Сегодня 27 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор Sony α7R II: «беззеркалка» с огромным разрешением

⇣ Содержание

#Видоискатель, дисплей и интерфейс

Видоискатель у Sony α7R2, естественно, цифровой: OLED с разрешением 2360 тыс. точек. Его коэффициент увеличения составляет 0,78х, тогда как все остальные «семёрки» оборудованы видоискателем с коэффициентом увеличения 0,71х. Стоит сказать, что разрешение видоискателя впечатляет, но здесь ILCE-7RM2 не лидер — например, у родственного Sony SLT-A99 разрешение видоискателя аналогичное, хотя представлен он был довольно давно. У конкурирующих камер Canon и Nikon видоискатель, напомним, оптический. Однако у цифрового видоискателя есть и свои преимущества: возможность вывести огромное количество дополнительной информации, в том числе и основное меню, а также просмотреть в видоискателе в реальном времени то, что «видит» камера. Это позволяет провести оперативную корректировку настроек. Отдельно стоит отметить новый наглазник иной формы, ставший к тому же мягче – он теперь плотнее прилегает к глазу. Из минусов — лёгкое мерцание при съёмке с флуоресцентными лампами. Стоит заметить, что этот недостаток проявлялся в беззеркальных камерах Sony довольно давно и его уже давно исправили – но здесь он почему-то вернулся.

Наклонный дисплей с двумя степенями свободы в одной плоскости основан на ЖК-матрице с разрешением 1228,8 тыс. точек: у нее хорошая цветопередача, приличные углы обзора и достаточный запас яркости. Даже если не выкручивать подсветку на максимум, изображение на экране всё равно хорошо читается, в том числе при прямой солнечной засветке — помогает антибликовое покрытие. Вдобавок к этому дисплей устойчив к возникновению мелких потёртостей и царапин, однако защита расположена слишком близко к матрице, поэтому при давлении на неё на экране появляются разводы. Они быстро исчезают, но это опасно для матрицы. Тут Sony стоит перенять опыт Pentax, делающей мощнейшую защиту экранов, благодаря чему повредить их при обычной эксплуатации крайне сложно.

Что до меню, то тут всё по-старому. Традиционно оно разделено на три части: главный экран, быстрое меню, а также основное меню. В последнем можно активировать так называемое мозаичное меню с видимыми на первом же экране разделами – но в этом нет нужды, так как дисплей лишён сенсорного покрытия. Интерфейс работает чрезвычайно быстро, реакция на нажатия органов управления мгновенная. Ниже для ознакомления с ним приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

Несмотря на профессиональный или близкий к тому статус камеры, в Sony не стали жертвовать дополнительными функциями – решение для этого сегмента весьма необычное. Например, у конкурентов от Canon и Nikon, а с недавних пор и от Pentax, нет даже функции создания автоматических панорам. У Sony ILCE-7RM2 же – пожалуйста: с разрешением до 12416 × 1856 точек при горизонтальной проводке и до 5536 × 2160 точек при вертикальной. Склейка панорамы практически безупречная – и пусть у Sony уже нет того преимущества, какое было раньше, но благодаря высокому разрешению жёлтая майка лидера остаётся у 7RM2. Недостатки у автопанорам Sony тоже есть: например, отсутствует виртуальная линия горизонта, как у Fujifilm. Кроме того, скорость серийной съёмки не слишком высокая, поэтому фотоаппарат приходится поворачивать довольно медленно, тогда как «кропнутые» беззеркалки Sony можно поворачивать чуть не вдвое-втрое быстрее. Такова плата за полный кадр с 42 мегапикселями.

Функция обнаружения лиц дополнена автоспуском при обнаружении улыбки, также предусмотрена возможность создания списка избранных лиц. Мы упоминали про недостающую виртуальную линию горизонта при съемке панорам, но при обычной съёмке у ILCE-7RM2 виртуальный уровень есть. К сожалению, тестируемая камера не умеет автоматически поправлять горизонт, как, например, аппараты Pentax, хотя стабилизатор, способный наклонять сенсор, у героя сегодняшнего обзора тоже имеется. Уровень работает в двух плоскостях и может отображаться как на дисплее, так и непосредственно в видоискателе, а не в строке информации, как и у большинства зеркалок.

