Сегодня 26 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор 4K-монитора BenQ PD3200U: достойная замена

⇣ Содержание

Модельный ряд BenQ стремительно расширяется. Количество доступных вариантов растёт как на дрожжах, а ближайшим конкурентам становится всё сложнее бороться за место под солнцем, ведь, помимо давно заработанной популярности, у BenQ есть и другой козырь – привлекательные цены.

Сегодня мы рассмотрим новинку в классе UHD 4K-решений – модель PD3200U. Это прямая замена популярного BL3201PT, протестированного нами ещё в 2015 году. Монитор, как уже понятно по названию, относится к новой серии, но посыл остался прежним – качественное и доступное решение для любительской работы с цветом. Так что же изменилось?

#Технические характеристики

Для начала немного поговорим о самом семействе: под аббревиатурой PD в BenQ понимают Professional Design (Designer). Проще говоря, герой сегодняшнего обзора рассчитан на людей, работающих с анимацией, CAD/CAM и цветом, которым достаточно стандартного цветового охвата.

BenQ PD3200U
Экран
Диагональ, дюймов 32
Соотношение сторон 16:9
Покрытие матрицы Полуматовое
Стандартное разрешение, пикс. 3840 × 2160
PPI 138
Параметры изображения
Тип матрицы AHVA (IPS-type)
Тип подсветки White LED
Макс. яркость, кд/м2 350
Контрастность статическая 1000 : 1
Количество отображаемых цветов 1,07 млрд
Частота вертикальной развёртки, Гц 24-76
Время отклика BtW, мс 12
Время отклика GtG, мс 4
Максимальные углы обзора
по горизонтали/вертикали, °
178/178
Разъемы
Видеовходы 2 × HDMI 2.0;
1 × Display Port 1.2;
1 × mini Display Port 1.2;
Видеовыходы НД
Дополнительные порты 1 × Audio-Out (3,5 мм);
1 × Audio-In (3,5 мм);
2 × USB для подключения к ПК (KVM-Switch);
4 × USB 3.0;
1 × mini USB;
1 × SD-картридер;
Встроенные колонки: число × мощность, Вт 2 × 5
Физические параметры
Регулировка положения экрана Угол наклона, поворот, изменение высоты, переворот (Pivot)
VESA-крепление: размеры (мм) Есть (100х100 мм)
Крепление для замка Kensington Да
Блок питания Встроенный
Макс. потребляемая мощность
в работе / в режиме ожидания (Вт)
110 / 0,5
Габаритные размеры
(с подставкой) Д × В × Г, мм
740 × 490-640 × 213
Габаритные размеры
(без подставки) Д × В × Г, мм
740 × 436 × 66
Масса нетто (с подставкой), кг 12,5
Масса нетто (без подставки), кг НД
Ориентировочная цена 54 000 рублей

В основе BenQ PD3200U лежит уже знакомая нам по его предшественнику AHVA-матрица производства AU Optronics (AUO), модель M320QAN01.0. Выпускать эту панель начали ещё в 2014 году, но она с лёгкостью находит применение и в новинках 2017-го.

Это полупрофессиональное 10-битное (8 бит + FRC) решение размером 32 дюйма с разрешением 3840 × 2160 пикселей (стандарт UHD 4K), соотношением сторон 16:9, стандартным цветовым охватом на уровне sRGB и обычной W-LED-подсветкой без использования ШИ-модуляции (Flicker-Free).

Заявленная максимальная яркость — 350 кд/м2, а коэффициент статической контрастности 1000:1. Плотность пикселей монитора с такой диагональю и разрешением составляет небольшие по современным меркам 138 ppi. Углы обзора максимальны для современных панелей — 178 градусов в обеих плоскостях. Время отклика, измеренное по методике GtG, – 4 мс, что является нормой для AHVA-матриц AUO с заводским разгоном OverDrive.

Дизайн у BenQ PD3200U классический, с широкими и достаточно глубокими рамками, — такая внешность ещё долго будет встречаться в решениях для работы с цветом. Также дисплеям такого класса по званию полагается эргономичная подставка со всеми доступными степенями свободы. Для удобства переключения предустановленных режимов и навигации по меню здесь предусмотрен отдельный внешний блок управления с девятью физическими клавишами, дополняющий сенсорную систему управления из пяти кнопок с умной системой подсветки, активируемой при приближении руки.

