Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №212

⇣ Содержание

#Электрокары и гибриды

Все плюсы и минусы электрических транспортных средств хорошо знакомы автомобилистам. Один из основных доводов скептиков сводится к жесткой ограниченности пробега на батареях: кому-то ведь может понадобиться проехать дальше рубежа, установленного производителем, да и зарядную станцию еще придется поискать. Хотя ситуация с электроАЗС в развитых странах улучшается с каждым годом, она все еще далека от нормальной. Футуристы объединения Synthesis Design + Architecture предложили оригинальный выход из ситуации. По их мнению, в недалеком будущем в багажник любой легковушки можно будет уместить портативную станцию на солнечных батареях. Ее секрет кроется отнюдь не в грандиозном повышении КПД: особая структура позволит устройству разворачиваться, существенно увеличивая площадь своей поверхности.

Проект Pure Tension создан в рамках участия в конкурсе Pure Volvo Pavilion Design Competition, авторами и спонсорами которого выступили Volvo Car Italia и журнал The Plan. Помимо Synthesis Design + Architecture участие в разработке приняли Buro Happold и Fabric Images. Роль последних двух компаний свелась в основном к инженерной проработке и созданию макета. Прототип необычного устройства будет представлен 15 сентября в Риме, однако он уже признан лучшим. Ему удалось опередить 150 конкурентных решений, присланных со всего мира. По мнению жюри, его сильными сторонами стали визуальное восприятие, высокое качество, а также передовые технологии, выраженные в форме, материалах и функциональности.

Сами создатели любопытного концепта описывают его как «свободно стоящую структуру с натянутой мембраной, созданной из сетки полиэтилена высокой плотности со встроенными фотоэлектрическими панелями внутри рамы из углеродного волокна». Павильон держит форму благодаря силам равновесия, возникшим при натягивании сетки на карбоновые стержни. Pure Tension предполагается напрямую подключать к Volvo V60, что позволить заряжать электромобиль от солнечного или искусственного света.

Чтобы воспользоваться павильоном, потребуется определенная физическая сноровка. Для начала надо найти свободное место и выгрузить сложенное устройство из багажника. Затем необходимо установить три базовых анкера. Далее начинается самое интересное — натягивание мембраны на углепластиковые трубки. Остается лишь привести всю структуру в равновесие и установить ее вертикально. По расчетам дизайнеров, длина и ширина конструкции составят около семи метров при высоте три метра.

#Концепты

На прошлой неделе в британском королевском парке «Кенсингтонские сады» прошло помпезное чествование компании Aston Martin. На празднование ее векового юбилея прибыли более 50 тысяч преданных поклонников марки. Однако главными гостями мероприятия стали автомобили Aston Martin. По примерным подсчетам, около 550 экземпляров смогли отдать дань памяти первому дедушке «Астону». Вряд ли можно оценить их общую историческую ценность, однако с чисто финансовой точки зрения кто-то говорит о сумме $1,5 млрд. Нередко к круглым датам известных производителей подготавливаются уникальные автомобили. Нельзя сказать, что кузовные ателье буквально засыпали британскую компанию своими предложениями, однако один именитый дизайн-центр все же обратил свое внимание на важную веху в истории Aston Martin. Им стал Zagato. Два года назад мы уже узнали, каким видят для себя идеальное спортивное купе из Туманного Альбиона мастера этой студии. Тогда концепт V12 был основан на Vantage, причем спереди действительно можно было узнать оригинал, зато корма и профиль у эпатажного проекта были совершенно уникальными. Два новых автомобиля созданы по несколько иному алгоритму. Да, в их основе тоже лежат серийные модели Aston Martin, однако в данном случае их очень сложно распознать. Уникальные спорткары подготовлены не только в качестве дани великой марке: у обеих машин уже есть обладатели. Поэтому после недолгого отдыха в «Кенсингтонских садах» их ждет жизнь в частных коллекциях.

