Сегодня 26 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Американские учёные научили ИИ предсказывать, какие песни станут хитами с точностью 97 %

До последнего времени был довольно трудно предсказать, какие именно песни станут хитами. Алгоритмы «подсказок», используемые многими стриминговыми платформами, далеко не всегда работают, но ситуация может кардинально измениться благодаря новому исследованию учёных из США.

 Источник изображения: Pexels/pixabay.com

Источник изображения: Pexels/pixabay.com

Американские учёные использовали технологии машинного обучения, разработав систему, в итоге способную с вероятностью 97 % предсказать, превратится ли песня в хит или так и останется на задворках музыкальных чартов. Известно, что ранее использовались различные методики — от анализа стихов песен, постов в блогах до упоминаний в социальных сетях, но в большинстве случаев точность предсказаний была весьма низкой. Теперь учёные Клермонсткого университета в Калифорнии использовали машинное обучение, система анализирует реакцию мозга и данные от дополнительных датчиков.

«Применяя машинное обучение к нейрофизиологическим данным, мы могли почти идеально идентифицировать потенциальные хиты. То, что нейроактивность 33 человек может предсказать, станут ли это слушать миллионы других, просто удивительно», — заявил старший автор исследования Пол Зак (Paul Zak). По его словам, никому прежде не удавалось добиться таких результатов.

Для мониторинга участников исследования использовали простые серийные сенсоры — люди прослушивали подборки из 24 песен, после чего их спрашивали о предпочтениях, а также учитывали некоторые демографические данные. В ходе исследования учёные изучали «нейропсихологические ответы» на песни. По словам Зака, собранные данные о сигналах мозга отражают мозговую активность, связанную с настроением и уровнем энергии. Он добавил, что это позволило предсказывать и «рыночные» результаты песен, включая число прослушиваний того или иного трека.

Нейропрогнозирование позволяет регистрировать нейроактивность у небольшой группы людей и экстраполировать результаты на большие сообщества без необходимости обследований сотен человек. После сбора данных исследователи использовали различные статистические методы для оценки прогностической точности нейропсихологических переменных, модель машинного обучения тестировала различные алгоритмы для получения наилучших результатов. Учёные выяснили, что линейная статистическая модель даёт точность прогнозов на уровне 69 %, а применение к собранным данным методов машинного обучения повышает точность до 97 %. Кроме того, машинное обучение применялось и для оценки первых минут песен, в этом случае точность составила 82 %.

По мнению учёных, это означает, что стриминговые сервисы теперь смогут с высокой долей вероятности определять, какие именно песни станут хитами — это упростит работу стриминговых площадок, а в будущем, когда ношение датчиков станет повсеместным, каждый пользователь сможет получать контент в зависимости от нейропсихологических особенностей — например, на выбор будут предлагаться не двести-триста песен, а две-три, зато точно соответствующие индивидуальным предпочтениям. Несмотря на блестящие предварительные результаты, исследователи отметили, что для анализа пока использовалось относительно немного песен, а в исследовании не участвовали определённые этнические и возрастные группы. При этом учёные отмечают, что их технология в принципе универсальна и в будущем сможет использоваться и для подборки других типов развлечений, включая фильмы и ТВ-шоу.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Киберпанковый слешер Ghostrunner 2 стал новой бесплатной игрой в Epic Games Store — раздача доступна в России и продлится всего 24 часа 57 мин.
Activision сыграет в кальмара: новый трейлер раскрыл, когда в Call of Duty: Black Ops 6 стартует кроссовер со Squid Game 2 2 ч.
«К чёрту Embracer Group»: неизвестный устроил утечку исходного кода Saints Row IV 3 ч.
Отечественная платформа Tantor повысит производительность и удобство работы с СУБД на базе PostgreSQL 6 ч.
В Steam вышла новая демоверсия голливудской стратегии Hollywood Animal от авторов This is the Police 7 ч.
IT-холдинг Т1 подал иск к «Марвел-Дистрибуции» в связи с уходом Fortinet из России 7 ч.
Рождественское чудо: в открытый доступ выложили документы Rockstar начала 2000-х, включая планы на GTA Online от 2001 года 8 ч.
«Битрикс24» представил собственную ИИ-модель BitrixGPT 9 ч.
За 2024 год в Китае допустили к релизу более 1400 игр — это лучший результат за последние пять лет 9 ч.
Google применила конкурирующего ИИ-бота Anthropic Claude для улучшения своих нейросетей Gemini 10 ч.
Китайский автопроизводитель GAC представил гуманоидного робота GoMate с 38 степенями свободы 2 ч.
Главный конкурент Tesla запустил разработку человекоподобных роботов 2 ч.
Omdia: быстрый рост спроса на TPU Google ставит под вопрос доминирование NVIDIA на рынке ИИ-ускорителей 3 ч.
Российскую игровую приставку собрались построить на процессоре «Эльбрус», для которого не существует игр 4 ч.
Ubitium придумала универсальный процессор — он один выполняет работу CPU, GPU, FPGA и DSP 4 ч.
Equinix предложил ИИ-фабрики на базе систем Dell с ускорителями NVIDIA 4 ч.
NASA показало «рождественскую ель» галактического масштаба 5 ч.
Китайский оператор ЦОД Yovole может выйти на IPO в США — после неудавшейся попытки в Китае 5 ч.
Patriot представила SSD P400 V4 PCIe 4.0 — до 4 Тбайт и до 6200 Мбайт/с 5 ч.
OnePlus представила доступные флагманы Ace 5 и Ace 5 Pro со Snapdragon, большими экранами и до 16 Гбайт ОЗУ 6 ч.