Тестируемая камера наделена двумя режимами расширения динамического диапазона. Первый — программная обработка одного снимка, функция D-Range Optimizer (DRO), которая автоматически попиксельно подстраивает экспозицию согласно анализу освещенности изображения, причём с возможностью указания активности работы функции. Второй режим более традиционный — это функция HDR, которая склеивает три кадра, отснятые с различной экспозицией. В настройках функции предусмотрен как автоматический режим указания вилки экспозиции, так и ручной — от 1 до 6 ступеней с шагом в одну ступень. Но обычно и автоматический режим позволяет получить отличный результат. К сожалению, функция не работает при использовании формата RAW.

Отдельного внимания заслуживают функции корректировки изображения: камера способна исправлять виньетирование, дисторсию и хроматические аберрации. Конечно, всё это можно сделать в пакетах обработки фото, например в Adobe Lightroom, но обработка требует дополнительных усилий, а встроенные средства позволяют обойтись автоматикой, работа которой совершенно незаметна для фотографа.

Отметим и режим многокадрового шумоподавления. Принцип работы заключается в склейке нескольких последовательно отснятых кадров, в результате чего подавляются шумы, имеющие случайный характер. Фотографам этот способ известен давным-давно — он нередко применялся серьёзными пользователями графических пакетов, где склейка кадров производится вручную. Но у ручной обработки есть два весомых минуса: во-первых, съёмка возможна только со штатива, а во-вторых, ручная склейка требует хороших навыков работы в графических пакетах и немалых трудозатрат. В нашем случае съёмка возможна с рук, а автоматическая склейка занимает пару секунд. Однако есть и недостатки, свойственные всем режимам, где происходит склейка нескольких кадров, — при съёмке быстро движущихся объектов на изображении появляются двоения. Кроме того, в режиме многокадрового шумоподавления съёмка возможна только в формате JPEG.

Имеющаяся на борту парочка Wi-Fi и NFC позволяет осуществлять беспроводное управление при помощи смартфонов/планшетов на Android или iOS, а также копировать отснятый материал. При подключении камеры к беспроводной точке доступа для передачи данных на ПК соединение можно настроить как вручную, так и при помощи WPS (разумеется, если точка доступа поддерживает данный режим).

Для беспроводной передачи данных на ПК необходимо установить бесплатное приложение Sony Play Memories, которое автоматически настраивает беспроводное соединение при первом подключении камеры к ПК при помощи USB-кабеля. Далее при активировании беспроводной передачи данных карта памяти будет доступна на ПК как обычный внешний USB-носитель. Для работы через смартфон используется мобильная версия Sony Play Memories.

В Sony α7R2 установлен 5-осный стабилизатор, аналог которого имеется только в «беззеркалках» Olympus. Вот только там используется сенсор стандарта Micro Four Thirds в четыре раза меньшего размера, здесь же – полный кадр. Наряду с ILCE-7M2 это первая полнокадровая камера со встроенным стабилизатором. Производитель заявляет, что он позволяет выиграть до 4 ступеней. Отметим, что стабилизатор ILCE-7RM2 способен работать в паре с оптическими стабилизаторами, встроенными в фирменные объективы. Причём это распространяется на оптику как с байонетом Е, так и с байонетом А, которую можно подключить через переходник.

Другая уникальная особенность ILCE-7RM2 – первый полнокадровый сенсор с тыльной подсветкой. Кроме того, он лишён низкочастотного оптического фильтра: борьба с муаром осуществляется исключительно программными средствами. Тут нельзя не вспомнить камеры Pentax, которые также используют сенсоры Sony без AA-фильтра, но с муаром способны бороться ещё и за счёт микровибраций сенсора, чего тестируемая камера делать не умеет.

