Сегодня 06 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Waymo и Gemini научат роботакси справляться со сложными дорожными ситуациями

Waymo, дочерняя компания Alphabet, представила новый подход к обучению своих беспилотных транспортных средств, используя модель Gemini — большую мультимодальную языковую модель (MLLM) от Google. Модель улучшит навигацию автономных автомобилей и позволит лучше справляться со сложными дорожными ситуациями.

 Источник изображения: waymo.com

Источник изображения: waymo.com

В новом исследовательском докладе Waymo дала определение своей разработке как «сквозной мультимодальной модели для автономного вождения» (EMMA), которая обрабатывает данные с сенсоров и помогает роботакси принимать решения о направлении движения, избегая препятствий. Как пишет The Verge, Waymo давно подчёркивала своё стратегическое преимущество благодаря доступу к научным исследованиям в области искусственного интеллекта (ИИ) Google DeepMind, ранее принадлежавшей британской компании DeepMind Technologies.

Новая система EMMA представляет собой принципиально иной подход к обучению автономных транспортных средств. Вместо традиционных модульных систем, которые разделяют функции на восприятие, планирование маршрута и другие задачи, EMMA предлагает единый подход, который позволит обрабатывать данные комплексно, поможет избежать ошибок, возникающих при передаче данных между модулями, и улучшит адаптацию к новым, незнакомым условиям на дороге в реальном масштабе времени.

Одним из ключевых преимуществ использования моделей MLLM, в частности Gemini, является их способность к обобщению знаний, почерпнутых из огромных объёмов данных, полученных из интернета. Это позволяет моделям лучше адаптироваться к нестандартным ситуациям на дороге, таким как неожиданное появление животных или ремонтные работы. Кроме того, модели, обученные на основе Gemini, способны к «цепочке рассуждений». Это метод, который помогает разбивать сложные задачи на последовательные логические шаги, улучшая процесс принятия решений.

Несмотря на успехи, Waymo признает, что EMMA имеет свои ограничения. Например, модель пока не поддерживает обработку 3D-данных с таких сенсоров, как лидар или радар, из-за высокой вычислительной сложности. Кроме того, EMMA способна обрабатывать лишь ограниченное количество кадров изображений одновременно. Подчёркивается, что потребуется дальнейшее исследование для преодоления всех этих ограничений перед полноценным внедрением модели в реальных условиях.

Waymo также осознает и риски, связанные с использованием MLLM в управлении автономными транспортными средствами. Модели, подобные Gemini, могут допускать ошибки или «галлюцинировать» в простых задачах, что конечно недопустимо на дороге. Тем не менее, есть надежда, что дальнейшие исследования и улучшения архитектуры ИИ-моделей для автономного вождения преодолеют эти проблемы.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple позволит делиться местоположением утерянных гаджетов через «Локатор» 3 ч.
Функция записи игр в Steam получила новые возможности и вышла из «беты» — теперь она доступна всем пользователям 4 ч.
На серверах Battle.net засветилось переиздание Warcraft 2: Tides of Darkness — Blizzard готовит анонс Warcraft 2: Remastered 5 ч.
Более 13 тысяч блогеров подали заявки на регистрацию на «Госуслугах» 5 ч.
Биткоин пробил $75 000 впервые в истории — выборы в США запустили рост криптовалют 6 ч.
Warhorse показала полтора часа геймплея Kingdom Come: Deliverance 2 и подтвердила, что в игре не будет Denuvo 6 ч.
Как поддерживать мотивацию для учёбы и развития в профессии 7 ч.
Суд оштрафовал Apple на 3,6 млн рублей за неудаление запрещённой информации 7 ч.
«Базис» переводит Т2 на импортонезависимую экосистему виртуализации 8 ч.
Apple может первой в истории получить штраф по закону DMA — за подавление конкуренции в App Store 8 ч.