⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №224
⇡#Автомобильные новостиРумынская компания Ghe-o Motors специализируется на производстве автомобилей с экстраординарными внедорожными способностями. На их фоне даже серьезные Land Rover Defender и Jeep Wrangler выглядят простыми «пузотерками». На днях сотрудники Ghe-o Motors представили новую модель — Rescue. Она должна выполнять функции машины аварийных служб. Если судить по первой презентации, для этого монстра просто не существует непреодолимых преград. Грозный Ghe-o Rescue был представлен в столице Румынии, Бухаресте, на местном автосалоне. Команда Ghe-o Motors особенно гордится тем, что этот автомобиль был полностью разработан и собран в Румынии. Возможности новинки действительно производят впечатление: по замыслу производителя Rescue должен пройти по любому типу поверхности, в чем нет никаких сомнений. При этом еще на этапе проектировки инженеры заложили в него массу дополнительных функций: вездеход способен возить до 11 человек, а опциональный встроенный бак вмещает до 620 литров воды. Также на внедорожник можно установить водяные насосы для тушения пожаров. Таким образом, Ghe-o Rescue является идеальным транспортным средством для служб экстренного реагирования. Благодаря хорошей геометрической проходимости, мощному двигателю, продвинутому полному приводу и зубастым покрышкам для Ghe-o Rescue практически не существует преград на земле. Также он умеет ездить по рыхлому снегу и способен даже плавать! Столь уникальные возможности достигаются благодаря надуваемым подушкам, которые устанавливаются на колеса. Если службам спасения предстоит отправиться на территорию с очень скользким покрытием, то вместо задних колес можно установить гусеничные траки, которые повысят сцепление с поверхностью. Румынскую спасательную новинку нельзя назвать компактной: длина составляет 5,2 метра, ширина — 2,7, высота — 2,4. В полном обмундировании экстремальный внедорожник весит 3,2 тонны. Трансмиссия Ghe-o Rescue в любом варианте поставки включает блокировки мостов. Силовой агрегат можно подобрать по своему вкусу. Специалисты Ghe-o Motors готовы установить бензиновые двигатели мощностью от 340 до 500 лошадиных сил и дизельные моторы от 218 до 304 лошадиных сил. Для военных ведомств или частных заказчиков Rescue может быть укомплектован дополнительной электромагнитной и водной защитой. Полный список опционального оборудования румынская компания не разглашает. Если не учитывать специальный транспорт военных служб, то Ghe-o Rescue является одним из самых экстремальных ныне существующих внедорожников. Производитель не объявил розничную стоимость. А жаль: после Dacia (Renault) Logan и Duster этот вездеход вполне мог бы стать третьим по популярности в России румынским автомобилем. ⇡#Электрокары и гибридыВ июле текущего года Nissan опубликовал первую информацию о своем электрическом болиде ZEOD RC (Zero Emission On Demand Racing Car — «гоночный автомобиль с нулевыми выбросами по требованию»). Эта необычная модель построена на базе DeltaWing, представленного годом ранее. Однако летом японская компания раскрыла только внешность гоночного автомобиля. Теперь стали доступны первые технические подробности захватывающей модели. По словам японцев, Nissan ZEOD RC станет первым автомобилем, который сможет проехать полный круг Ле-Мана протяженностью 13,6 километра исключительно на электротяге. Максимальная скорость этой «зеленой пули» будет превышать 300 км/ч. При этом водитель сможет в любой момент переключиться на небольшой и легкий турбомотор. Возможно, японцы имеют в виду 1,6-литровый двигатель семейства DIG-T (Direct Injection Gasoline — Turbocharged), который был установлен в DeltaWing. Его мощность составляет около 300 лошадиных сил. Батареи Nissan ZEOD RC будут выполнены по схеме, использованной в серийном электрокаре Nissan Leaf. Технологическое родство в перспективе позволит повысить эффективность работы АКБ японского хэтчбека благодаря гоночным разработкам. Аккумуляторы ZEOD RC будут заряжаться от рекуперативного торможения. Первый демонстрационный