#Съёмка и впечатления от работы

По скорости подготовки к работе «беззеркалки» — не ровня классическим зеркалкам, в том числе и недорогим. Однако большинство «беззеркалок» включаются за 0,3-0,5 секунды, разве что камерам Fujifilm требуется на это около 1 секунды. Но бывают исключения: например, камере ILCE-7 требовалось 1,78 секунды, что мы во время тестирования решили списать на сырость прошивки. Однако во втором поколении обычной «семёрки» ситуация только ухудшилась, и фотоаппарат смог сделать первый снимок только через 2,13 секунды, то есть примерно как обычный компакт. К счастью, вторая «семёрка» с буквой R в названии справилась быстрее всех из своего семейства – 1,36 секунды. И всё равно это довольно скромный показатель. Стоит напомнить, что в случае Nikon D810 измерение скорости подготовки вовсе не проводилось, потому как данный фотоаппарат готовится к работе быстрее, чем палец перемещается с рычага питания на клавишу спуска. В общем, тут победа за зеркалками — как была, так и остаётся.

Как и оба конкурента (Nikon D810 и Canon 5DS), тестируемый фотоаппарат способен выдавать серии со скоростью 5 кадров в секунду, что только на первый взгляд довольно скромно. Тут как-никак полный кадр, а разрешение составляет 42 Мп (у конкурентов 36 и 51 соответственно). Также стоит обратить внимание на тип поддерживаемых карт: оба конкурента работают как с SD, так и с Compact Flash, причём последние с поддержкой UDMA 7, то есть в теории скорость записи может достигать 160 Мбайт/с. А вот у тестируемой камеры всего один слот под карты SD, причём, несмотря на высокое разрешение, поддерживаются только карты UHS-I, у которых предельная скорость записи составляет 90 Мбайт/с. Хотелось бы как минимум поддержку карт памяти SD UHS-II, способных переварить при записи поток данных до 250 Мбайт/с, а в идеале – и два слота для карт памяти. Но что есть, то есть.

Измерение скорости и длительности серии проводилось в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW и в RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, выдержка составляла 1/1000 секунды, а различные программные обработки были отключены. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии, которая также использовалась при тестировании первого поколения семёрки, — SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I (U1) с заявленной скоростью записи до 90 Мбайт/с. Также для контроля результатов использовалась карта памяти Kingston SDXC 64GB Class10 UHS-I U3 Ultimate, у которой максимальная скорость записи чуть ниже — 80 Мбайт/с, но зато минимальная скорость записи гарантированно не ниже 30 Мбайт/с против 10 Мбайт/с у карты памяти SanDisk.

Впрочем, несмотря на разницу скоростей карт памяти, результат оказался одинаковым. При съёмке в RAW и RAW+JPEG камера отсняла без запинки 10 кадров, при съёмке в JPEG – 23 кадра. Стоит напомнить, что при аналогичной скорости съёмки ILCE-7M2 (обладающая почти вдвое меньшим максимальном разрешением) сняла 25, 29 и 54 кадра соответственно. Разумеется, была проведена съёмка и с кадрированием APS-C, при использовании которого максимальное разрешение составляет 18 Мп. Примечательно, что и в этом режиме подопытный до обычной «семёрки» второго поколения не дотянулся, отсняв лишь 23, 24 и 39 кадров соответственно. Добавим, что при кадрировании 35 мм и установке разрешения снимков 18 Мп камера снимает серию той же длительности, что и при максимальном разрешении. Nikon D810 при чуть меньшем разрешении и использовании карты памяти SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I (U1) смог отснять 100 кадров в JPEG (искусственное ограничение), а также 19 в RAW и 17 в RAW+JPEG. Тут выигрыш снова за классикой.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов. Фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Съёмка производилась с расстояния 50 см в широкоугольном положении и с 100 см в телеположении. Тестируемый фотоаппарат, как и ILCE-7M2, был предоставлен с объективом SEL2470Z f/4 ZA OSS (то есть ZEISS), поэтому их результаты вполне можно сравнивать. А сравнивать стоит, ведь, в отличие от обычной «семёрки», у ILCE-7RM2 не 117 фазовых датчиков, а 399, что на данный момент является абсолютным рекордом среди полнокадровых камер (например, у Canon EOS 5DS 61 точка фокусировки, а у Nikon D810 — и вовсе 51). На практике выигрыш если и есть, то на грани погрешности. На широком угле камера смогла сфокусироваться за 0,13 секунды, а в телеположении — за 0,14 секунды, тогда как ILCE-7M2 уложилась в 0,13 и 0,15 секунды соответственно. Nikon D810, который у нас побывал на тестах с объективом AF-S Nikkor 24-70 mm 1:2.8G ED, навелся на резкость за 0,17 и 0,23 секунды соответственно при фазовом методе фокусировки; при контрастном методе – за 0,54 и 1,3 секунды. В общем, при использовании видоискателя выигрыш небольшой, а вот в режиме LiveView классика безнадёжно отстаёт.

