Сегодня 28 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №252

⇣ Содержание

#Автомобильные технологии

Осенью 2012 года мы рассказывали про интересный проект Smart Highway от Studio Roosegaarde и группы управления инфраструктурой Heijmans. Изобретательные инженеры предложили простую, но в то же время очень интересную идею — делать разметку дорог из фотолюминесцентного порошкового покрытия. Проще говоря, в обычную белую краску необходимо добавить немного фосфора (или другого люминофора. — прим. ред.), чтобы он смог заряжаться энергией солнца днем и испускать свечение ночью. На первый взгляд идея кажется гениально простой и чертовски полезной: немалая доля аварий на загородных трассах приходится на темное время суток или условия плохой видимости, когда водители просто не замечают края дорожного полотна и съезжают в кювет. Авторы проекта даже выиграли конкурс Dutch Design Awards в номинации «Лучший концепт будущего» (Best Future Concept). Первые километры подсвечиваемой разметки планировалось сдать в середине 2013 года. Однако на деле все оказалось не так уж радужно. Теперь стало очевидно, что новая технология отнюдь не столь эффективна.

Согласно первым выводам разработчика, новая разметка не всегда работала так, как ожидалось. Только в лабораторных условиях удалось добиться требуемого уровня яркости, при этом на реальной дороге многие водители по-прежнему просто не замечают линии. Что еще более страшно, инновационная разметка почти не работала именно в тех условиях, для которых создавалась: в дождь, снег и туман свечение люминесцентных материалов существенно тускнело. От себя можем добавить, что одним из гипотетических недостатков новой краски может стать низкая износостойкость, особенно при использовании шипованной резины. Пока Studio Roosegaarde и Heijmans решили остановить внедрение Smart Highway.

Сейчас нидерландские инженеры заняты созданием Glowing Lines 2.0 («Яркие линии 2.0»), но пока ничего не сообщают о технических аспектах. Первые испытания начнутся уже будущим летом, при этом масштаб тестов будет впечатляющим: светящаяся разметка будет использована на многих дорогах Голландии и ближайших стран.

У Glowing Lines 2.0 есть более сложное, но в то же время более надежное и универсальное конкурирующее решение. Если в ветровое стекло автомобиля интегрировать некий светоиспускающий элемент и установить на крыше инфракрасную камеру, то можно создать продвинутую систему дополненной реальности: сенсоры смогут лучше человеческого глаза распознавать край дороги, а умное стекло нарисует его. Прототипы такой технологии уже представляли американцы, хотя о серийном внедрении пока речи не идет. К теме дополненной реальности близка реальность виртуальная. И здесь уже не обойтись без упоминания об очках Oculus Rift. Последнюю пару месяцев не проходит и недели без новостей от их разработчиков. Все началось с того, что 25 марта Facebook купила компанию Oculus VR. Оказывается, знаменитые очки нашли применение не только в индустрии развлечений, но и в армии.

В былые времена основным поставщиком новых технологий была военная сфера. Даже Интернет родился в связи с необходимостью соединения отдаленных информационных центров армии. Однако в век Apple, Google, повсеместных смартфонов, соцсетей и чекинов потребительская электроника развивается существенно быстрее. Все это привело к тому, что некоторые решения теперь попадают в военную сферу уже после того, как ими успели воспользоваться гражданские. Новый сценарий использования Oculus Rift является хорошим примером такой тенденции.

В норвежской армии решили использовать прототип Oculus Rift для управления танком. Правда, европейские вояки применили чудо-очки не по прямому назначению. Если в оригинале Oculus Rift предназначены для виртуальной реальности, то в данном случае реальность оказалась самой настоящей. Долгожданный шлем военные использовали для управления полноценным танком.

На башне танка инженеры установили четыре камеры с углом зрения 185 градусов. Специальное программное обеспечение склеивает четыре видео в одну бесшовную картинку, после чего отправляет ее на очки Oculus Rift, которые надеты не голову водителя. Один из разработчиков сравнивает управление боевой машиной в таком режиме с вождением танка в игре Battlefield при использовании вида с высоты птичьего полета.

