Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор монитора ASUS PG27AQ: больше пикселей, меньше частота

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор ASUS PG27AQ был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 8.1, во время тестирования частота обновления экрана составляла 60 Гц.

Мы измерили следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100% с шагом 10%;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы оцениваем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе ASUS PG27AQ производитель использует шесть предустановленных режимов GameVisual. При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.2a как единственный максимально раскрывающий все возможности модели.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим GameVisual — Racing;
  • яркость — 80;
  • контрастность — 50;
  • темп. цвета — User;
  • OD — Normal.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) настройки приняли следующий вид:

  • режим GameVisual — Racing;
  • яркость — 25;
  • контрастность — 50;
  • темп.цвета – User — 99/96/99;
  • OD — Normal.

Значение параметра «контрастность» не изменялось из-за отсутствия положительного влияния на гамма-кривые. Основные изменения произошли после снижения яркости подсветки и правок значений RGB в настройках цветовой температуры. Другие настройки не менялись, а параметры, которые могли бы дополнительно повлиять на точность цветопередачи, у PG27AQ отсутствуют.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме Racing при настройках по умолчанию.

Яркость в меню (%)Яркость белого (кд/м2)Яркость чёрного (кд/м2)Статическая контрастность (x:1)
100 281 0,318 884
90 260 0,292 890
80 239 0,27 885
70 217 0,246 882
60 195 0,22 886
50 172 0,194 887
40 147 0,166 886
30 121 0,138 877
20 95 0,107 888
10 67 0,076 882
0 39 0,044 886

Максимальная яркость оказалась на уровне 281 кд/м2, а нижнее значение составило 39 кд/м2. Средний коэффициент контрастности – 880:1. Эти значения ниже, чем заявлено в технических характеристиках, и в целом все цифры сильно отличаются от полученных на WQHD-модели PG279Q.

При этом продемонстрированный монитором диапазон яркости подсветки оптимален и будет достаточен для большинства рабочих задач при различных условиях освещения.

#Результаты при стандартных настройках

Цветовой охват монитора ASUS практически полностью перекрывает возможности стандарта sRGB и очень схож с результатами PG279Q. А средством избавления от оттенков, выходящих за пределы треугольника, является использование ICM/ICC-профилей и программных продуктов с поддержкой системы управления цветом (CMS).

При заводских настройках цветовой охват монитора на 95,1% соответствует стандарту sRGB и на 70,6% — AdobeRGB. Результат — на уровне других подобных решений. Никаких проблем при работе с цветом (естественно, после настройки и калибровки) при таких возможностях монитора у пользователя не возникнет.

Точка белого настроена на уровне ниже среднего. Видимые паразитные оттенки отсутствуют, ведь отхождение точек по оси Y невелико – все они лежат в пределах границы с максимально допустимыми отклонениями DeltaE<10. Стабильность ЦТ находится на очень высоком уровне, как будто после качественной заводской калибровки.

Точность установки гамма-кривых ниже, чем у PG279Q. Линии проходят ниже референса — это говорит о том, что картинка контрастнее и темнее, чем должна быть. Впрочем, отклонения не очень велики, и для многих они будут являться несущественными.

Среднее отклонение цветопередачи монитора ASUS PG27AQ – 1,76 единицы DeltaE94, максимальное – 3,2. Очень достойный результат!

#Результаты после настройки и калибровки

После калибровки мы смогли добиться от новинки ASUS идеальной цветопередачи.

Цветовой охват дисплея увеличился, по данным Argyll CMS, до 97,6% sRGB и до 72,9% AdobeRGB. Результат на уровне профессиональных решений для работы с цветом среди моделей с обычной W-LED-подсветкой.

Ручная настройка и калибровка позволили добиться точки белого в 6467 К без паразитных оттенков, однако стабильность цветовой температуры несколько снизилась.

Произошли положительные сдвиги на гамма-кривых. Линии плотной группой легли на референс с минимальными отклонениями.

Отклонения цветопередачи, выраженные в единицах DeltaE94, снизились до уровня 0,5 в среднем и 1,58 в максимуме. Претензий к точности картинки на экране при такой настройке ни у кого не возникнет.

