Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Сравнение быстродействия видеокарт в DirectX 11, DirectX 12 и Vulkan, часть 1

⇣ Содержание

#NVIDIA GeForce GTX 780 Ti

1920 × 1080
Полноэкранное сглаживание NVIDIA GeForce GTX 780 Ti (DirectX 11) NVIDIA GeForce GTX 780 Ti (DirectX 12) NVIDIA GeForce GTX 780 Ti (Vulkan)
Ashes of the Singularity: Escalation Выкл. 33 29 0
Battlefield 1 TAA 72 65 0
Deus Ex: Mankind Divided Выкл. 35 34 0
DOOM TSSAA 8TX 50 0 43
Rise of the Tomb Raider Выкл. 63 59 0
Tom Clancy's The Division SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling 40 0 0
Total War: WARHAMMER II Выкл. 37 0 0
Макс. −3% −14%
Средн. −8% −57%
Мин. −12% −100%
2560 × 1440
Полноэкранное сглаживание NVIDIA GeForce GTX 780 Ti (DirectX 11) NVIDIA GeForce GTX 780 Ti (DirectX 12) NVIDIA GeForce GTX 780 Ti (Vulkan)
Ashes of the Singularity: Escalation Выкл. 27 24 0
Battlefield 1 TAA 52 49
Deus Ex: Mankind Divided Выкл. 24 17
DOOM TSSAA 8TX 36 10
Rise of the Tomb Raider Выкл. 43 32
Tom Clancy's The Division SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling 28 0
Total War: WARHAMMER II Выкл. 26 0
Макс. −6% −72%
Средн. −18% −86%
Мин. −29% −100%
3840 × 2160
Полноэкранное сглаживание NVIDIA GeForce GTX 780 Ti (DirectX 11) NVIDIA GeForce GTX 780 Ti (DirectX 12) NVIDIA GeForce GTX 780 Ti (Vulkan)
Ashes of the Singularity: Escalation Выкл. 25 22 0
Battlefield 1 33 5 0
Deus Ex: Mankind Divided 9 1 0
DOOM 25 0 4
Rise of the Tomb Raider 21 17 0
Tom Clancy's The Division TAA: Stabilization 17 0 0
Total War: WARHAMMER II Выкл. 7 0 0
Макс. −12% −84%
Средн. −51% −92%
Мин. −89% −100%

#NVIDIA GeForce GTX 980 Ti

1920 × 1080
Полноэкранное сглаживание NVIDIA GeForce GTX 980 Ti (DirectX 11) NVIDIA GeForce GTX 980 Ti (DirectX 12) NVIDIA GeForce GTX 980 Ti (Vulkan)
Ashes of the Singularity: Escalation Выкл. 51 45 41
Battlefield 1 TAA 104 82 0
Deus Ex: Mankind Divided Выкл. 56 55 0
DOOM TSSAA 8TX 135 0 165
Rise of the Tomb Raider Выкл. 93 95 0
Tom Clancy's The Division SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling 51 0 0
Total War: WARHAMMER II Выкл. 52 43 0
Макс. +2% +22%
Средн. −10% +1%
Мин. −21% −20%
2560 × 1440
Полноэкранное сглаживание NVIDIA GeForce GTX 980 Ti (DirectX 11) NVIDIA GeForce GTX 980 Ti (DirectX 12) NVIDIA GeForce GTX 980 Ti (Vulkan)
Ashes of the Singularity: Escalation Выкл. 42 38 34
Battlefield 1 TAA 76 64
Deus Ex: Mankind Divided Выкл. 39 38
DOOM TSSAA 8TX 93 108
Rise of the Tomb Raider Выкл. 65 63
Tom Clancy's The Division SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling 36 0
Total War: WARHAMMER II Выкл. 36 30
Макс. −3% +16%
Средн. −10% −1%
Мин. −17% −19%
3840 × 2160
Полноэкранное сглаживание NVIDIA GeForce GTX 980 Ti (DirectX 11) NVIDIA GeForce GTX 980 Ti (DirectX 12) NVIDIA GeForce GTX 980 Ti (Vulkan)
Ashes of the Singularity: Escalation Выкл. 36 36 31
Battlefield 1 46 38 0
Deus Ex: Mankind Divided 21 20 0
DOOM 48 0 58
Rise of the Tomb Raider 34 30 0
Tom Clancy's The Division TAA: Stabilization 19 0 0
Total War: WARHAMMER II Выкл. 19 16 0
Макс. +0% +21%
Средн. −10% +3%
Мин. −17% −14%

#NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti

1920 × 1080
Полноэкранное сглаживание NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (DirectX 11) NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (DirectX 12) NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (Vulkan)
Ashes of the Singularity: Escalation Выкл. 45 43 40
Battlefield 1 80 73 0
Deus Ex: Mankind Divided 46 46 0
DOOM 71 0 83
Rise of the Tomb Raider 68 67 0
Tom Clancy's The Division TAA: Stabilization 62 59 0
Total War: WARHAMMER II Выкл. 60 52 0
Макс. +0% +17%
Средн. −5% +3%
Мин. −13% −11%
2560 × 1440
Полноэкранное сглаживание NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (DirectX 11) NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (DirectX 12) NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (Vulkan)
Ashes of the Singularity: Escalation Выкл. 38 38 34
Battlefield 1 57 52 0
Deus Ex: Mankind Divided 30 30 0
DOOM 45 0 54
Rise of the Tomb Raider 45 43 0
Tom Clancy's The Division TAA: Stabilization 39 37 0
Total War: WARHAMMER II Выкл. 39 33 0
Макс. +0% +20%
Средн. −6% +5%
Мин. −15% −11%
3840 × 2160
Полноэкранное сглаживание NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (DirectX 11) NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (DirectX 12) NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (Vulkan)
Ashes of the Singularity: Escalation Выкл. 27 28 24
Battlefield 1 28 26 0
Deus Ex: Mankind Divided 15 15 0
DOOM 24 0 28
Rise of the Tomb Raider 23 22 0
Tom Clancy's The Division TAA: Stabilization 19 18 0
Total War: WARHAMMER II Выкл. 19 16 0
Макс. +4% +17%
Средн. −5% +3%
Мин. −16% −11%

#NVIDIA GeForce GTX 1060

1920 × 1080
Полноэкранное сглаживание NVIDIA GeForce GTX 1060 (DirectX 11) NVIDIA GeForce GTX 1060 (DirectX 12) NVIDIA GeForce GTX 1060 (Vulkan)
Ashes of the Singularity: Escalation Выкл. 40 37 34
Battlefield 1 TAA 87 80 0
Deus Ex: Mankind Divided Выкл. 45 45 0
DOOM TSSAA 8TX 112 0 136
Rise of the Tomb Raider Выкл. 75 75 0
Tom Clancy's The Division SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling 46 49 0
Total War: WARHAMMER II Выкл. 38 32 0
Макс. +7% +21%
Средн. −4% +3%
Мин. −16% −15%
2560 × 1440
Полноэкранное сглаживание NVIDIA GeForce GTX 1060 (DirectX 11) NVIDIA GeForce GTX 1060 (DirectX 12) NVIDIA GeForce GTX 1060 (Vulkan)
Ashes of the Singularity: Escalation Выкл. 33 31 28
Battlefield 1 TAA 64 59
Deus Ex: Mankind Divided Выкл. 30 30
DOOM TSSAA 8TX 73 89
Rise of the Tomb Raider Выкл. 51 50
Tom Clancy's The Division SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling 32 33
Total War: WARHAMMER II Выкл. 26 23
Макс. +3% +22%
Средн. −4% +3%
Мин. −12% −15%
3840 × 2160
Полноэкранное сглаживание NVIDIA GeForce GTX 1060 (DirectX 11) NVIDIA GeForce GTX 1060 (DirectX 12) NVIDIA GeForce GTX 1060 (Vulkan)
Ashes of the Singularity: Escalation Выкл. 30 29 26
Battlefield 1 37 35 0
Deus Ex: Mankind Divided 16 16 0
DOOM 41 0 47
Rise of the Tomb Raider 26 22 0
Tom Clancy's The Division TAA: Stabilization 17 18 0
Total War: WARHAMMER II Выкл. 14 12 0
Макс. +6% +15%
Средн. −5% +1%
Мин. −15% −13%

#NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti

1920 × 1080
Полноэкранное сглаживание NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (DirectX 11) NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (DirectX 12) NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (Vulkan)
Ashes of the Singularity: Escalation Выкл. 74 76 70
Battlefield 1 TAA 151 141 0
Deus Ex: Mankind Divided Выкл. 91 91 0
DOOM TSSAA 8TX 159 0 200
Rise of the Tomb Raider Выкл. 142 158 0
Tom Clancy's The Division SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling 109 113 0
Total War: WARHAMMER II Выкл. 79 80 0
Макс. +11% +26%
Средн. +2% +10%
Мин. −7% −5%
2560 × 1440
Полноэкранное сглаживание NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (DirectX 11) NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (DirectX 12) NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (Vulkan)
Ashes of the Singularity: Escalation Выкл. 64 64 59
Battlefield 1 TAA 109 102
Deus Ex: Mankind Divided Выкл. 63 63
DOOM TSSAA 8TX 155 178
Rise of the Tomb Raider Выкл. 101 104
Tom Clancy's The Division SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling 76 80
Total War: WARHAMMER II Выкл. 58 58
Макс. +5% +15%
Средн. +0% +4%
Мин. −6% −8%
3840 × 2160
Полноэкранное сглаживание NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (DirectX 11) NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (DirectX 12) NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (Vulkan)
Ashes of the Singularity: Escalation Выкл. 58 59 63
Battlefield 1 76 67 0
Deus Ex: Mankind Divided 35 35 0
DOOM 85 0 97
Rise of the Tomb Raider 56 62 0
Tom Clancy's The Division TAA: Stabilization 43 46 0
Total War: WARHAMMER II Выкл. 52 52 0
Макс. +11% +14%
Средн. +1% +11%
Мин. −12% +9%

#Общие результаты

В таблицах ниже сведены данные об изменении производительности видеокарт при смене API с Direct3D 11 на Direct3D 12 или Vulkan.

Direct3D 11 / OpenGL 4.5 —> Direct3D 12 (1920 × 1080)
AMD Radeon R9 390X AMD Radeon R9 Fury X AMD Radeon RX 560 AMD Radeon RX 580 AMD Radeon RX Vega 64 NVIDIA GeForce GTX 780 Ti NVIDIA GeForce GTX 980 Ti NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti NVIDIA GeForce GTX 1060 NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti
Макс. 21% 23% 6% 4% 28% −3% 2% 0% 7% 11%
Средн. 8% 6% 2% 0% 2% −8% −10% −5% −4% 2%
Мин. −3% −14% −4% −9% −13% −12% −21% −13% −16% −7%
Direct3D 11 / OpenGL 4.5 —> Direct3D 12 (2560 × 1440)
AMD Radeon R9 390X AMD Radeon R9 Fury X AMD Radeon RX 560 AMD Radeon RX 580 AMD Radeon RX Vega 64 NVIDIA GeForce GTX 780 Ti NVIDIA GeForce GTX 980 Ti NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti NVIDIA GeForce GTX 1060 NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti
Макс. 20% 27% 4% 7% 24% −6% −3% 0% 3% 5%
Средн. 5% 2% 1% 0% 3% −18% −10% −6% −4% 0%
Мин. −6% −26% −3% −9% −10% −29% −17% −15% −12% −6%
Direct3D 11 / OpenGL 4.5 —> Direct3D 12 (3840 × 2160)
AMD Radeon R9 390X AMD Radeon R9 Fury X AMD Radeon RX 560 AMD Radeon RX 580 AMD Radeon RX Vega 64 NVIDIA GeForce GTX 780 Ti NVIDIA GeForce GTX 980 Ti NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti NVIDIA GeForce GTX 1060 NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti
Макс. 24% 30% 10% 7% 30% −12% 0% 4% 6% 11%
Средн. 4% −20% −0% 1% 2% −51% −10% −5% −5% 1%
Мин. −10% −93% −11% −5% −9% −89% −17% −16% −15% −12%
Direct3D 11 / OpenGL 4.5 —> Vulkan (1920 × 1080)
AMD Radeon R9 390X AMD Radeon R9 Fury X AMD Radeon RX 560 AMD Radeon RX 580 AMD Radeon RX Vega 64 NVIDIA GeForce GTX 780 Ti NVIDIA GeForce GTX 980 Ti NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti NVIDIA GeForce GTX 1060 NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti
Макс. 55% 83% 58% 62% 82% −14% 22% 17% 21% 26%
Средн. 33% 49% 29% 31% 56% −57% 1% 3% 3% 10%
Мин. 12% 15% 0% 0% 30% −100% −20% −11% −15% −5%
Direct3D 11 / OpenGL 4.5 —> Vulkan (2560 × 1440)
AMD Radeon R9 390X AMD Radeon R9 Fury X AMD Radeon RX 560 AMD Radeon RX 580 AMD Radeon RX Vega 64 NVIDIA GeForce GTX 780 Ti NVIDIA GeForce GTX 980 Ti NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti NVIDIA GeForce GTX 1060 NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti
Макс. 48% 64% 50% 56% 60% −72% 16% 20% 22% 15%
Средн. 29% 41% 25% 30% 41% −86% −1% 5% 3% 4%
Мин. 11% 18% 0% 3% 22% −100% −19% −11% −15% −8%
Direct3D 11 / OpenGL 4.5 —> Vulkan (3840 × 2160)
AMD Radeon R9 390X AMD Radeon R9 Fury X AMD Radeon RX 560 AMD Radeon RX 580 AMD Radeon RX Vega 64 NVIDIA GeForce GTX 780 Ti NVIDIA GeForce GTX 980 Ti NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti NVIDIA GeForce GTX 1060 NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti
Макс. 44% 53% 40% 45% 33% −84% 21% 17% 15% 14%
Средн. 31% 35% 20% 24% 32% −92% 3% 3% 1% 11%
Мин. 17% 17% 0% 4% 30% −100% −14% −11% −13% 9%