заезд был назначен на прошедшие выходные. Боевое крещение должно было пройти в рамках шестичасовой гонки FIA World Endurance Championship на японской трассе Фудзи Спидвей. После соревнований доводкой болида займутся немецкий автогонщик Михаэль Крумм, который является чемпионом мира в классе GT1 2011 года, и испанец Лукас Ордоньес, который попал в большой спорт благодаря победе в симуляторе Gran Turismo на консоли PlayStation 3. Наверняка кто-то из этой пары сядет за штурвал Nissan ZEOD RC и на следующих гонках «24 часа Ле-Мана». Приглашение уже выслал Западный автомобильный клуб (Automobile Club de l'Ouest, ACO), электрический болид будет выступать под символикой команды Garage 56. ⇡#Автомобили и технологииСегодня каждый элемент в автомобиле выполняет строго обозначенные обязанности. Аккумулятор питает электрическую систему, кузовные панели придают транспортному средству эстетичность и защищают. А что будет, если сделать новый материал, который бы позволил пустить через внешнюю обшивку ток, и научить ее запасать энергию? На первый взгляд идея является полностью утопической. Но ведущие умы планеты уже работают в этом направлении. На днях компания Volvo в качестве одного из членов высокотехнологичного союза отчиталась о первых достижениях. Помимо Volvo, в консорциум входят еще девять крупных европейских компаний, но при этом Volvo является единственным автопроизводителем. Главной задачей союза было создание нового материала аккумуляторов, который бы смог решить проблему большого веса и габаритов существующих решений, а также снизил бы финансовые затраты на производство. Одновременно с этим ученые должны были сохранить емкость и производительность хотя бы на достигнутом современной промышленностью уровне. К текущему моменту научно-исследовательский проект длится уже 3,5 года. Сейчас он реализован в виде кузовных панелей экспериментального автомобиля Volvo S80. Решение проблемы было найдено в сочетании карбонового волокна и полимерной смолы. В результате удалось создать продвинутый наноматериал, пригодный для сборки суперконденсаторов. Такому дополнительно усиленному углепластиком сэндвичу можно придать практически любую форму. Изобретатели поспешили воспользоваться хитрой находкой и уже изготовили первые партии дверных панелей, крышек багажников и крыльев. Чтобы сделать одну деталь, сначала необходимо собрать все слои воедино, придать им требуемую форму, а затем поместить в печь для обжига и закалки. В результате внешние кузовные панели могут выполнять не только эстетическую и защитную функции, но и быть полноценным элементом электрической силовой установки. Мечта фантаста. В повседневной эксплуатации производитель предполагает заряжать эти необычные батареи рекуперативным торможением. Можно также использовать внешнюю розетку, если такой вариант будет предусмотрен конструкцией. По словам испытателей, первые опыты показали высокую эффективность суперконденсаторов из наноматериала: они способны заряжаться и отдавать энергию быстрее, чем традиционные батареи. Дополнительно к этому они прочны, но гибки. Что касается практических результатов, то уже сегодня шведы сделали прототипы двух элементов: крышки багажника и переднего подкапотного жабо. Первый элемент получился даже легче, чем оригинальная металлическая запчасть. В то же время запаса энергии жабо достаточно, чтобы играть роль батареи системы «стоп/старт» и полностью питать всю бортовую электронику напряжением 12 В. В результате это позволяет сэкономить более чем 50% веса аналогичных традиционных компонентов. По расчетам шведской компании, если перевести Volvo S80 на новые карбоновые элементы, вес автомобиля уменьшится примерно на 15%. При этом, если двери, капот и крыша будут играть роль суперконденсаторов, их общего заряда хватит примерно на 130 километров. В результате массового внедрения инновации можно будет выиграть по всем фронтам: снизить вес, избавиться от необходимости забивать багажник большими батареями и повысить эффективность за счет гибридизации. Однако не менее очевидны и минусы, главными из которых является