Сегодня 28 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №263

⇣ Содержание

#Концепты

Специально для ежегодного международного фестиваля San Diego Comic-Con International, изначально посвященного комиксам и научной фантастике, производители игрушек Mattel и Hot Wheels (фактически подразделение Mattel) подготовили автомобиль Дарта Вейдера. Масштаб этой машинки составляет не 1:53 и даже не 1:18, а 1:1. Да, две компании выпустили настоящий автомобиль главного вселенского злодея.

В текущем году San Diego Comic-Con International прошел с 23 по 27 июля. Конечно, Дарт Вейдер — не Бэтмен, ему нужен не автомобиль, а Звезда смерти или как минимум небольшой звездолет. Однако американские производители игрушек решили иначе. К созданию транспортного средства для повелителя темной силы авторы проекта подошли со всей серьезностью. Обычно компания Mattel выпускает кукол Барби и прочие игрушки. Самое автомобильное в ее профиле — игрушечные машинки. Однако на сей раз сотрудники Mattel собственноручно создали дизайн настоящего спорткара. Постройкой необычной модели занимались специалисты компании Picture Car Warehouse, расположенной в Калифорнии.

Работа над проектом началась в ноябре прошлого года, когда за автомобиль Дарта Вейдера принялись дизайнеры. К созданию реального автомобиля специалисты приступили в апреле. Уникальный концепт был построен за семь недель. За основу взято купе Chevrolet Corvette C5, производившееся с 1997 по 2004 год. Техника вполне соответствует антуражу главного героя: под капотом находится бензиновый двигатель V8 LS3 мощность 526 лошадиных сил. При нажатии на педаль газа весь этот неимоверный табун обрушивается на заднюю ось спорткара. К сожалению, полностью воспользоваться всей мощью не удастся: максимальная скорость ограничена отметкой 129 км/ч.

Дизайн автомобиля выполнен в стиле маски Дарта Вейдера. Внешние элементы сделаны из стекловолокна. Сообщается, что данный экземпляр весит почти вдвое меньше оригинального Chevrolet Corvette C5, хотя верится в это с трудом. Чтобы попасть в салон, необходимо открыть верхнюю часть купола, откидывающуюся назад. В этот момент активируется генератор искусственного дыма, что повышает эпичность всего происходящего. Дополнительно откуда-то из-под передней решетки периодически раздается знаменитое тяжелое дыхание Дарта Вейдера и звук светового меча.

В черной машине спрятано немало интересных деталей. К примеру, колеса сделаны на заказ компанией MHT. Даже покрышки здесь уникальные: их изготовили мастера U.S. Mags. Многие фанаты «Звездных войн» мечтают хотя бы увидеть автомобиль Дарта Вейдера. Наверняка особенно преданные поклонники отдали бы все даже за то, чтобы провести пару минут внутри черного спорткара, не говоря уже о полноценной поездке. Однако эта модель изготовлена в единственном экземпляре, и пока она не выставлена на продажу. Зато каждый может купить модельку Hot Wheels в масштабе 1:64. Она поставляется в комплекте со световым мечом и памятной коробочкой. Цена такого набора составляет 40 долларов.

Помимо полноценного концепта автомобиля Дарта Вейдера, мы сегодня уделим внимание двум будущим серийным моделям, пока представленным на скетчах. Конечно, они не сравнятся с вышеописанным героем по привлекательности, но машина Дарта Вейдера одна, а ездить хочет каждый. Компьютерные наброски грядущих новинок дают понять, в каком стиле будет выполнен автомобиль, но при этом не раскрывают всех подробностей. На прошлой неделе появились скетчи сразу двух моделей: Kia Sorento и Skoda Fabia.

Текущее поколение Kia Sorento не обладает выразительным дизайном. Южнокорейский паркетник в целом выглядит современно, однако у него нет запоминающихся деталей. Рискнет ли Питер Шрайер, главный дизайнер Kia и Hyundai, представить публике Sorento в экспрессивном стиле? Очевидно, автомобиль действительно будет выполнен в духе последних новинок Kia, однако останется консервативным.