Производитель говорит о 100-процентном покрытии схожих цветовых пространств sRGB и Rec.709 (фактически это sRGB с иными настройками гаммы для Full HD TV). В дополнение к этому в PD3200U компания добавила специальные предустановленные режимы CAD/CAM и Animation, усиливающие контрастность картинки для более комфортной работы с тонкими линиями и их лучшей проработки. Ну а для работы при плохом освещении предлагается использовать Darkroom Mode (режим «Тёмной комнаты») с уменьшенной яркостью, цветовой температурой (тёплые тона) и визуальной контрастностью для лучшей различимости крайних тёмных оттенков и меньшей нагрузки на глаза. Заводская калибровка и возможность проведения аппаратной калибровки для PD3200U не заявлены.

Стандартные 60 Гц могут быть получены при использовании любого из доступных интерфейсов, а их тут немало: два HDMI 2.0, Display Port 1.2 и mini Display Port 1.2. От самого распространённого DVI-D производитель отказался из-за используемого разрешения. Для работы с периферией в мониторе предусмотрено четыре порта USB 3.0, 3,5-мм аудиовыход и аудиовход. За встроенный звук отвечает стереопара общей мощностью 10 Вт.

Среди новых возможностей: встроенный KVM-переключатель (свитч), позволяющий использовать одну пару «клавиатура — мышь» для работы с двумя системными блоками — переключаться с одного на другой нажатием кнопки. Также есть функция DualView для разделения экрана на две части, каждая из которых будет работать в своём режиме отображения картинки.

В продолжение традиций серии мониторов BL в новинке PD установлены датчики внешней освещённости и приближения (выключает экран в отсутствие пользователя). Для первого необходима первоначальная настройка, а второй работает в комплексе с системой напоминания о необходимости сделать перерыв в работе, которую при желании можно отключить.

На момент тестирования монитор BenQ PD3200U уже поступил в продажу по цене от 50 000 рублей, оказавшись при этом одним из самых доступных 32-дюймовых 4К-дисплеев. Если так пойдёт и дальше, то в скором времени он станет доступнее своего предшественника — для этого надо потерять в цене ещё 1-2 тысячи рублей — и не оставит шанса ближайшим конкурентам, которые при большей цене предлагают меньше возможностей.

#Комплектация и внешний вид

Монитор BenQ PD3200U поставляется в большой коробке с упрощённым дизайном – нет ни фотографии, ни перечисления особенностей модели. Нет даже пластиковой ручки для переноски — лишь вырезы в картоне с двух сторон.

Наклейка на коробке содержит информацию об основных технических характеристиках дисплея. Также указана дата (ноябрь 2016 года) и место производства (Китай). Версия нашего экземпляра – 00-006-AA.

Комплект поставки дисплея включает в себя всё самое необходимое:

  • cиловой кабель;
  • кабель HDMI;
  • кабель Display Port → miniDP;
  • кабель USB для подключения монитора к ПК;
  • внешний блок управления;
  • CD с драйверами и руководством пользователя;
  • краткое руководство пользователя по первоначальной настройке;
  • инструкцию по безопасному обращению с устройством;
  • информацию о сервисном обслуживании.

В случае с героем обзора пользователь может использовать любой из доступных интерфейсов, каждый из которых максимально раскроет возможности модели. Однако если вы хотите оградить себя от всех возможных проблем и необходимости проведения дополнительных действий по настройке, то всё же советуем воспользоваться DisplayPort-подключением.

Серия мониторов BL за время своего существования в основном имела отношение к полупрофессиональным решениям. С течением лет приоритеты компании менялись, но в итоге первоначальная позиция осталась во главе всего. Так что для новой 32-дюймовой модели, переведённой в серию PD, ничего сильно не изменилось – слегка поработали с цветом деталей, изменили определённые штрихи, но в целом всё как было.