У Zagato и Aston Martin довольно богатая история сотрудничества. Первый совместный продукт появился еще в 1961 году, когда начался серийный выпуск DB4GT Zagato. Собственно, концепт Aston Martin V12 и был приурочен к полувековому юбилею плодотворного партнерства. Удивительно, но две новинки тоже имеют свою собственную историю. Жизнь проекта DB9 Spyder Zagato Centennial началась еще в 2001 году, когда доктор Ульрих Бец утвердил дизайн DB7 Zagato. Идеологическим автором и основным финансовым опекуном того проекта стала команда Zagato, состоящая из Андреа и Марелла Загато, а также Питера Рида, преданного поклонника автомобилей Aston Martin. Тогда DB7 Zagato ждал успех: все 99 экземпляров были проданы на Международном автосалоне в Париже еще до начала серийного производства. Сейчас, 12 лет спустя, та же команда с разрешения Aston Martin и при поддержке компании создала дизайн, разработала и произвела единственный в своем роде кабриолет DB9 Spyder Zagato Centennial. По словам авторов проекта, уникальный автомобиль в полной мере отражает наследие, мощь и элегантность Aston Martin. Лучше всего о спорткаре высказался Питер Рид, который и станет его владельцем: «DB9 Spyder Zagato Centennial прекрасно объединяет ДНК Aston Martin и Zagato, комбинируя элегантность дизайна, характерную для Zagato, с душой, силой и престижем Aston Martin, созданными за последние 100 лет. Этот автомобиль олицетворяет бессмертный характер марок Aston Martin и Zagato».

Автомобиль DB9 Spyder Zagato Centennial действительно уникален: разве можно распознать в нем серийный DB9? Дизайн кабриолета оказался вне времени: его нельзя назвать ни современным, ни устаревшим. По внешнему виду концепта очень сложно определить его эпоху. Дух Aston Martin в DB9 Spyder Zagato Centennial сохранен, но в автомобиле нет ни одного намека на актуальные модели компании. В какой-то мере двухдверка оказалась даже скромной: ее облик сложен из простых и элегантных линий. Взгляд приковывает передняя часть спорткара — это новое прочтение фирменного стиля Aston Martin. Знаменитая форма решетки сочетается с уникальными фарами. Но если в этих чертах при определенном мастерстве еще можно узнать британскую марку, то разгадать новинку с кормы вряд ли удастся. В общем, дизайнеры отлично справились с поставленной задачей: DB9 Spyder Zagato Centennial никто и никогда не спутает ни с одним другим автомобилем.

Все вышесказанное справедливо и в отношении Aston Martin DBS Coupé Zagato Centennial. Основным отличием двух моделей друг от друга является разный тип кузова. При взгляде на купе сзади может возникнуть ощущение, что этот автомобиль делали не мастера кузовного дела, а стеклодувы. Очень необычное заднее стекло, а вместе с ним и крыша выполнены в стиле double bubble — «двойной пузырь». Этот ход стал буквально почерком художников Zagato еще в 50-х годах прошлого века. Кстати, концепт Aston Martin V12 тоже был наделен этой запоминающейся особенностью.

Работу над Aston Martin DBS Coupé Zagato Centennial прокомментировал Норихико Харада, главный конструктор Zagato: «Переделка DBS была сложной задачей. Эта модель и так является одной из самых красивых на земле. Нашей задачей было привнести спортивный стиль вместе с чувством средиземноморской роскоши GT — и все это с характерным качеством Zagato». Участие в проекте также принял Эннио Капаса, креативный директор итальянского модного дома CoSTUME NATIONAL. Он работал над интерьером спорткара.

«Красота этого автомобиля связана с объединением спортивности и элегантности. Гладкая хвостовая часть придает ему особую выправку. Сегодня представлен конечный результат: высокоперсонализированный и уникальный породистый Aston Martin DBS Coupé Zagato Centennial, наполненный душой и стилем в лучших традициях Aston Martin от Zagato» — с такими словами создатели этого купе передали его новому владельцу: молодому и авторитетному японскому предпринимателю, пожелавшему остаться неизвестным.

Пока британцы и итальянцы занимаются созданием уникальных автомобилей, немцы работают над проектом гольф-карта будущего. Он будет представлен на Открытом чемпионате Великобритании по гольфу. Чтобы создать новую модель, в Mercedes-Benz обратились к общественности. В компанию поступили сотни предложений от энтузиастов в сфере гольфа и автомобилей, однако последнее слово сказали профессионалы. Они проанализировали все проекты и попытались взять из каждого что-то лучшее. Примерно так и родился Mercedes-Benz Vision Golf Cart. Концепт создан в американском дизайнерском подразделении в городе Карлсбад.