Спереди Kia Sorento со скетча напоминает новый минивэн Kia Sedona, представленный в апреле на мотор-шоу в Нью-Йорке. Характерный изгиб задней стойки крыши намекает на преемственность с текущим поколением. О технической начинке представители производителя пока особенно не распространяются, хотя кое-что уже известно. Двумя основными моторами Kia Sorento в США станут двухлитровый турбомотор и 3,3-литровый атмосферный V6 с системой непосредственного впрыска топлива GDI. В Европе ставку традиционно сделают на 2,2-литровый дизельный двигатель семейства CRDI. В России Kia Sorento сегодня доступен с таким же мотором на тяжелом топливе и простым 2,4-литровым атмосферным бензиновым агрегатом. Достанутся ли нам остальные модификации? Пока вопрос остается открытым, тем более что южнокорейские компании не спешат везти к нам свои свежие разработки.

Перейдем ко второй новинке — Skoda Fabia. Сегодня она является самым популярным европейским хетчбэком B-класса в России: за 2013 год у нас было продано 22 292 машины (правда, сюда включены и одноименные универсалы, но их вклад в общий тираж не столь велик). Сам же класс в нашей стране переживает острый кризис. Ни шатко ни валко продаются Opel Corsa и Peugeot 208, а вот Ford Fiesta, Volkswagen Polo-хетч и Renault Clio окончательно покинули Россию. Причина в низком спросе, который в свою очередь продиктован двумя предпосылками. Во-первых, многие россияне традиционно отдают предпочтение большим автомобилям. Во-вторых, хетчбэки B-класса стоят порой дороже хетчбэков C-класса локализованной сборки. Пока «Фабию» собирают в Калуге, поэтому у автомобиля есть шансы сохранить востребованность на российском рынке. Но что будет с новым поколением?

На Skoda Fabia приходится четвертая часть продаж чешской компании. Соответственно, если компания хочет сохранить рыночную долю, она постарается наладить сборку нового автомобиля на местном заводе. Сам хетчбэк получит более угловатый кузов в стиле Octavia. Облик «Шкод» всегда отличался прагматичностью, поэтому от производителя и на сей раз не ждут смелых дизайнерских экспериментов. Вероятно, Fabia будет иметь немало общего с лифтбэком Rapid, формально выступающим в том же B-классе.

А теперь грустные новости. Существует вероятность, что новая Skoda Fabia не получит современную платформу MQB, о которой сегодня так много говорят. Это значит, что нельзя будет говорить и о столь желанном для этого класса снижении массы. Близкие к чешской компании источники уверены, что Fabia будет создана на слегка модернизированной архитектуре PQ25, которая используется в автомобиле уходящего поколения. Технологический застой продиктован желанием сохранить цены на прежнем уровне, в то время как внедрение MQB привело бы к удорожанию хетча. Однако пока эта информация не подтверждена официально. Более точные данные станут доступны в течение ближайшего месяца, а мировая премьера Skoda Fabia намечена на Международный автосалон в Париже, который традиционно открывается в октябре.

#Тюнинг

Автомобильные ателье, специализирующиеся на тюнинге, наверняка проклинают Tesla Motors. Чем они займутся, когда электрический транспорт распространится повсеместно? С обычными автомобилями все предельно ясно: нет турбокомпрессора — установят, есть турбокомпрессор — заменят более производительным. Также можно изменить систему впуска и выпуска. У электрокаров ничего этого нет. Получается, что специалистам по тюнингу придется либо переквалифицироваться, либо прикрыть лавочку. Однако в США появилась компания, которая действует в обратном направлении: она специализируется исключительно на электрокарах. Примечательно, что на данный момент Unplugged Performance занимается доработками только одного автомобиля — Tesla Model S. Очевидно, с расширением модельного ряда Tesla Motors Unplugged Performance будет предлагать новые наборы для тюнинга.

Unplugged Performance располагается в небольшом городе Хоторн, который находится на юге Калифорнии. Примечательно, что офис открыт в непосредственной близости от станции быстрой зарядки Supercharger. Мастера ателье ориентируют свои доработки на топовую версию электрического седана P85+. Разработкой комплектов занимается выходец из Ferrari, хотя его имя не уточняется. Ассортимент Unplugged Performance включает передний спойлер и диффузор (от 955 долларов), заднее антикрыло и диффузор (1 500 долларов), спойлер на крышку багажника (895 долларов), накладки на пороги (1 450 долларов) и полностью переработанный передний бампер (1 000 долларов). Покупателю необходимо добавить несколько сотен долларов, если он хочет получить уже покрашенные детали. Примерно столько же стоит аналогичная деталь, полностью сделанная из углепластика.