Монитор PD3200U выглядит строго и современно. Скучный, но практичный матовый чёрный пластик разбавлен небольшим количеством глянцевых вставок, фактурными элементами и фигурной металлической колонной с полупрозрачным пластиковым кругом синего цвета и вырезом по центру. Изменение цветовой гаммы пошло модели на пользу – она смотрится интереснее и дороже своего предшественника.

В передней части корпуса за полупрозрачным пластиком разместились датчики внешней освещённости и присутствия (приближения). Рядом с ними гордо расположилась надпись «UHD», говорящая о высоком разрешении экрана.

Основание подставки – под стать размерам корпуса и матрицы. Оно очень большое и во многих случаях (при глубине стола в 55-60 см) не позволит отодвинуть монитор на оптимальное расстояние от пользователя. Придётся привыкать, отдаляться от экрана, менять стол или использовать VESA-совместимый кронштейн — вариантов решения проблемы предостаточно.

Центральная колонна крепится к монитору буквально за пару секунд и отсоединяется так же быстро — достаточно нажать на кнопку снизу. Отверстия под VESA-кронштейны слегка утоплены в корпус, но в большинстве случаев это не создаст проблем.

Система прокладки кабелей реализована за счёт овального выреза в центральной колонне. Вариант не очень, но лучше, чем ничего. Также монитор оснащён металлической ручкой в верхней части центральной колонны для более удобной переноски устройства – впервые для мониторов серии BL/PD.

Эргономика подставки удовлетворит запросы всех без исключения потребителей: доступно изменение наклона, высоты и поворот корпуса. Есть и возможность переворота в портретный режим (Pivot), но из-за этого центровка корпуса на подставке выполнена на среднем уровне.

После каждого изменения положения монитор придётся выравнивать строго по горизонту. Классическая проблема большинства мониторов с Pivot, затронувшая и героя обзора.

Все крепёжные элементы монитора, в том числе внутренности подставки и основания, выполнены из металла. Для надёжного сцепления с рабочей поверхностью используется восемь резиновых ножек — им хорошо удаётся удерживать монитор в одном положении, в том числе благодаря большому весу устройства в сборе.

Дисплей оснащён AHVA-матрицей, относящейся к типу IPS, с полуматовой рабочей поверхностью, которая должна бороться не только с бликами на экране, но и с раздражающим кристаллическим эффектом. Справляется она с этой задачей неплохо.

По наклейке на корпусе устройства можно сверить все номера (серийный, номер партии и так далее), дату (ноябрь 2016 года) и место производства, а также версию экземпляра (00-006-AA).

Основные интерфейсы для подключения находятся с правой стороны корпуса. Решение интересное, оно позволяет быстро и без проблем подключать различные источники сигнала. Разъём питания с дополнительным переключателем, USB- и аудиопорты расположились на более привычном месте и ориентированы вниз.

Ещё два USB 3.0, выход на наушники или внешнюю акустику и SD-кардридер нашли себе место в отдельном блоке на правой грани корпуса.

Встроенные динамики расположились за пластиковой сеткой в верхней части корпуса. Качество звука, к сожалению, далеко от желаемого — оно, как и максимальная громкость, находится на уровне ниже среднего. Тем не менее встроенная акустическая система вполне способна заменить какие-нибудь простенькие колонки рублей за 500.

К качеству используемых материалов и их практичности у нас вопросов почти нет, разве только один: зачем понадобилась столь большая глянцевая вставка рядом с портами для подключения? Неужели от неё нельзя было избавиться?

Обработка элементов выполнена на высшем уровне, зазоры равномерны по всей длине стыков. Монитор не скрипит и не хрустит при скручивании и изменении положения. К покраске тоже не придраться. В общем, качество исполнения у PD3200U на уровне более дорогих конкурентов, а в некоторых случаях даже выше. Первый зачёт получен! Идём дальше.

#Меню и управление

Основной орган управления монитором — сенсорный блок с пятью кнопками и умной системой подсветки, активируемой при приближении руки и нажатии. Рядом находится физическая клавиша питания с интегрированной белой подсветкой, которую невозможно отключить.

Скорость работы меню высокая. Система моментально откликается на действия пользователя – раздражающих задержек мы не обнаружили. А благодаря подсветке и наэкранным подсказкам управлять монитором легко и просто — как днём, так и ночью, в отсутствие внешнего освещения.