Авторы необычного проекта отмечают, что у новой системы есть масса достоинств. В первую очередь речь идет об удобстве и безопасности танкиста. В боевом режиме ему обычно приходится ориентироваться в пространстве через маленькие бойницы, в то время как Oculus Rift обеспечивают его полным обзором. Однако в процессе тестирования обнаружились и минусы. Главным недостатком интересной системы является высокая утомляемость бойцов. Очки заставляют глаза и голову водителя сильно напрягаться, вследствие чего Oculus Rift невозможно использовать на протяжении длительного времени без перерывов на отдых.

Норвежцы отмечают, что в целом система получилась очень недорогой. Четыре камеры обошлись им в 2 000 долларов, в то время как военный аналог стоит примерно 100 000 долларов. Для обработки видео был задействован обычный ПК. Осталось добавить стоимость разработки программного обеспечения и собственно очков виртуальной реальности. Когда Oculus Rift поступят в свободную продажу, за них будут просить примерно 350 долларов.

Майор Ола Петтер Одден считает эту технологию весьма перспективной. По его мнению, на доработку Oculus Rift может потребоваться еще два-три года, при этом уже через пять лет система с использованием очков может поступить на полноценное боевое дежурство. Возможно, Oculus Rift или его аналоги подтолкнут развитие беспилотных машин, ведь управление ими станет существенно удобнее.

Ну и какой выпуск «Автодайджеста» без актуальной информации об автономных машинах? Неделю назад мы расхваливали достижения компании Google: умный Lexus RX научился предугадывать желания велосипедистов, объезжать припаркованные пикапы и вообще начал вести себя очень вежливо. Для шведской компании Volvo тематика умных машин не нова. Сегодня серийные модели умеют самостоятельно замедляться перед препятствиями, хотя не обошлось и без эксцессов: в 2010 году на открытой презентации этой системы седан S60 без зазрения совести врезался в грузовой полуприцеп. С тех пор прошло немало времени, специалисты по безопасности давно исправили оплошность и свели вероятность ошибок к нулю.

Если говорить о более серьезных системах Volvo, то можно вспомнить проект Sartre (Safe Road Trains for the Environment — «безопасные для окружения дорожные поезда»), который был анонсирован еще в 2009 году. Эта система может пригодиться при дальних перегонах по Европе: автоматика предложит пристроиться за ведущей машиной с человеком за рулем (преимущественно грузовой машиной с дальнобойщиком) и откинуться на спинку сиденья с чашкой горячего кофе и свежей прессой. Инженеры Volvo не раз докладывали об усовершенствовании концепции. Проект Sartre был закрыт в 2012 году, когда декларировались успешные итоги: система жизнеспособна, она может быть внедрена в серийные машины, но лишь в перспективе. Наконец-то шведы начали работать над чем-то действительно серьезным: неделю назад они рассказали о своем первом полноценном автопилоте.

Амбициозный проект Drive Me включает 100 автономных машин. В настоящее время вокруг Гетеборга уже колесят первые экземпляры транспортных средств с зачатками искусственного интеллекта. По данным разработчиков, автомобили уже отлично справляются с вождением в пригородах.

«Тестовые автомобили теперь могут соблюдать дорожную разметку, подстраиваться под скорость потока и в общем адаптироваться к городскому движению. Это важный шаг на пути к нашей цели — созданию автомобилей серии Drive Me, которые смогут передвигаться в "высокоавтономном" режиме. Технология, которая будет называться "Автопилот", позволит водителю делегировать управление самому автомобилю, который сможет выполнять все дорожные функции», — говорит Эрик Колинг, технический специалист Volvo Car Group.

Выгодной стороной проекта Drive Me является консолидация всех заинтересованных сторон. Посильное участие в разработке автопилота принимают законодатели, дорожная администрация, руководство городов, производители автомобилей и даже сами автомобилисты. Последние будут использовать те самые 100 тестовых машин для повседневных задач. Основная часть маршрута пролегает по пригородам Гетеборга и его окраинам. Это типичные пригородные артерии, включающие как скоростные участки автомагистралей, так и длинные пробки.