Откровенно говоря, Mercedes-Benz Vision Golf Cart больше похож на марсоход, чем на современные гольф-карты. Однако прежде чем перейти к рассмотрению дизайнерских и технических инноваций, попробуем определить ключевые характеристики подобного рода транспортных средств. Перед каждой такой моделью стоит очевидная тривиальная задача — быстрое и удобное перемещение по полю для гольфа. Это значит, что разработчик обязан обеспечить его владельца легким управлением, мгновенной посадкой в автомобиль и достаточным объемом багажного отделения: в него должна помещаться хотя бы пара сумок с клюшками. На первый взгляд Vision Golf Cart отвечает всем этим требованиям. Немцы позаботились даже об окружающей среде: концепт приводится в действие встроенными в колеса электромоторами, а вся энергия для поездок добывается солнечными батареями, хотя сохранена возможность подключения внешней зарядки. Однако вместо кондовой лавочки в салоне установлено два роскошных кресла от A-Класса, а у водителя нет даже руля. Производитель предлагает управлять всем при помощи джойстика, по внешнему виду напоминающего рукоятку КПП. Такая особенность позволит рулить картом с любого кресла. К тому же благодаря этому Vision Golf Cart без каких-либо переделок подойдет для стран как с правосторонним, так и с левосторонним движением. Из прочих технических изощрений тут предусмотрен проекционный дисплей, встроенные в сиденья динамики акустической системы и даже функция «воздушный шарф», которая позволит игроку не простудиться в ненастную погоду.

В Mercedes-Benz Vision Golf Cart можно подогреть и охладить не только спинки сидений, но и напитки. Для этого достаточно поместить емкость на специальную подставку. Большая красная кнопка на центральном тоннеле посылает сигнал опасности другим гольф-картам, находящимся в непосредственной близости. По задумке разработчиков, он должен предупредить игроков о неуместности удара по мячу в текущий момент времени. Не обошлось и без интеграции с «яблочной» продукцией: в центральную консоль можно установить Apple iPhone или даже iPad. Немецкий концепт может быть невероятно практичным: для него предполагается поставлять опциональные легкие навесные двери, которые можно будет возить с собой и устанавливать одним движением руки. Эта особенность позволит чувствовать себя комфортно в случае внезапного дождя, а датчик осадков автоматически включит стеклоочистители. На крыше транспортного средства предусмотрен даже откидной молниеотвод! При ярком солнце Mercedes-Benz Vision Golf Cart тоже не останется безоружным: водитель сможет в любой момент затемнить ветровое стекло.

На корме гольф-карта предусмотрен открытый отсек для перевозки двух сумок с клюшками. Что-то более компактное и ценное можно оставить в закрывающемся заднем отсеке или множестве небольших ниш в салоне. Основным недостатком Mercedes-Benz Vision Golf Cart может стать его стоимость: вряд ли при таком оснащении и количестве дополнительных функций он сможет на равных конкурировать с более простыми аналогами.

#Тюнинг

Не так уж часто тюнинг-ателье меняют тип кузова автомобиля. Это не только очень сложная и дорогостоящая, но и весьма опасная операция: при выпуске каждой модели серийные производители тщательно просчитывают его прочность и жесткость, стараясь соответствовать самым высоким стандартам пассивной безопасности, которые нельзя нарушать. Даже если взглянуть на два идентичных автомобиля, доступных в вариантах купе и кабриолет, то визуально они могут быть весьма похожи, однако зачастую разработка открытой версии вовсе не ограничивается удалением крыши. Нередко требуются масштабные изменения силового каркаса, в том числе днища: только так можно восполнить недостающую жесткость. Поэтому большинство кабриолетов, созданных кустарными методами, весьма небезопасны. Дополнительно должна ухудшиться управляемость: в поворотах кузов будет сильнее скручиваться, что будет особенно заметно на неровной дороге. Однако специалисты Newport Convertible Engineering не боятся экспериментировать. Причем их креатив не ограничивается созданием двухдверных кабриолетов: ранее они уже лишили крыши BMW 740IL, BMW X6, Ford Explorer, Lexus LX570, Toyota Land Cruiser и многие другие модели, которые не ассоциируются с ветром в волосах и открытым небом над головой. Нетрудно заметить, что в Newport Convertible Engineering нередко срезают крышу автомобилям повышенной проходимости. На днях предложение компании пополнилось еще одним любопытным экземпляром.

