Сегодня 05 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Представлено электрическое кросс-купе Polestar 4 без заднего стекла и с отключаемым полным приводом

Дочерняя марка Polestar шведского концерна Volvo использовала созданную совместно с материнской компанией Geely электрическую платформу SEA для разработки кросс-купе Polestar 4, которое вопреки логике уложится по размерам между моделями Polestar 3 и Polestar 2. Машина привлекает внимание отсутствием стекла на крышке багажника и способностью отключать передний привод ради экономии заряда тяговой батареи.

 Источник изображения: Polestar

Источник изображения: Polestar

Поясним, что Polestar свои модели нумерует, исходя из хронологического порядка их появления, поэтому сопоставлять их габаритные размеры следует без оглядки на числовой индекс. Решение отказаться от стекла на покатой крышке багажника в действительности является компромиссом между дизайном и требованиями безопасности. Панорамная крыша, которая сделана электрохромной и может терять прозрачность по нажатию кнопки, простирается над головами задних седоков, а металлические элементы кузова, которые определяют его жёсткость и обеспечивают пассивную безопасность, за счёт отсутствия стекла на крышке багажника расположены ближе к заднему ряду.

 Источник изображения: Polestar

Источник изображения: Polestar

В качестве компенсации утраченной обзорности водителю предлагается дисплей высокого разрешения, который расположился вместо зеркала заднего вида в салоне и транслирует картинку с камеры заднего вида, которая размещена ближе к заднему краю панорамной крыши и обеспечивает лучший обзор по сравнению с любыми самыми широкими стёклами в двери багажника, как утверждает производитель.

Комфорту обитателей салона Polestar 4 способствует и наличие теплового насоса, который помогает поддерживать климат в салоне без чрезмерного расходования заряда тяговой батареи. У самой «дальнобойной» версии Polestar 4 ёмкость тяговой батареи достигает 102 кВт‧ч, дальность пробега без подзарядки может варьироваться от 432 до 480 км, причём полноприводная модификация оснащена муфтой сцепления, механически отключающей передний электродвигатель ради экономии заряда батареи. Двухмоторный вариант Polestar 4 обеспечивает мощность 544 лошадиных силы и время разгона до 100 км/ч не более 3,8 секунды. Заднеприводный вариант довольствуется мощностью единственного электродвигателя 272 л.с. и временем разгона до 100 км/ч около 7,4 секунды. Именно версия Polestar 4 с задним приводом обеспечивает максимальный запас хода 480 км по циклу EPA, у полноприводного варианта он на 10 % меньше.

 Источник изображения: Polestar

Источник изображения: Polestar

Восполнять заряд тяговой батареи Polestar 4 может на станциях экспресс-зарядки мощностью до 200 кВт. В этом случае на увеличение остаточного заряда батареи с 5 до 80 % уйдёт 32 минуты. Штатное зарядное устройство для подключения к бытовой сети переменного тока рассчитано на приём 22 кВт мощности, но не каждое домовладение располагает совместимой инфраструктурой. Впрочем, если подобные технические условия обеспечены, то заряд батареи Polestar 4 сможет восстановить от 0 до 100 % за пять часов. Бортовая сеть способна питать и внешние потребители, но в этой части характеристики Polestar 4 пока не раскрыты. Электромобиль обладает габаритными размерами 4839 (Д) × 1544 (В) × 2139 (Ш) мм, а его колёсная база лишь на один миллиметр меньше трёх метров.

Машина использует платформу NVIDIA DRIVE для реализации систем активной помощи водителю. Двенадцать камер сочетаются с одним радаром и 12 ультразвуковыми датчиками, а вот лидар этой модели не достался. Одна из камер обращена в салон и следит за состоянием водителя, но производитель утверждает, что напрямую она его не записывает, а только считывает параметры типа выражения лица, позы и направления взгляда.

 Источник изображения: Polestar

Источник изображения: Polestar

На передней панели расположились горизонтально ориентированный 14,7-дюймовый дисплей по центру, а классическую приборную панель заменяет 10,2-дюймовый цифровой дисплей. Программное обеспечение обновляется «по воздуху», и в части мультимедийной составляющей Polestar 4 полагается на платформу Android Automotive OS, хотя Apple CarPlay тоже поддерживается.

На китайский рынок Polestar 4 поступит к концу этого года, а в США появится только в начале следующего. Цены будут начинаться от $60 000, как полагается современному электромобилю со спортивным имиджем и претензией на премиальность.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Не очень хорошо, но очень интересно»: критики вынесли вердикт экшен-хоррору Slitterhead от создателя Silent Hill 8 ч.
«У нас всего один шанс»: Ubisoft объяснила, почему перенос Assassin's Creed Shadows был необходим 10 ч.
Игрок обнаружил в ремейке Silent Hill 2 секретное послание — разработчики боялись, что загадка будет слишком сложной 11 ч.
Baldur’s Gate 3, Stellar Blade, Star Wars Outlaws и многие другие: поддержку PS5 Pro на запуске получат более 50 игр 12 ч.
Евросоюз проверит iPadOS на соответствие требованием антимонопольного законодательства 13 ч.
Windows 11 закрепилась как самая популярная ОС в Steam 15 ч.
«Смута» получила «знаковое» обновление 2.0.0 и крупнейшую скидку с релиза, а на iOS и Android вышла визуальная новелла «Смута: Зов сердца» 18 ч.
iOS 18.2 выйдет раньше — интеграция с ChatGPT и ИИ-генератор эмодзи Genmoji появятся на iPhone уже 2 декабря 19 ч.
Энтузиаст запустил классическую Doom на умном будильнике Alarmo от Nintendo 19 ч.
Project Borealis: Prologue обзавелась страницей в Steam — новые скриншоты демоверсии фанатской Half-Life 3 на Unreal Engine 5 20 ч.