К сожалению, представители Volvo ничего не говорят о технической стороне вопроса. Визуально испытательные машины проекта Drive Me ничем не отличаются от обычных серийных машин (в данном случае использованы универсалы Volvo V60 D4): на их крышу не установлены громоздкие сканеры и сенсоры. Опознать высокотехнологичные модели можно лишь по надписям на борту. Также пока нет никакой информации о сроках окончания разработки автопилота. Чтобы хоть что-то понять из пресс-релиза, приходится читать между строк. Поскольку авторы проекта называют режим работы умных машин «высокоавтономным», то наверняка новые транспортные средства не всегда смогут обходиться без помощи водителя.

В прошлый раз мы узнали, что полной свободой действия пока не обладает и автопилот Google. Американские специалисты признались, что компьютер требует обучения на местности. Пока программисты смогли заложить данные только по нескольким кварталам возле штаб-квартиры Google в городе Маунтин-Вью.

Компания Nokia не раз упоминалась в выпусках «Автодайджеста». В основном это касалось интеграции финских смартфонов с автомобильными мультимедийными системами. На сей раз информация касается картографических сервисов. Сегодня Nokia уже фактически перестала существовать как производитель мобильных телефонов. Сделка по продаже мобильного бизнеса компании Microsoft была закрыта буквально на днях, 25 апреля. Однако у Nokia еще остались собственные программные продукты. На текущий момент наиболее ликвидным и в то же время перспективным проектом является геолокационный сервис HERE. Но не только его развитием займется Nokia.

Финская компания в лице подразделения Nokia Growth Partners (NGP) уже создала фонд Connected Car Fund («подключенные автомобили»). Его размер — 100 миллионов долларов. В задачи фонда будет входить поиск компании, чьи инновации могут оказаться важными для мира «подключенных» (то есть связанных между собой и объектами дорожной инфраструктуры) и умных машин. Затем Nokia будет инвестировать свои средства в наиболее перспективные проекты.

Сегодня Nokia уже считает себя важным игроком автомобильной индустрии в области картографических сервисов. Пока это касается в основном HERE, который тесно связан с Nokia Growth Partners. «NGP хорошо проявил себя и в сфере создания инноваций, и с точки зрения прибыльности для Nokia, — сказал президент и главный исполнительный директор Nokia Раджив Сури. — Запущенный сегодня новый венчурный фонд в размере 100 миллионов долларов еще раз подчеркивает нашу веру в возможности значительного роста технологий подключенных автомобилей, в которые NGP готов сделать большие инвестиции».

«За последние несколько лет наблюдается всплеск инноваций, который принес технологические достижения, ведущие к более безопасным, экологически чистым, соединенным друг с другом, умным и доступным автомобилям. Машины становятся новой платформой для внедрения технологий, очень похожей на телефоны или планшеты, — говорит Пол Асель, сотрудник Nokia Growth Partners. — Мы рады углубить наше сотрудничество с HERE через фонд Connected Car, который будет инвестировать в компании, приближающие будущее автомобильных экосистем, локальных сервисов и персональной мобильности».

Сегодня Nokia Growth Partners вкладывает деньги в проекты в США, Европе, Китае и Индии. В ведении фонда находится примерно 700 миллионов долларов. Пока не понятно, во что выльется новое начинание Nokia. Время покажет, сможет ли это направление стать по-настоящему перспективным для финской компании.

#Автомобильные шпионы

Компания Suzuki долгое время пытается закрепиться на рынке легковушек. У японского производителя неплохо получаются совсем компактные модели, кроссоверы и мотоциклы, но при этом в среднем сегменте, где представлены седаны и хэтчбеки, дела у Suzuki идут из рук вон плохо. К примеру, модель Kizashi так и не стала популярной. Какое-то время ее пытались продавать и в России, однако отсутствие спроса вынудило производителя остановить поставки. Теперь Suzuki хочет выступить в самом популярном в мире сегменте — C-классе. Два предыдущих года за звание самых массовых моделей борются Ford Focus и Toyota Corolla: этот сектор является золотой жилой. В 2013 году на автосалоне в Шанхае был представлен концепт Suzuki Authentics, который как раз относится к этому сегменту. Теперь где-то на бескрайних просторах Поднебесной был замечен прототип будущей модели. Судя по всему, серийная версия будет представлена совсем скоро.