Для любителей нажимать на физические клавиши производитель предусмотрел отдельный блок управления, подключаемый к специальному mini USB-разъёму в мониторе. Он позволяет моментально выбирать из трёх предварительно отобранных пользователем режимов изображения и производить навигацию по меню. Возможность выбора – это прекрасно. Каждый найдёт себе подходящий вариант управления дисплеем.

При нажатии на любую из управляющих кнопок в нижней части экрана возникает навигационный блок с пятью пиктограммами. По умолчанию производитель установил быстрый доступ к переключению режимов изображения, выбору источника сигнала и регулировке яркости подсветки. В дальнейшем пользователь сам может выбрать необходимые разделы и параметры.

Дизайн меню мониторов BenQ для работы с цветом давно не подвергался изменениям — перед нами привычная цветовая гамма и 2-4 секции в зависимости от выбранного раздела и подменю. Изначально установлен русский язык. В случае с PD3200U в основном меню расположились восемь разделов. Пройдёмся по каждому из них.

В первом находятся настройки функций PiP/PbP и выбор источника видеосигнала.

Раздел под названием «Изображение» содержит в себе настройки яркости, контраста, резкости, гаммы, цветовой температуры, оттенка, насыщенности и степени разгона матрицы (AMA).

В следующем разделе основная часть настроек доступна лишь в некоторых режимах изображения и при HDMI-подключении. Управление размером картинки производится здесь через параметр «Режим отображ.». Через подраздел «Два вида» (такие вот странности перевода на русский) картинку на экране можно визуально разделить на две, отображая вторую с иными настройками цветопередачи. Это удобно для тех случаев, когда надо быстро увидеть, как будет смотреться картинка на дисплее с иными рабочими параметрами.

Установить уровень громкости встроенной акустической системы либо выключить звук полностью предлагается в четвёртом разделе с соответствующим названием.

Новый раздел, отвечающий за функции KVM, позволяет выбрать рабочее устройство. Больше никаких настроек KVM нет – всё очень просто!

Раздел «Система» предлагает переназначить три сенсорные клавиши для быстрого доступа к необходимым разделам или параметрам, настроить режимы работы интерфейсов, экранное меню, DDC/CI, активировать автоматическое выключение питания. Поддаются настройке и три физические клавиши на внешнем блоке управления. Также в разделе можно посмотреть основную рабочую информацию по монитору и сбросить все параметры к значениям по умолчанию.

Управление датчиком внешней освещённости и системой напоминания о необходимости сделать перерыв в работе происходит в разделе «Эргономика». К сожалению, часть возможностей доступна лишь в определённых режимах изображения.

Второй датчик, ECO, выключающий подсветку панели, может работать в любых условиях. Его настройки сосредоточены в специальном разделе. К его работе претензий у нас не возникло.

#Тестирование

#Методика тестирования

Монитор BenQ PD3200U был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 8.1, во время тестирования частота обновления экрана составляла 60 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе BenQ PD3200U производитель использует семь предустановленных режимов и один дополнительный — для полностью ручной настройки. При тестировании мы использовали интерфейс Display Port 1.2, однако добиться 10-битного представления цвета нам всё равно не удалось — для этого необходимо использовать специализированные видеоадаптеры и ПО с поддержкой подобного цветопредставления.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим изображения — стандарт;
  • яркость — 60;
  • контраст — 50;
  • резкость – 5;
  • цветовая температура – нормальный;
  • AMA – выс.;
  • гамма – 2,2.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим изображения – пользов.;
  • яркость – 12;
  • контраст – 50;
  • резкость – 5;
  • цвет. температура – опр. польз. (95/94/99);
  • AMA – выс;
  • гамма – 2,2.

Для доступа к полному перечню необходимых параметров был использован пользовательский режим. Значение «Гамма» в ходе экспериментов было решено оставить по умолчанию. Нужные значения яркости и цветовой температуры точки белого были достигнуты за счёт регулировки двух соответствующих параметров. Степень разгона AMA (Overdrive) не менялась, поскольку оптимальное значение было выбрано производителем по умолчанию.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме «Стандарт» при настройках по умолчанию.