#Результаты в режиме sRGB

Отдельно рассмотрим специальный режим sRGB, который в теории должен менять настройки монитора с целью добиться максимально возможного соответствия данному цветовому стандарту. При его активации все настройки в разделе Color в меню монитора блокируются. Яркость фиксируется на 116 кд/м2, что близко к одному из референсных значений для самого стандарта sRGB.

Треугольник на CIE-диаграмме немного расширяется, и цветовой охват устанавливается на уровне в 98% sRGB и 71,6% AdobeRGB. Разница в сравнении с заводскими настройками есть, но заметить её без приборов будет сложно, да и от советов использовать цветовой профиль и ПО с поддержкой CMS мы в данном случае не отказываемся.

Точка белого настроена хуже, чем при стандартных установках. Но стабильность цветовой температуры неизменно высокая.

Гамма-кривые в изучаемом режиме и в стандартном — почти идентичны, поэтому большого смысла в использовании первого нет.

Соответственно, и отклонения цветопередачи, выраженные в единицах DeltaE94, не сильно отличаются: cреднее значение — 1,67, максимальное — 3,26.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 К.

Первая картинка демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

Среднее отклонение от центральной точки составило 11,2%, максимальное не превысило 26%. Результат довольно низкий. Основная проблемная область – вся верхняя часть экрана и два нижних угла. При работе за монитором это можно увидеть, но через несколько дней, скорее всего, вы перестанете обращать на это внимание.

С равномерностью цветопередачи дела обстоят лучше, чем у протестированного нами PG279Q, но среди остальных мониторов результат низкий, особенно для устройства такого класса и цены, как PG27AQ. Разброс значений очень большой и составил почти 800 кельвин. Цветовая температура увеличивается сверху вниз, среднее отклонение от центральной точки 3,3%, максимальное – 8,1%.

Диаграмма поверхности с отклонениями цветовой температуры, выраженными в единицах DeltaE, отличается от таковой по равномерности цветовой температуры. Максимальное значение составило 6,6 – ещё один низкий результат. Среднее же в 3,4 единицы говорит нам о том, что характерные отклонения могут быть заметны на глаз. И если отталкиваться от центральной точки после настройки, то проблемы отмечены по всей нижней и верхней части экрана.

Равномерность на чёрном поле низкая. Сильно высветленные два левых угла с паразитным жёлто-оранжевым оттенком, а также некоторые проблемы в любых областях матрицы – можно сказать, что это норма для современных WQHD IPS-type-мониторов. Из-за отсутствия A-TW-поляризатора (которые давно перестали использовать) иного ожидать не приходится. Другими словами – можно долго говорить о том, что это низкий результат, но лучше всё равно не будет. Это факт, проверенный временем и тестированием других 27-дюймовых моделей.

#Качество градиентов и скорость отклика

Для монитора заявлена возможность воспроизведения 1,07 миллиарда оттенков, но заметить это практически невозможно, а поэтому не стоит думать, что цветопередача и плавность тоновых переходов у PG27AQ выше, чем у 8-битного PG279Q с WQHD AHVA-панелью.

Изучаемый монитор продемонстрировал высокие по качеству градиентные заливки, на уровне лучших WQHD-решений с подобной диагональю экрана. После ручных правок основных рабочих параметров качество тоновых переходов не ухудшается. В дальнейшем проведённая калибровка приводит к появлению 7-8 резких переходов в области 0-60%, разнесённых друг от друга на значительные расстояния, с преобладанием различных паразитных оттенков.

Поскольку у монитора частота вертикальной развёртки ограничена стандартными 60 Гц, то назвать его игровым – язык не поворачивается. По скорости отклика матрицы он сопоставим с другими IPS-type-решениями, тут никаких откровений и открытий.

Качество выполненного разгона OverDrive (OD) мы можем оценить, как среднее. Артефакты при настройках по умолчанию могут быть заметны при выполнении определённых действий и хорошо заметны в используемом нами тесте. При отключении OD шлейфы за движущимися объектами заметно увеличиваются в размерах, а перевод в позицию Extreme приводит к очень сильным артефактам. Последний режим мы однозначно не рекомендуем, стандартные установки – оптимальные.