Пока Unplugged Performance специализируется только на визуальном тюнинге — о технических доработках специалисты компании и не заикаются. В конце концов, на Tesla Model S не установишь турбокомпрессор или новую выхлопную систему.

#Автомобильные шпионы

Жизненный цикл Hyundai ix35 подходит к концу. Автомобиль текущего поколения появился в 2009 году, а недавно он пережил небольшое обновление. Тем временем в США уже заметили его преемника. Пока он одет в маскировочную пленку, но некоторые элементы дизайна можно разглядеть даже сквозь эту неказистую одежку.

На одном из снимков фотографам удалось подобрать удачный ракурс и поймать вместе два поколения Hyundai ix35. Благодаря этому становится очевиден эволюционный характер изменений. Паркетник не потеряет запоминающуюся шестиугольную решетку и «нахмуренные» фары. Характерную форму сохранит и силуэт бокового остекления. В итоге новое поколение будет проще всего распознать с кормы, где приютятся фонари измененной формы.

Предполагается, что в Европе Hyundai ix35 будет предлагаться с тремя двигателями. Это дизельные агрегаты CRDi объемом 1,7 и 2 литра, а также бензиновый 1,6-литровый GDi с непосредственным впрыском топлива. На Америку рассчитаны моторы объемом 2 и 2,4 литра, работающие на бензине. Вполне вероятно, что российский ассортимент Hyundai ix35 не претерпит существенных изменений. Южнокорейский кроссовер сегодня у нас доступен с 150-сильным двухлитровым бензиновым ДВС, а также «дизелем» аналогичного объема, выдающим 136 или 184 лошадиных силы. В зависимости от версии модель будет обладать передним или полным приводом, а также механической или автоматической трансмиссией.

#Интересности необычности

Что может быть общего между Audi R8 и Renault Clio? Пожалуй, лишь то, что оба автомобиля произведены в Европе. А еще у них круглые колеса. Все остальное у них совершенно разное: компоновка, привод, двигатели, положение на рынке и цена. Однако известный британский журнал EVO решил сравнить эти два автомобиля. Журналисты этого издания славятся нетривиальными тестами не хуже того же Top Gear, но запустить на один трек Audi R8 и Renault Clio?

Хорошо, попробуем сравнить хотя бы технические параметры оппонентов. Спорткупе досталось в топовой версии Audi R8 Plus с 550-сильным двигателем V10. Роботизированная трансмиссия и полный привод помогают мотору полностью раскрыть свой потенциал: с 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за каких-то 3,5 секунды, а максимальная скорость достигает 315 км/ч. Вы все еще хотите услышать параметры Renault Clio? На самом деле хетчбэк тоже оказался не лыком шит: в EVO выбрали для испытаний спецверсию Cup. Эта модель подготовлена к гоночной серии Renault Clio Cup, организатором которой выступает подразделение Renault Sport. У нее практически ничего не осталось от салона, внутри которого поселился каркас безопасности. Также маленький автомобильчик оснащен секвентальной трансмиссией и обут в «слики». Однако моторчик гоночной модели такой же, как и у обычного хот-хетча: турбоагрегат объемом 1,6 литра выдает 220 лошадиных сил. Иными словами, Renault Clio Cup слабее Audi R8 Plus в 2,5 раза, или на 330 лошадиных сил. А ведь к недостаткам хетчбэка еще можно отнести передний привод: система quattro будет более активно цепляться за асфальт трека.

Совершенно очевидно, что, если бы Renault Clio Cup всухую продул Audi R8 Plus, не было никакого смысла в нагнетании интриги. Однако и выиграть переднеприводный хетчбэк, пусть даже неплохо подготовленный, в дуэли против настоящего суперкара просто не может. Чтобы не заставлять вас искать результаты, спрятанные где-то в недрах десятиминутного ролика, приведем их здесь: Audi R8 Plus справилась с трассой за 1:04,7, а время Renault Clio Cup составило 1:04,8. Технически победа досталась немецкому купе, но, если бы оно проявляло эмоции, вряд ли они были бы положительными.