Яркость в меню (%)Яркость белого (кд/м2)Яркость чёрного (кд/м2)Статическая контрастность (x:1)
100 377 0,326 1156
90 345 0,298 1158
80 318 0,275 1156
70 289 0,249 1161
60 261 0,225 1160
50 230 0,198 1162
40 200 0,172 1163
30 167 0,144 1160
20 135 0,117 1154
10 101 0,087 1161
0 67 0,058 1155

Максимальная яркость оказалась на уровне 377 кд/м2, а нижнее значение составило 67 кд/м2. Коэффициент контрастности – 1160:1 в среднем, что несколько выше, чем заявлено в технических характеристиках.

Полученный диапазон изменения яркости подсветки оказался идеальным со всех точек зрения. По верхней границе монитор превышает указанное производителем значение, а нижняя граница позволит значительно снизить нагрузку на глаза в условиях слабого внешнего освещения или его полного отсутствия.

#Результаты при стандартных настройках

Монитор обладает матрицей со стандартным цветовым охватом. В частности, производитель делает ставку на стопроцентное покрытие стандарта sRGB и идентичного ему по охвату Rec.709.

По умолчанию треугольник цветового охвата превышает рабочую область sRGB в нескольких зонах, но слегка уступает ему на фиолетовых и зелёных оттенках. Из-за этого PD3200U соответствует sRGB на 98 % — меньше, чем заявлено, но больше, чем предшественник. Это очень высокий результат, но без использования CMS и ПО с его поддержкой максимально правильной цветопередачи не достичь.

Точка белого настроена на уровне выше среднего, а стабильность ЦТ оттенков серого – на зависть многим профессиональным моделям.

Расхождение каналов гамма-кривых фактически отсутствует, линии лежат максимально близко к референсу.

Среднее отклонение цветопередачи монитора при использовании системного профиля sRGB составило 1,36 единицы DeltaE94, максимальное – 4,45. Красный цветовой патч по точности вышел за предельно допустимую норму отклонения. Если бы не он, то результаты были бы ещё выше. Но даже без этого PD3200U продемонстрировал уровень, на который изначально даже и не рассчитываешь, особенно вспоминая об отсутствии заявленной заводской калибровки и соответствующего отчёта в комплекте поставки.

#Результаты после настройки и профилирования

Исходя из результатов в предыдущем разделе, мы решили обойтись без полноценной калибровки, ограничившись точной ручной настройкой и дальнейшим профилированием (создание профиля устройства).

Переход в пользовательский режим и правки изначальных значений RGB изменили цветовой охват дисплея совсем незначительно. Заметить разницу будет невозможно.

Точка белого пришла в норму, а вот точки оттенков серого слегка расползлись друг от друга, нарушив изначально идеальную стабильность.

Точность установки гамма-кривых изменилась. Лучше точно не стало, но править тут всё равно особо нечего. Возможная разница не будет стоить порчи градиентов вследствие правок в LUT видеокарты.

Итоговым результатом стало среднее отклонение DeltaE94 в 0,36 единицы и максимальное 1,42. Отличный результат!

#Результаты в режиме sRGB

Среди предустановленных режимов изображения у нового BenQ PD3200U был обнаружен пресет с названием sRGB — и мы были обязаны проверить его в действии.

Результаты цветового соответствия в нём оказались самыми высокими: 98,2 % sRGB и 72,8 % AdobeRGB. Но, к сожалению, выходящие за пределы основного стандарта области отсечены не были. Причина тут одна-единственная – у монитора нет продвинутого встроенного LUT с пересчётом цветовых пространств. Такое у BenQ встречается только в сериях мониторов PV, PG и SW.

Точка белого близка к заводским установкам, а стабильность цветовой температуры оттенков серого по-прежнему высока.

На гамма-кривых отметим явный подъём в зоне с тёмными оттенками, результатом чего является хорошая различимость крайних полутонов, что и приводит PD3200U к требованиям соответствующего стандарта. Работать в таких условиях несколько комфортнее, чем в режиме «Стандарт».

Рассматриваемый режим стал лидером и по итоговым результатам точности цветопередачи: 1,15 в среднем и ранее полученные 4,45 единицы DeltaE94 в максимуме. Полезный режим, советуем!