Для определения минимального уровня освещённости, необходимого для корректной работы автофокуса, использовалась пара ламп с плавной регулировкой яркости. Согласно нашей методике результат идёт в зачёт только при корректной отработке автофокуса 10 раз подряд, если же автоматика хоть раз промахивается, то уровень освещённости повышается. Так что в зачет пошли 0,27 лк, хотя периодически камере удавалось сфокусироваться при 0,18 лк. Именно при этой освещённости ILCE-7RM2 смог выполнить задание 10 раз подряд.

Однако стоит учесть, что при падении освещённости ниже 20 лк скорость фокусировки ощутимо снижается, а при минимально достаточной освещённости процесс фокусировки длится более половины секунды. Впрочем, это не так страшно, особенно если учесть, что первая «семёрка» была подслеповатой и с трудом фокусировалась при освещённости порядка 4 лк, что долгое время являлось антирекордом, пока его не «превзошли» бюджетные зеркалки Canon. К слову, примечательно, что в настройках можно указать максимальное время фокусировки, в том числе и неограниченное, что как раз будет полезно в условиях низкой освещённости.

Выбор области фокусировки включает пять вариантов: автоматический выбор точки, по центральной зоне, ручной выбор с возможностью указания одного из трёх размеров зоны, зонная фокусировка с указанием крупной зоны, а также мультизонный режим. Автофокус работает в покадровом или в непрерывном режиме, также возможно активирование режима ведения. Нередко данный режим работает крайне некорректно, у ILCE-7RM2 же он вполне работоспособен, однако удерживать удаётся только медленно или линейно движущиеся цели – в иных случаях автоматика быстро переключается на другие объекты. Впрочем, есть и плюсы, ведь автоматика способна удерживать цель даже на слабоконтрастном фоне, а при первичном захвате автоматически определяются размеры ведомого объекта, что в теории повышает надёжность удержания.

Подсветка автофокуса активируется слишком рано — ещё до того, как скорость фокусировки начинается снижаться из-за слабого освещения. Лучше отключить её вовсе, ведь даже при съёмке портретов со вспышкой, когда лампа подсветки может в теории помочь сузить зрачки фотографируемого, смысла от неё ноль. Во-первых, встроенной вспышки нет, а накамерная зачастую находится довольно далеко от оптической оси объектива, что минимизирует проявление эффекта «красных глаз», а во-вторых, в настройках вспышки имеется режим подавления данного эффекта, который сужает зрачки фотографируемого гораздо лучше, чем лампа подсветки автофокуса.

Для ручной фокусировки в камере предусмотрено несколько помощников: это шкала расстояний с достаточно подробной градуировкой, увеличение зоны фокусировки (в 5,9 и 11,7 раза), а также режим подсветки граней резкости (focus peaking) с возможностью выбора одного из трёх цветов подсветки и одного из трёх вариантов активности. Несмотря на улучшенную работу автофокуса при слабом освещении, режим «пикинга» в таких условиях бесполезен. Как и прежде, приходится полагаться либо на увеличение зоны фокусировки, либо на автофокус.

Экспозамер основан на 1200-зональном оценочном датчике, который используется в подавляющем большинстве камер Sony, в том числе и в откровенно бюджетной A37, причём на протяжении уже многих лет. В настройках доступны все режимы экспозиции (PASM), а выбор режимов экспозамера ограничен стандартным трио. Введение экспокоррекции возможно в диапазоне от -5 до +5 ступеней с шагом в треть ступени. Однако тут стоит отметить, что диапазон регулировок на диске коррекции ограничен значениями -3…+3 EV, а дальнейшая поправка доступна только при установке через меню. Также предусмотрена съёмка с автоматическим и покадровым брекетингом 3, 5 или 9 кадров с шагом 0,3, 0,5, 0,7 или 1 ступень, а также 3 и 5 кадров с шагом 2 или 3 ступени. В общем, задел внушительный, и даже Nikon D810 с его 7 кадрами тут проигрывает. Настройки брекетинга осуществляются только в меню протяжки, что не всегда удобно — хотелось бы выделенных клавиш как на серьёзных зеркалках.

При естественном освещении автоматика практически в любых условиях срабатывает отлично. Она не страдает от болезни вытягивания теней, свойственной многим фотокамерам. Введение коррекции требуется только в особо сложных случаях либо для реализации задуманного художественного эффекта. В лабораторных условиях при искусственном освещении автоматика также показала отличные результаты. При освещении лампами дневного света с цветовой температурой 5500 K ошибка составила ничтожные 0,08 EV, что практически невозможно заметить невооружённым глазом. А при освещении лампами накаливания измеренная ошибка составила... 0 EV. Тут стоит напомнить, что у Sony ILCE-7M2 ошибка экспозамера составила -0,28 EV и -0,33 EV соответственно. Однако Nikon D810 при искусственном освещении также выступил весьма достойно, ведь ошибка составила 0,08 EV и 0,16 EV соответственно, а при активировании режима сохранения тёплых оттенков ошибка при освещении лампами накаливания уменьшалась до 0,04 EV, что близко к показателям героя материала.

В настройках баланса белого доступны следующие пресеты: солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, флуоресцентная лампа (4 настройки) вспышка и подводная съёмка. Также предусмотрена ручная установка цветовой температуры в диапазоне от 2500 до 9900 K с шагом 100 К. Предусмотрена и подстройка всех пресетов по шкале m/g-a/b (по 14 позиций). Кроме того, возможна съёмка с брекетингом баланса белого. Для хранения настроек ручной установки предусмотрено три ячейки.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

 Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

 Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Количество загрузок, планы на релиз и ограничения Steam: разработчики российской стратегии «Передний край» подвели итоги 2024 года 2 ч.
В Windows 11 обнаружена ошибка, которая мешает установке обновления безопасности 7 ч.
Разработчики Assetto Corsa Evo подтвердили, с каким контентом игра выйдет на старт раннего доступа и чего ждать от полноценного релиза 13 ч.
Российский аниме-хоррор MiSide внезапно оказался хитом Steam — восторженные отзывы игроков, сотни тысяч проданных копий 15 ч.
Киберпанковый слешер Ghostrunner 2 стал новой бесплатной игрой в Epic Games Store — раздача доступна в России и продлится всего 24 часа 16 ч.
Activision сыграет в кальмара: новый трейлер раскрыл, когда в Call of Duty: Black Ops 6 стартует кроссовер со Squid Game 2 17 ч.
«К чёрту Embracer Group»: неизвестный устроил утечку исходного кода Saints Row IV 18 ч.
Отечественная платформа Tantor повысит производительность и удобство работы с СУБД на базе PostgreSQL 21 ч.
В Steam вышла новая демоверсия голливудской стратегии Hollywood Animal от авторов This is the Police 21 ч.
IT-холдинг Т1 подал иск к «Марвел-Дистрибуции» в связи с уходом Fortinet из России 22 ч.