Сегодня внедорожник с открытой крышей кажется чем-то необычным. Однако вспомните ГАЗ-69 и УАЗ-469: эти легендарные автомобили поставлялись в основном с мягким верхом, а брезентовый тент можно было снять в любой момент. Современные аналоги лишены этого шика. Можно упомянуть только Nissan Murano CrossCabriolet, ну и британцы все пытаются решиться на серийный выпуск Range Rover Evoque Convertible, но никак не дадут проекту зеленый свет. Тем временем американцы из Newport Convertible Engineering основательно доработали другой внедорожник английской марки — новый Range Rover. По их словам, это первый кабриолет на базе Range Rover Supercharged Autobiography (Vogue). Рецепт его приготовления хорошо знаком мастерам Newport Convertible Engineering. Они полностью удалили крышу, оставив лишь поперечные балки в районе передних и средних стоек. При плохой погоде или низкой температуре предлагается использовать мягкий верх с электроприводом складывания.

В Newport Convertible Engineering не использовали каких-то хитрых решений, ограничившись простой заменой крыши. Вместе с тем светлый верх смотрится довольно интересно, особенно в сочетании с интерьером того же тона. Открытая версия Range Rover обещает подарить владельцу много ярких эмоций. В первую очередь это непосредственно связано с хорошей проходимостью внедорожника класса люкс: можно, например, отправиться на прогулку по лесу или небольшой горной речке, наслаждаясь красотами природы. Дополнительное преимущество будет заметно во время модной тусовки: появление на таком интересном автомобиле определенно вызовет фурор в любой компании.

Производство дорогого внедорожника-кабриолета ограниченной серией начнется в августе текущего года. Уникальные автомобили будут продаваться через дилерскую сеть Land Rover по всему миру, однако заказать этот Range Rover Supercharged Autobiography (Vogue) Convertible можно будет не в каждом официальном представительстве. Стоимость переделки в исполнении Newport Convertible Engineering пока не уточняется.

Дорогой тюнинг хорошо сочетается с дорогими автомобилями. И наоборот, дешевые улучшения делают дешевые модели лишь хуже. Очередным подтверждением тому стала новая работа индийских энтузиастов Modcar Trendz из Мумбаи. Пару лет назад они весьма мастерски преобразили Toyota Celica: с пары десятков метров ее было не отличить от настоящей Ferrari F430. Теперь те же мастера прокачали еще одну представительницу японской марки — седан Corolla Altis. Характер метаморфоз в данном случае оказался совершенно иным: индийцы не стали маскировать легковушку под суперкар, а лишь скромненько доработали интерьер машины. Вообще Toyota славится широким использованием ненастоящего дерева. Многие модели этого производителя имеют в салоне ряд пластиковых элементов, маскирующихся под дорогие и не очень породы. Однако некоторым автомобилистам и этого мало. На примере данного тюнинга хорошо заметно, как далеко может зайти банальная безвкусица. Странно, что в Modcar Trendz смогли ограничиться рулевым колесом, передней панелью, а также ручками и подлокотниками дверей: внутри автомобиля осталось еще много деталей, которые можно выдать за дерево.

#Интересности и необычности

Американское агентство J. D. Power регулярно публикует всевозможные рейтинги из автомобильного мира. Последний раз к исследованиям специалистов этой компании мы возвращались в феврале: тогда они в очередной раз изучали проблему надежности отдельных моделей и производителей. Теперь сотрудники J. D. Power вышли на улицы американских городов с другим опросом. Они попытались определить наиболее привлекательные автомобили. Свое изучение они назвали APEAL — Automotive Performance, Execution and Layout («автомобильная производительность, качество исполнения и положение на рынке»). В J. D. Power пытаются выявить лучшую машину в 18-й раз. В текущем году правила оценки были немного изменены, чтобы более точно соответствовать современным моделям с их новыми технологиями и опциями.

Владельцы должны были оценить свои автомобили по 77 параметрам. Итоговый результат выставлялся в виде суммы по 1000-бальной шкале. В рамках опроса сотрудники успели выслушать мнение 83 тысяч покупателей или арендаторов новых машин, которые пользовались транспортными средствами в течение минимум 90 дней. Ответы собирались с февраля по май 2013 года. Сопоставив результаты APEAL со статистикой дилеров, аналитики J. D. Power пришли к выводу, что более желанные модели проще продать. Так, автомобили, которые набрали на 100 баллов больше среднего по сегменту результата задерживались на парковках представительств примерно на три дня меньше конкурентов, удостоившихся оценки на 100 баллов ниже медианы. При этом покупатели более достойных машин оставляли в среднем на $1 800 больше. Стоит дополнительно отметить, что это справедливо для предложений из одного ценового диапазона. Очевидно, что в среднем владелец Mercedes-Benz S-Класса должен быть доволен своим автомобилем больше, чем покупатель Honda Civic.