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры в ~6500 кельвин.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки. Очевидно, что равномерность не самая высокая.

Среднее отклонение от центральной точки составило 12,4 %, а максимальное — 21 %. Результат относительно низкий, а характер затемнений слегка отличен от увиденного на BL3201PT. Вероятно, сказывается разница между экземплярами и новая версия используемой панели AUO. Отдельно отметим, что при столь большой диагонали экрана важность такого параметра оценки, как равномерность подсветки, ниже, чем для менее габаритных моделей, — человеческий глаз попросту не в состоянии одномоментно охватить всё рабочее пространство.

Разброс значений цветовой температуры у героя нашего обзора составил 534 кельвина, среднее отклонение от центральной точки – 2,2 %, максимальное – 5,9 %. Результат средний, цветовая температура снижается сверху вниз, сильнее всего отличен от центра правый край панели.

Диаграмма поверхности с отклонениями цветовой температуры, выраженными в единицах DeltaE, подтверждает сказанное выше. Максимальное отклонение — 7,3, среднее — 3. Впрочем, если учесть стоимость монитора на рынке и использование точно такой же матрицы в его прямых конкурентах, выбирать всё равно не приходится. Разница будет между экземплярами, а не между моделями дисплеев. Производитель, к сожалению, не может влиять на качество поставляемых ему матриц.

Равномерность на чёрном поле относительно низкая, как, собственно, и у большинства других решений типа IPS/PLS/AHVA, особенно со столь большой диагональю экрана. У нашего экземпляра BenQ PD3200U были сильно засвечены два правых угла и значительно слабее — два левых. Различные паразитные оттенки есть в каждом из них. Явных отличий от предшественника мы не увидели.

Первая фотография представлена для более наглядной демонстрации неравномерности подсветки, а вторая приближена к тому, что увидит пользователь при работе за монитором в отсутствие внешнего освещения. По ней становится ясно, что в реальной работе с особыми проблемами вам столкнуться не придётся (если вы, конечно, не работаете исключительно в ПО с тёмным или чёрным интерфейсом), особенно если снизить яркость подсветки до оптимального уровня (80–120 нит). Куда сильнее мешает Glow-эффект, от которого никак не избавиться.

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и скорость отклика

Используемая 10-битная (8 бит + FRC) AHVA-матрица в PD3200U смогла продемонстрировать выдающиеся по равномерности градиенты во всех предустановленных режимах и после правок рабочих параметров через OSD-меню в пользовательском режиме. Хорошая заводская настройка позволила нам обойтись исключительно профилированием, без внесения правок в LUT видеокарты, так что качество градиентов сохранилось на своём изначально высоком уровне.

Что касается скорости отклика матрицы, то она вполне типична для современных IPS-type-решений с частотой вертикальной развёртки 60 Гц — точно то же самое, что у предшественника в лице BL3201PT.

Выставленное по умолчанию значение разгона оптимально, хотя перевод AMA в положение «Выкл.» фактически ничего не меняет. Артефакты изображения отсутствуют в обоих случаях. В режиме «Премиум» шлейфы увеличиваются, а артефактов становится очень и очень много.

#Углы обзора и Glow-эффект

Благодаря качественной AHVA-матрице BenQ PD3200U смог продемонстрировать хорошие углы обзора, на уровне многих похожих решений.

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится чуть менее контрастным, немного снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени — ничего необычного. При перемещении в вертикальной плоскости картинка на экране портится быстрее и сильнее, особенно при взгляде сверху.

От Glow-эффекта тестируемый монитор не избавлен, поскольку построен на базе матрицы IPS-типа. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются.

Демонстрирует себя Glow-эффект и на цветных изображениях, но в значительно меньшей степени. К тому же многое зависит от цветовой гаммы и яркости самой картинки на экране.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе BenQ PD3200U используется матрица с хорошей полуматовой защитной поверхностью.

