В новом поколении дядя зачем-то дополнил образ хипстерскими очками и сверкающим галстуком. Мода, конечно, иногда диктует примерно такие сочетания, но за пределами подиума они выглядят странно. При этом в облике Teana нет той незавершенности, которую часто замечаешь в концептах: она выглядит законченной — и несуразной.

Интерьер хорош как минимум визуально — уж хоть тут все путем. Хотя и ему явно недостает породы: ручка громкости крутится с неприятным усилием, весь пластик громко отзывается на постукивание, выдавая свою дешевую природу. Но претензии не к тому: почему автомобиль за 1,5 миллиона периодически теряет Bluetooth-соединение с моим телефоном и мне приходится слушать музыку из динамиков мобильника (для полноты картины осталось сесть за рулем на корточки)? На этом фоне не замечаешь хорошего: тишину, невысокий расход топлива, удобное сиденье, хороший звук акустики и приятное урчание двигателя. В общем, если до знакомства я периодически думал о «Теане» как о своем следующем автомобиле, то теперь больше не думаю. У дяди в костюме с серебристым галстуком своя дорога, у меня — своя. И лучше бы они не пересекались: дядю заносит на поворотах.

Размер имеет значение


Денис Нивников
Главный редактор 3DNews
Ездит на Ford C-Max

В первый раз за время знакомства с Nissan Teana я осознал это, когда счищал с машины 20-сантиметровый слой снега — успел утомиться и времени потратил заметно больше, чем обычно, хотя мою машину тоже маленькой не назовешь. Потом, добравшись до места, пришлось сделать пару кругов по двору — в «карманы», куда C-Max я пристроил бы играючи, Teana, оборудованная кучей облегчающих парковку систем, банально не вместилась! Впрочем, все становится понятно, если сравнить спецификации — Nissan длиннее на целых полметра. А самые яркие напоминания про размеры — в движении. Ну шепотом же въезжал в этот поворот, не быстрее 20 км/ч… но легкий уклон и снежная каша — и вот я уже борюсь сначала с затяжным сносом, а потом и с задорным забросом хвоста. Конечно, виноваты в первую очередь зимние «липучки», неплохо справляющиеся с мокрым асфальтом и укатанным снегом, но моментально всплывающие на слякотной снежной каше. Однако и несоответствие массы автомобиля характеристикам его подвески дает о себе знать: расплата за комфорт пассажира и плавность движения — дурные повадки.

Конечно, размер имеет значение! Иначе бы этого автомобиля просто не существовало. Nissan прицельно атаковал тех, кто считает, что чем больше машина, тем лучше. И моментально стал бестселлером класса в России, ведь понимание, что «Жигули» лучше «Запорожца», а «Волга» лучше «Жигулей», у нас в ДНК. Потому ничто не подчеркнет ваш статус и не продемонстрирует успешность на жизненном пути лучше, чем большой седан. А тут еще мотор — да-да, я снова о размере — 3,5 литра при более чем адекватной стоимости и, главное, хитро прописанной мощности — 249 л.с., позволяющей сэкономить на налоге.

Я тоже знаю толк в больших автомобилях — трое детей, громоздкие (параплан, сноуборд, дача) хобби. Но — не мое, совсем не мое. Прежде всего, я не в достаточной степени родом из СССР — седанам всегда предпочитал хетчбэки или семейные однообъемники. У них и простора в салоне на единицу длины побольше будет, и багажник вдвое. Да и рулятся они зачастую заметно азартнее — в седане же ни спорта, ни даже фитнеса.

Видимо, чтобы полюбить Nissan Teana, надо быть лет на 20 старше и на столько же килограмм тяжелее. Вот тогда и широкие кресла с вентиляцией в масть, и богатый салон важнее, чем недостаток динамики (от связки испытанного нами 2,5 литрового движка с вариатором больше шума, чем скорости). На мой взгляд, это отличный выбор для состоявшихся мужчин возраста 50+ — чиновничья служба на государство или в солидной компании, костюм, портфель, дубленка. Недаром Teana так популярна в качестве корпоративного автомобиля. Только вот мне не очень понятно, зачем этим представительным мужчинам Facebook в машине.

#Заключение

Nissan Teana третьего поколения — это по-прежнему очень комфортный автомобиль. О кардинальном изменении ездовых повадок в данном случае говорить не приходится — эта машина не для любителей скорости. Зато развитие мультимедийной системы NissanConnect видно невооруженным глазом. Она вполне ладно научилась работать с социальными сетями, у нее появились новые приложения и опции. Комплекс систем активной безопасности Nissan Safety Shield может быть полезен неопытным водителям, однако корректно он работает только в том случае, если все датчики и камеры у машины чистые. А загрязняются они — по крайней мере зимой — довольно быстро. Надеемся, что в следующем поколении «щита» этот недочет будет устранен — сама-то по себе система довольно интересная, лишней она не будет уж точно.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft и OpenAI договорились, как не проморгать появление сильного ИИ 37 мин.
Возможны осадки в виде падающих звёзд: первое крупное обновление Infinity Nikki получило дату выхода и атмосферный трейлер 2 ч.
Китайцы представили открытую ИИ-модель DeepSeek V3 — она быстрее GPT-4o и её обучение обошлось намного дешевле 2 ч.
«Рамблер» полностью превратится в ИИ-портал на основе GigaChat 3 ч.
Разработчики археологического приключения Heaven's Vault заинтриговали игроков зашифрованным тизером — фанаты надеются на продолжение 3 ч.
В «Яндексе 360 для бизнеса» появились федерации 3 ч.
Telegram перестал перегревать и быстро разряжать iPhone, но обновление сломало «Истории» 4 ч.
«Мы и представить не могли»: психологический инди-хоррор Mouthwashing поразил разработчиков продажами 4 ч.
Instagram и Facebook наполнятся пользователями, которых сгенерирует ИИ 4 ч.
Количество загрузок, планы на релиз и ограничения Steam: разработчики российской стратегии «Передний край» подвели итоги 2024 года 5 ч.