Безоговорочным лидером рынка стала компания Porsche. Ей удалось набрать 884 балла из 1000 возможных. В призовую тройку вошла еще пара немецких производителей — Audi (857) и BMW (854). В первой десятке можно обнаружить только премиум-бренды Великобритании, Японии, Германии и США: Land Rover (853), Lexus (847), Mercedes-Benz (847), Cadillac (841), Jaguar (839), Lincoln (835) и Infiniti (831). Средний показатель по всей индустрии составил 795 баллов. Лучше этого барьера выступили Ram (817), Volvo (812), Acura (811), Volkswagen (809), MINI (801), Buick (800) и Kia (797). Далее идет постепенное снижение ценности потребительских качеств автомобилей бренда в глазах непосредственных покупателей: от 792 у Hyundai до 776 у Toyota. В аутсайдерах оказались Jeep, Subaru, Mitsubishi и smart. Впрочем, даже последний смог набрать 739 очков, поэтому нельзя назвать его отставание катастрофическим.

Также в J. D. Power смогли выявить лидеров по классам. Тут достаточно много информации, поэтому для удобства мы сведем ее в единую таблицу. К сожалению, в аннотации не содержатся точные баллы каждого автомобиля. Приведем немного занимательной статистики: лучшими были признаны восемь американских, семь немецких, пять японских машин, а также по одному представителю автомобилестроения Великобритании, Италии и Южной Кореи.

КлассМодель
Сити-кар Fiat 500
Субкомпакты Chevrolet Sonic (Aveo), Kia Rio, Hyundai Accent
Компакты Chevrolet Volt, Volkswagen Beetle, Volkswagen Golf
Компактные спортивные Volkswagen GTI (Golf GTI), MINI Coupe/Roadster, Hyundai Veloster
Компактный премиум Lincoln MKZ, Audi A4/A5, BMW третьей серии
Компактный премиум спортивные Porsche Boxster, BMW Z4, Merceds-Benz SLK-Класс
Среднеразмерные Volkswagen Passat, Kia Optima, Honda Accord
Среднеразмерные спортивные Ford Mustang
Среднеразмерный премиум BMW пятой серии, Audi A6, Lexus GS
Среднеразмерный премиум спортивные Mercedes-Benz SL-Класс, Porsche 911, BMW шестой серии
Полноразмерные Dodge Charger, Hyundai Azera, Chrysler 300
Полноразмерный премиум Lexus LS, Audi A8, Hyundai Equus
Субкомпактные кроссоверы Buick Encore, Volkswagen Tiguan, Hyundai Tuscon (ix35)
Компактные кроссоверы Mazda CX-5, GMC Terrain, Toyota RAV4
Компактные премиум-кроссоверы Audi Allroad (A4 Allroad), Audi Q5, Land Rover Range Rover Evoque
Компактные минивэны Kia Soul
Среднеразмерные кроссоверы Nissan Murano, Buick Enclave, Honda Crosstour
Среднеразмерные премиум-кроссоверы Porsche Cayenne, Audi Q7, BMW X5
Минивэны Honda Odyssey, Toyota Sienna
Большие кроссоверы/внедорожники Nissan Armada, Toyota Sequoia, GMC Yukon
Большие премиум-кроссоверы/внедорожники Land Rover Range Rover, Merceds-Benz GL-Класс, Infiniti QX56
Полноразмерные легкие пикапы Chevrolet Avalanche, Ford F-150 LD, Ram 1500 LD
Полноразмерные тяжелые пикапы Ford F-250/F-350 Super Duty

Представители J. D. Power уверены, что их исследования адресованы в первую очередь не потребителям, а непосредственно производителям. Вероятно, из приведенных данных автомобильные компании должны сделать соответствующие выводы и принять все меры для улучшения своих результатов. С другой стороны, в приведенной таблице практически нет бестселлеров. Таким образом, плохие оценки со стороны владельцев не мешают машинам хорошо продаваться.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Недостаточно слов, чтобы выразить благодарность за такой подарок»: неофициальная русская озвучка трейлера The Witcher 4 привела фанатов в восторг 43 мин.
ИИ научили генерировать тысячи модификаций вирусов, которые легко обходят антивирусы 2 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 2 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 3 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 4 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 4 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 6 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 6 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 7 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 8 ч.