Картинка на экране приятна для глаз. Кристаллический эффект еле заметен, многие его не увидят вовсе. При изменении угла просмотра его видимость не усиливается. От эффекта Cross-Hatching данная модель полностью избавлена.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза пользователи могут быть спокойны. Осталось не забывать о необходимости делать перерывы в работе и не выставлять слишком высокую яркость при низкой или средней внешней освещённости.

#Выводы

Новый монитор BenQ PD3200U – это показательный пример того, как надо подходить к проектированию модели, замещающей собой ранее представленный продукт, который за время своего существования получил высокие оценки как от экспертов, так и конечных потребителей. Главное — ничего не испортить и улучшить то, что можно улучшить.

Герой опережает своего предшественника по многим пунктам оценки. Он лучше выглядит и настроен качественнее, в нём добавлено несколько действительно полезных функций и возможностей, установлены порты HDMI версии 2.0, появилась металлическая «ручка» для переноски, сохранены все остальные достоинства, а цена, даже на старте продаж, максимально приближена к стоимости трёхлетнего BL3201PT, самого доступного в своём классе. Ну чем не золото для любителей 4K-стандарта на большом экране монитора?

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и профилирования.

Достоинства:

  • строгий дизайн;
  • отличное качество материалов и сборки;
  • эргономичная подставка и наличие VESA-крепления;
  • USB-хаб с четырьмя портами USB 3.0, поддержка функции KVM и встроенный SD-кардридер;
  • отличный набор современных интерфейсов для подключения;
  • хороший комплект поставки;
  • две системы управления – сенсорная с умной подсветкой и отдельный блок с физическими клавишами;
  • наличие встроенной акустической системы (пускай и довольно низкого качества), а также датчиков внешней освещённости и присутствия;
  • высокое соответствие цветового охвата стандарту sRGB во всех режимах;
  • хорошая заводская настройка, хотя заводская калибровка не заявлена, и максимально комфортный для работы режим sRGB;
  • отличные градиенты при любых установках;
  • высокая стабильность оттенков серого;
  • широкий диапазон регулировки яркости при стабильно высоком коэффициенте контрастности (выше заявленного в ТХ);
  • достойная равномерность подсветки по уровню цветовой температуры (для такой диагонали экрана);
  • W-LED-подсветка без мерцания (Flicker-Free);
  • отсутствие Cross-hatching и хорошо различимого кристаллического эффекта (КЭ);
  • хорошие углы обзора;
  • самый доступный монитор в своём сегменте среди новых моделей.

Недостатки:

  • низкая равномерность подсветки на чёрном поле – классика жанра для IPS-type-решений, особенно с большой диагональю.

Может не устроить:

  • очень большая подставка;
  • средняя точность заводской настройки точки белого;
  • отсутствие заметной разницы между двумя основными режимами разгона панели AMA – безусловно, монитор не рассчитан на геймеров.
 
 
Выбор редактора
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Не думаю, что Nintendo это стерпит, но я очень рад»: разработчик Star Fox 64 одобрил фанатский порт культовой игры на ПК 11 ч.
Корейцы натравят ИИ на пиратские кинотеатры по всему миру 12 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 14 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 15 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 16 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 17 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 18 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 18 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 19 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 20 ч.
Во флагманских смартфонах Huawei Mate 70 нашли память SK hynix, которой там быть не должно 13 мин.
Чтобы решить проблемы с выпуском HBM, компания Samsung занялась перестройкой цепочек поставок материалов и оборудования 3 ч.
Новая статья: Обзор и тест материнской платы Colorful iGame Z790D5 Ultra V20 9 ч.
Новая статья: NGFW по-русски: знакомство с межсетевым экраном UserGate C150 10 ч.
Криптоиндустрия замерла в ожидании от Трампа выполнения предвыборных обещаний 11 ч.
Открыт метастабильный материал для будущих систем хранения данных — он меняет магнитные свойства под действием света 12 ч.
Новый год россияне встретят под «чёрной» Луной — эзотерика ни при чём 15 ч.
ASRock выпустит 14 моделей Socket AM5-материнских плат на чипсете AMD B850 16 ч.
Опубликованы снимки печатной платы Nvidia GeForce RTX 5090 с большим чипом GB202 17 ч.
От дна океана до космоса: проект НАТО HEIST занялся созданием резервного космического интернета 18 ч.