Использование технологии G-Sync возможно после её активации через настройки драйвера. Режим работы подсветки ULMB отсутствует.

#Углы обзора и Glow-эффект

Углы обзора у ASUS PG27AQ такие же, как у PG279Q, несмотря на использование иной AHVA-матрицы стандарта 4К.

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится менее контрастным, снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени, происходит небольшой цветовой сдвиг (color-shift). При взгляде сверху или снизу изменений больше и проявляются они быстрее, но в сравнении с TN+Film-мониторами можно сказать, что их нет.

От Glow-эффекта тестируемый монитор не избавлен, поскольку построен на базе матрицы IPS-типа. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой (или как минимум чёрными полосами сверху и снизу при просмотре фильма в тёмном помещении), паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются.

На цветных изображениях Glow тоже присутствует, но проявляется в значительно меньшей степени.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе ASUS PG27AQ используется полуматовая поверхность матрицы, но из-за другого размера пикселей (в сравнении с WQHD-дисплеями схожей диагонали), большей их плотности и, видимо, все же не самого удачного антибликового слоя кристаллический эффект несложно заметить.

При изменении угла просмотра (исключительно при взгляде сверху или снизу) степень проявления кристаллического эффекта усиливается. От эффекта Cross Hatching монитор ASUS PG27AQ избавлен.

По заявлениям производителя дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько или даже десятки килогерц. За свои глаза потенциальные покупатели могут быть спокойны, но только при соблюдении других простых правил: установка оптимальной яркости экрана, правильно подобранное расстояние до монитора, перерывы в работе и т.д.

#Выводы

Герой сегодняшнего обзора не преподнёс нам каких-то сюрпризов. Он практически во всём повторяет ранее протестированный ASUS PG279Q, но рассчитан на другой пласт покупателей, отдающих предпочтение большему разрешению, а не частоте вертикальной развёртки.

Модель PG27AQ настроена, к сожалению, не так точно, как игровой одноклассник, но может похвастаться чуть лучшей равномерностью цветовой температуры. Из минусов – значительно более выраженный кристаллический эффект и цена, которая выше, чем у PG279Q. А уж если говорить о схожих по основным техническим характеристикам 27-дюймовых 4К-мониторах, но с не столь выразительным дизайном и без поддержки NVIDIA G-Sync, то цена – «просто космос»: в два раза выше, чем у схожих моделей. И тут многие серьёзно задумаются, стоит ли переплачивать за ASUS PG27AQ или нет. Удачи в выборе!

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и калибровки.

Достоинства:

  • привлекательный внешний вид и система внешней подсветки LIGHT IN MOTION;
  • безупречное качество материалов и сборки;
  • эргономичная подставка и наличие VESA-крепления;
  • USB-хаб с двумя портами версии 3.0 и встроенная акустическая система (пускай и не очень высокого качества);
  • высокая плотность пикселей (ppi) и огромная рабочая площадь;
  • поддержка технологии NVIDIA G-Synс;
  • довольно качественная заводская настройка;
  • очень качественные градиенты;
  • высокое соответствие цветового охвата стандарту sRGB в любых режимах и после ручной настройки и калибровки;
  • довольно широкий диапазон изменения яркости подсветки;
  • безупречная стабильность цветовой температуры оттенков серого;
  • W-LED-подсветка без мерцания (Flicker-Free);
  • отсутствие Cross-hatching;
  • хорошие углы обзора.

Недостатки:

  • низкая равномерность подсветки на чёрном поле;
  • низкая равномерность подсветки по цветовой температуре (видимо, для новой серии ASUS это всё же норма);
  • заметный (может, и не для всех) кристаллический эффект;
  • высокая цена (из-за 4К-матрицы, модуля G-Sync и необходимости отчислений компании NVIDIA).
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая реальность: успех S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl позволит GSC добавить в игру вырезанный контент 19 мин.
ИИ научили генерировать тысячи модификаций вирусов, которые легко обходят антивирусы 3 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 3 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 4 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 4 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 5 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 6 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 7 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 7 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 8 ч.