Еще один любопытный ролик посвящен не скорости, а безопасности. Неделю назад было представлено новое семейство компактов Smart, состоящее сразу из двух моделей: ForTwo и ForFour. Во время перечисления достоинств мы отметили возросший уровень безопасности, в том числе пассивной. Защищать жизнь и здоровье пассажиров должен более прочный кузов. Однако краш-тесты подобных миниатюрных машинок всегда оставляют двойственное впечатление. Euro NCAP может убеждать, что такие крохи держат удар о бетонную стену не хуже большого седана — в подтверждение будут представлены пять звездочек рейтинга или даже значения сенсоров перегрузки, установленных в манекенах. Отчасти такой результат достигается за счет меньшей кинетической энергии, которая прямо пропорциональна массе. Все это работает в случае с несминаемым препятствием. А вот в столкновении с гораздо более крупным автомобилем преимущество будет на стороне тяжеловеса, даже если обе модели заработали одинаковый рейтинг Euro NCAP. Производители маленьких машин обычно стараются обходить этот аспект стороной. Однако немцы пошли напролом: они столкнули Smart ForTwo с седаном Mercedes-Benz S-Класса.

Производитель приводит данные о массе двух борцов: 2308 кг у флагмана Daimler и 1124 кг у его самой компактной модели. Получается пропорция 2,1:1. Так же соотносятся и значения кинетических энергий: 222,61 кДж у Mercedes-Benz S-Класса и 108,41 кДж у Smart ForTwo. Оба автомобиля движутся со скоростью 50 км/ч, удар происходит при 50-процентном перекрытии. Экзамен сдан: силовая клетка «Смарта» осталась цела. Эксперты немецкой компании даже открыли дверь (правда, правую, хотя удар был с левой стороны). И хотя по закону сохранения импульса манекены в S-Классе испытали куда меньшие перегрузки, краш-тест выглядит впечатляюще. Ждем следующую серию, когда к этим двум испытуемым добавят грузовик Mercedes-Benz Actros.

Напоследок приведем интересную историю из Великобритании. Заочно трудно сравнить сложность автомобильных экзаменов в Англии и России, однако британским инспекторам определенно не откажешь в неподкупности. Иначе как объяснить тот факт, что проживающая в Лондоне женщина недавно в 110-й раз не сдала экзамен? Представить подобное в нашей стране просто невозможно.

Наверняка 28-летняя особа из Лондона обладает непреодолимым желанием сесть за руль. Такое упорство достойно похвалы, однако водительские навыки этой дамы вряд ли можно назвать образцовыми. Правда, газета Daily Mail указывает, что студентка каждый раз заваливалась уже на теории! Помимо плохого знания правил, девушку можно упрекнуть в избытке свободного времени: сколько часов, а то и дней она потратила на 110 неудачных экзаменов? К тому же каждая попытка в Великобритании стоит 31 фунт стерлингов, то есть в сумме выходит 3 410 британских фунтов, или примерно 200 000 рублей. В том же Лондоне на эту сумму можно купить Ford Focus 2007 года выпуска.

Согласно статистике, в Великобритании 65,4 процента всех экзаменующихся удачно сдают теоретический тест и допускаются к вождению. Однако случаются забавные прецеденты. Помимо неудачливой девушки, Daily Mail публикует информацию о 30-летнем мужчине из города Питерборо, который недавно в 86-й раз провалил тест на знание теории. А вот житель Бирмингема в 40 лет удачно сдал экзамен с 80-й попытки. Дальше рекордсмены по количеству предпринятых попыток расположились довольно кучно: 64, 61, 59 и 57 раз.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
FTC подозревает Microsoft в монополизации госзаказов США 10 мин.
Дональд Трамп просит Верховный суд поставить на паузу действие закона, угрожающего запретом TikTok в США 27 мин.
Хакеры взломали ряд расширений для Chrome для кражи паролей и личных данных пользователей 5 ч.
Разработчики Hades II раскрыли, когда выйдет второе крупное обновление, и чего ждать дальше 7 ч.
Фейковый юрист Nintendo запугивает блогеров, проходящих в игры на камеру — YouTube не может его остановить 8 ч.
Монетизация, жизнь после релиза и никакого Unreal Engine 5: разработчики российского MMO-шутера Pioner ответили на вопросы игроков 8 ч.
Вышел трейлер первого индийского полнометражного фильма, который сгенерировал ИИ 9 ч.
Продажи Nier: Automata взяли новую высоту после кроссовера со Stellar Blade 11 ч.
OpenAI создаст «корпорацию общественного блага» для перехода на коммерческие рельсы 11 ч.
Российские СМИ и блогеры стали чаще говорить об ИИ в уходящем году, но упоминания отечественных сервисов упали 11 ч.