Новая модель получит имя Alivio. Вероятно, она будет ориентирована в первую очередь на страны Восточной Азии. Во всяком случае, выпуск автомобиля будет налажен на совместном заводе Changan-Suzuki. Компактный седан создан на платформе New SX4 (такое название кроссовер носит в России, поскольку у нас еще продается предыдущее поколение, SX4 Classic). Бюджетная новинка получит один из двух четырехцилиндровых двигателей. Агрегат объемом 1,4 литра будет развивать 100 лошадиных сил, мощность 1,6-литрового мотора составит 120 лошадиных сил.

Что касается внешности Alivio, то японцы остались верны концепции Suzuki Authentics. Официальный дебют новинки состоится в августе текущего года на автосалоне в китайском городе Чэнду. Стоимость седана составит от 90 до 140 тысяч юаней (примерно 500-785 тысяч рублей).

#Интересности и необычности

Совсем скоро на широкий экран возвращается Годзилла. Новый фильм о знаменитом гигантском ящере станет вторым в истории Голливуда — первый появился в 1998 году. Если же учесть японское кино, то это уже 29 серия! Популярный образ решили использовать итальянцы. В новой рекламе своего хэтчбека Fiat 500L они выставили Годзиллу в привычной роли ужасающего всепоглощающего монстра. Ящерица один за другим поедает автомобили Fiat 500. А вот Fiat 500L оказался ей не по зубам. Вероятно, авторы ролика хотели похвалить размеры новинки на фоне младшего брата.

В российских кинотеатрах очередной фильм о Годзилле появится 15 мая.

Вот еще одна реклама, сравнивающая очень маленькое с очень большим. Чтобы рассказать о впечатляющей вместимости нового фургона Ford Transit, пиарщики американской компании использовали самую маленькую в мире машинку — Peel P50. Это карикатурное транспортное средство выпускалось в 60-х годах прошлого века. Его длина составляет всего 1,34 метра, весит малыш 59 кг. На корме Peel P50 установлена рукоятка, за которую удобно разворачивать этот микромобиль или закатывать его в помещение. Эта уникальная машинка не просто может заехать внутрь нового Ford Transit, она способна развернуться внутри фургона! На выполнение смертельного номера требуется 1 минута 47 секунд.

Забавно, что и Fiat, и Ford использовали один и тот же метод для рекламы одного и того же преимущества. Правда, большой объем кузова преподносится в разном виде: в первом случае машина не поместилась внутри огромного ящера, а во втором внутри самого автомобиля поместился и развернулся еще один.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Хакеры взломали ряд расширений для Chrome для кражи паролей и личных данных пользователей 5 ч.
Разработчики Hades II раскрыли, когда выйдет второе крупное обновление, и чего ждать дальше 7 ч.
Фейковый юрист Nintendo запугивает блогеров, проходящих в игры на камеру — YouTube не может его остановить 7 ч.
Монетизация, жизнь после релиза и никакого Unreal Engine 5: разработчики российского MMO-шутера Pioner ответили на вопросы игроков 8 ч.
Вышел трейлер первого индийского полнометражного фильма, который сгенерировал ИИ 9 ч.
Продажи Nier: Automata взяли новую высоту после кроссовера со Stellar Blade 10 ч.
OpenAI создаст «корпорацию общественного блага» для перехода на коммерческие рельсы 10 ч.
Российские СМИ и блогеры стали чаще говорить об ИИ в уходящем году, но упоминания отечественных сервисов упали 10 ч.
В открытый доступ попало более 90 Гбайт контента по классическим Halo, включая рабочую сборку первой игры с видом от третьего лица 11 ч.
Intel удалила из Graphics Software функцию Studio для стримеров — ею никто не пользовался 12 ч.