#Выводы

Усредненные результаты сравнения API, приведенные в таблицах выше, пусть и позволяют уловить определенные тенденции, но в действительности несут мало полезной информации, потому что игры ведут себя по-разному на различных платформах. При этом в большинстве случаев средний «процент» видеокарты задает одна или две игры, а остальные бенчмарки оказались индифферентны к смене API в практическом масштабе. Вопрос «Как API нового поколения влияют на быстродействие» не имеет общего ответа, и это совершенно предсказуемо. Слишком велика разница в архитектуре современных графических процессоров, а вместе с ней — полнота и качество поддержки Direct3D 12 и Vulkan в игровых движках. Сочетание каждой игры и каждого GPU — это уникальный случай, в котором смена API может как значительно увеличить, так и, в худшем случае, просто уничтожить быстродействие.

И все-таки даже по имеющимся данным можно выделить, с одной стороны, несколько видеокарт, которые подают воодушевляющий пример в новых интерфейсах программирования, а с другой стороны — те GPU, которым Direct3D 12 и Vulkan не приносит никакой пользы или и вовсе вредит.

Начнем с «неудачников». Для GeForce GTX 780 Ti тесты в API нового поколения обернулись полной катастрофой. Мало того, что некоторые игры официально не поддерживают Direct3D 12 на архитектуре Kepler или просто не запускаются, нет ни единой игры, в которой эта видеокарта не теряет производительность (при высоких разрешениях — вплоть до уровня слайд-шоу). Отчасти виновато эксплицитное управление памятью в Direct3D 12: программисты поленились оптимизировать движок под видеокарты с 3 Гбайт RAM. Но и GeForce GTX 980 Ti, несмотря на 6 Гбайт памяти, выступил не сильно лучше. В большинстве тестов быстродействие флагманского Maxwell снижается в Direct3D 12 и Vulkan (особенно велики потери в Battlefield 1). Прирост, и весьма существенный, есть только в DOOM.

Ускорители Pascal бюджетного и среднего уровня (GeForce GTX 1050 Ti и GTX 1060) также выигрывают от API нового поколения в DOOM. Результаты остальных тестов по большей части умеренно отрицательные. На этом фоне достижение GeForce GTX 1080 Ti уже в том, что он перестал терять быстродействие в ряде тестов под Direct3D 12 и Vulkan, а кое-где приобрел дополнительные FPS.

Положение видеокарт AMD, как и предсказано теорией, в целом благоприятно. Главные выгодополучатели новых API — большие чипы Hawaii (Radeon R9 390X), Fiji (Radeon R9 Fury X) и Vega (Radeon RX Vega 64), а лучшие игры для них — Ashes of the Singularity и, конечно же, DOOM. Остальные тесты обернулись незначительным ростом или падением FPS. Кроме того, Radeon R9 Fury X страдает в высоких разрешениях (см. эксплицитное управление памятью) и при любых режимах — в Battlefield 1. Несколько обескураживают результаты чипов Polaris (Radeon RX 560 и RX 580), ведь к ним в новых API благосклонен только DOOM. Direct3D 12 в Battlefield 1 однозначно вредит, а в остальных тестах «состояние пациента стабильно».

Какие общие выводы можно сделать из такой сложной картины? Во-первых, придется забыть о комбинации Direct3D 12 и чипов NVIDIA поколений Kepler и Maxwell (и тем более Fermi), а также видеокарт с небольшим объемом памяти. Никто больше не будет оптимизировать ПО под такое железо. Что касается процессоров Pascal, то им Direct3D 12 и Vulkan в целом не помогают, зато и не вредят (что и требовалось доказать). Наилучшие перспективы — у больших GPU AMD с подходящим объемом видеоОЗУ. Однако рано подводить черту: впереди еще одно тестирование на платформе со слабым CPU.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 11 мин.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 2 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 2 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 3 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 4 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 4 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 5 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 6 ч.
На Открытой конференции ИСП РАН 2024 обсудили безопасность российского ПО и технологий искусственного интеллекта 6 ч.
Российские торговые площадки назвали самые продаваемые игры в преддверии новогодних праздников 6 ч.