высокая стоимость новых деталей и невозможность ремонта даже при малейшем ДТП: уже не удастся «выстучать» такую панель молотком и покрыть увесистым слоем шпаклевки. Три года назад мы следили за началом этого проекта. Шведы сдержали обещание и представили первый отчет ровно в срок. Но серийного внедрения любопытной и, без сомнения, полезной технологии пока не заметно даже на горизонте. Сведения о разработке автономных систем управления стали появляться довольно часто. На сей раз о новом шаге отрапортовала Toyota. Инженеры японского гиганта создали систему предотвращения столкновений Pre-collision System (PCS). Основная цель нового комплекса — уменьшение количества аварий на дорогах, причем в первую очередь это касается происшествий с участием пешеходов. Умная машина сможет заранее выявлять опасные ситуации и не только тормозить перед людьми, но и объезжать их. Специализация Pre-collision System — те случаи, когда автоматического торможения уже недостаточно. Это могут быть такие ситуации, когда автомобиль движется на слишком высокой скорости или пешеход внезапно выскакивает на траекторию движения транспортного средства. Если штатные сенсоры заметят человека в опасной близости, то компьютер немедленно предупредит водителя с помощью визуального сигнала на приборной панели. Если вероятность столкновения увеличится, машина включит звуковую сирену и начнет автоматически замедляться. В том случае, если и этих мер, по мнению автоматики, будет недостаточно и дорожного полотна не хватит для полной остановки перед препятствием, автомобиль задействует активное рулевое управление и объедет опасный объект. В прошлом году японцы уже сообщали об окончании разработки более простой системы: она способна обнаруживать пешеходов, предупреждать водителя об опасности и автоматически останавливаться, но рулить может только человек. Такой комплект сейчас предлагается для флагманского седана Lexus LS. К 2015 году японцы планируют распространить эту опцию на другие модели компании и сделать ее более доступной. При этом Toyota пока не называют точную дату внедрения новой версии Pre-collision System. Согласно статистике, дорожная обстановка в Японии становится более безопасной: количество смертных случаев в ДТП за 2012 год снизилось на 12% и составило 4 411. Вместе с тем высока доля летальных исходов при контакте с пешеходом — 37%. Благодаря Pre-collision System производитель надеется уменьшить количество аварий. Одновременно с анонсом новой версии Pre-collision System японский производитель приоткрыл завесу тайны и над еще одной технологией. Automated Highway Driving Assist (AHDA, «автоматизированный помощник в вождении на трассах») совмещает в себе две базовые функции. Кооперативный адаптивный круиз-контроль (Cooperative-adaptive Cruise Control) позволяет обмениваться информацией между соседними машинами для поддержания безопасного интервала. В то же время система контроля полосы движения (Lane Trace Control) следит за разметкой и не позволяет автомобилю уехать с занимаемой полосы. Очевидно, что Automated Highway Driving Assist не является полностью самодостаточной системой: Toyota настоятельно рекомендует водителю все время быть начеку, даже если система работает в самых благоприятных условиях: линии разметки хорошо видны, расстояние до впередиидущей машины оптимально. Технология AHDA будет предложена покупателям автомобилей японской компании в качестве опции уже в середине текущего десятилетия. Иными словами, на рынке она появится через два-три года. В системе используются волны частотой 700 МГц для передачи информации о ускорении и торможении между соседними автомобилями. Одним из плюсов такой технологии является повышение топливной экономичности: машины могут заранее узнавать о предстоящих маневрах, что избавит их от необходимости резкого замедления. Пока обвешанный датчиками седан Lexus LS больше напоминает DeLorean DMC-12, подготовленный для перемещения во времени, однако уже через пару лет все системы обязаны стать очень компактными и неприметными.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|