Начав поставки серийных электромобилей своей дебютной модели SU7 в конце марта, китайская компания Xiaomi на днях выпустила 100-тысячную машину, добравшись до важного рубежа всего за 230 дней. Напомним, что по итогам всего этого года Xiaomi рассчитывает выпустить 120 000 электромобилей.
Основатель Xiaomi Лэй Цзюнь (Lei Jun) отметил это событие публикацией фотографии, изображающей его спящим на полу автосборочного предприятия. Подобная обстановка должна напомнить об усилиях Илона Маска (Elon Musk) по наращиванию объёмов производства электромобилей Tesla Model 3 в 2018 году. Американский миллиардер тогда ночевал на предприятии Tesla, имея за счёт этого возможность оперативно вмешиваться в процесс подготовки новой массовой модели электромобиля к производству. Именно выход на рынок Tesla Model 3 предопределил коммерческий успех всей компании и увеличил личное благосостояние Маска до значений, позволяющих считать его богатейшим человеком планеты.
Как стало известно позже из воспоминаний Маска, необходимость спать на полу автосборочного предприятия тогда диктовалась его стремлением демонстрировать сотрудникам компании сопричастность руководителя к решению её проблем. «В любой момент, когда они чувствовали боль, я хотел бы чувствовать себя ещё хуже», — пояснял свою мотивацию Илон Маск, который при желании мог бы разместиться в отеле по соседству, но вместо этого спал прямо на предприятии. В 2022 году миллиардер вспоминал, что на предприятиях в Неваде и Калифорнии он в общей сложности прожил три года, и они являлись его основными местами жительства.
По информации South China Morning Post, компания Xiaomi намеревается отгрузить свой 100-тысячный электромобиль до конца текущего месяца, а пока просто отметила, что он уже выпущен, и на преодоление данного рубежа у неё ушло 230 дней. С июня на единственном пока предприятии в Пекине, где собирается первенец марки, была введена вторая смена, и это позволило с июня по сентябрь включительно ежемесячно поставлять клиентам более 10 000 электромобилей, а в октябре показатель удалось удвоить.
В любом случае, даже при таких темпах экспансии производства Xiaomi пока не может потягаться со старожилами китайского рынка электромобилей. Лидирующая на нём BYD в октябре продала более 470 000 машин, а Li Auto и XPeng реализовали по 51 000 и 23 000 электромобилей. Американская Tesla также пока старается не терять позиции в Китае, в октябре она реализовала более 40 000 машин на местном рынке.
Источник: