Сегодня 27 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Россияне стали выбирать намного более дешёвые телевизоры, а рынок захватывают торговые марки самих ретейлеров

По данным поставщиков электроники на российский рынок, с начала 2023 года продажи телевизоров в стране в штуках выросли на 6,6 % до 1,55 млн, но сократились на 30 % в денежном выражении до 39,1 млрд руб. Такие показатели, по мнению экспертов, связаны с падением интереса покупателей к премиум-моделям южнокорейских брендов в связи с ростом цен. В то же время в благоприятном положении оказались китайские и российские бренды и собственные торговые марки (СТМ) ретейлеров, занявшие 22,6 % рынка. Не исключается, что ещё до конца 2023 года доля последних может вырасти до 50 %.

 Источник изображения: Glenn Carstens-Peters/unsplash.com

Источник изображения: Glenn Carstens-Peters/unsplash.com

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на статистику известного портала Holodilnik.ru, в январе продажи телевизоров в штуках выросли в России год к году на 21,7 %, до 785 тыс. экземпляров. Тем не менее, выручка упала на 11,1 % до 19,9 млрд рублей. У «F+ tech-Марвел» статистика ещё более показательная. По данным компании, за первые 2,5 месяца 2023 года в стране продажи 1,55 млн телевизоров, на 6,6 % больше, чем в аналогичный период прошлого года. При этом выручка сократилась на 30 % до 39,1 млрд рублей. Упала и средняя цена устройства — до 25 тыс. рублей, на 35 %.

По мнению экспертов, значимое падение выручки с цены устройств связано с сокращением продаж премиум-моделей LG и Samsung, поскольку из-за отсутствия официальных продаж электроники данных вендоров в России их средняя цена выросла почти на 20 %. В январе продажи телевизоров LG упали на 74 % в штучном выражении, Samsung — на 68 %, а Sony — на 81 %. При этом выросли продажи Xiaomi, Starwind, TCL и «Витязя» из Беларуси.

По данным «F+ tech-Марвел», за первые 10 недель 2023 года на СТМ ретейлеров пришлось 22,6 % продаж в штуках в России. При этом 9,6 % рынка заняла Xiaomi, 8,4 % — Haier, 6,5 % — Hisense, 5,6 % — Samsung. Для сравнения, даже в прошлом году на долю Samsung приходилось 23,4 % продаж. Доля СТМ за год взлетела почти вдвое.

По итогам 2022 года выяснилось, что в России продано 6,8 млн телевизоров, на 4 % меньше год к году, на 2 % меньше в денежном выражении. При этом если в 2021 году тройку лидеров в сети «Ситилинк» возглавляли LG, Samsung и Hyundai, то в 2022 году — Hyundai, Sunwind и Xiaomi. По статистике ШПД Merlion самым популярным разрешением является 4К, на его долю приходится 45 % продаж, спрос на 1080p и 8K упал на 32 % и 36 % соответственно. Кроме того, известно, что в 2022 году 80 % покупателей выбирали модели Smart TV.

По мнению главы аналитического центра GS Group Александра Суркова, СТМ могут завоевать в 2023 году половину рынка телевизоров в штучном выражении, хотя в премиум-сегменте по-прежнему будут доминировать Samsung и LG благодаря технологическому превосходству производителей. По мнению эксперта, снижение средней цены телевизора связано с тем, что под СТМ выпускают более бюджетные модели с меньшими диагоналями, у них отсутствует наценка за всемирно известный бренд, при этом количество брака в таких моделях может быть немного выше, чем у ведущих мировых компаний.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Количество загрузок, планы на релиз и ограничения Steam: разработчики российской стратегии «Передний край» подвели итоги 2024 года 7 мин.
В Windows 11 обнаружена ошибка, которая мешает установке обновления безопасности 6 ч.
Разработчики Assetto Corsa Evo подтвердили, с каким контентом игра выйдет на старт раннего доступа и чего ждать от полноценного релиза 12 ч.
Российский аниме-хоррор MiSide внезапно оказался хитом Steam — восторженные отзывы игроков, сотни тысяч проданных копий 14 ч.
Киберпанковый слешер Ghostrunner 2 стал новой бесплатной игрой в Epic Games Store — раздача доступна в России и продлится всего 24 часа 15 ч.
Activision сыграет в кальмара: новый трейлер раскрыл, когда в Call of Duty: Black Ops 6 стартует кроссовер со Squid Game 2 16 ч.
«К чёрту Embracer Group»: неизвестный устроил утечку исходного кода Saints Row IV 17 ч.
Отечественная платформа Tantor повысит производительность и удобство работы с СУБД на базе PostgreSQL 20 ч.
В Steam вышла новая демоверсия голливудской стратегии Hollywood Animal от авторов This is the Police 20 ч.
IT-холдинг Т1 подал иск к «Марвел-Дистрибуции» в связи с уходом Fortinet из России 21 ч.