Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Sony PlayStation Vita: первый взгляд на консоль нового поколения

⇣ Содержание

Однако во что поиграть все же есть. Что приятно, абсолютно все стартовые тайтлы заточены под применение тех или иных характерных особенностей PS Vita. Скажем, файтинг Reality Fighters поддерживает сенсорный экран, датчик движения, фронтальную и заднюю камеры, GPS и даже микрофон — последний нужен для записи «боевого клича», что бы это ни значило. Собственно, как эти органы используются, хорошо видно на весьма толковом слайде из презентации. Похоже, что в описаниях игр это будет иллюстрироваться схожим образом, так что выбирать игры и постигать тонкости управления будет легко и удобно.

Да, стоит сразу оговориться, что вживую картинка в играх выглядит значительно лучше, чем на скриншотах. Во-первых, спасибо OLED-дисплею. Во-вторых, на 5-дюймовом экране с весьма мелким зерном многие недостатки скрадываются. В-третьих, окончательно скрыть недостаточную (по скриншотам это все-таки видно) четкость текстур и угловатость объектов помогает движение. В целом графика действительно хороша — просто для того, чтобы оценить ее по достоинству, надо самому поиграть в игры на приставке.

А вот в использовании камеры для создания игрового контента — собственной карты, аватара и так далее — как оказалось, прячется здоровенный подводный валун. Дело в том, что камеры в Sony PS Vita не очень качественные, так что создаваемые с их помощью объекты и сцены неприятно контрастируют с оригинальными красотами игр. Тем более что дисплей повышенно цветастый — так что блеклые синюшные фотки кажутся еще более блеклыми и синюшными.

Камера делает мир PS Vita более разнообразным, но бледным и окрашенным в мрачные цвета. Нужен более качественный сенсор — или хотя бы хорошая постобработка

Однако перейдем к следующей игре. Это «Uncharted: Золотая бездна» (или Golden Abyss, если вам так привычнее). Здесь набор используемых элементов немного беднее — сенсорный экран, задняя камера, датчик движения и GPS. Зато графика — лучше, чем в Reality Fighters. И экшен, экшен — которого на других мобильных платформах вы просто не дождетесь: там такого рода игры выглядят как унылые перебежки от одного тира к другому.

Еще одна игра: футуристические гонки Wipeout 2048. Главная фишка этого тайтла — поддержка функции Cross-Play (возможности совместной игры для пользователей PS Vita и PlayStation 3). К сожалению, ознакомиться с данной частью функционала консоли на мероприятии возможности не было, но мы обязательно вернемся к этому вопросу в полном обзоре PS Vita.

Напоследок еще об одной игре — «Дурдом в кармане». Первое, о чем хочется упомянуть в связи с этой игрой, — это особая гордость Sony за полную и качественную локализацию стартовых тайтлов для PS Vita. В данном случае перевели даже название. Второе: эта игра обладает поддержкой сенсорной панели, расположенной на задней стороне консоли. Прикосновения к тачпаду создают на карте холмики, заставляющие героя-колобка (называются эти колобки, извините, «дурики») двигаться по карте.

Итак, перечислим основные моменты, на которые сделан упор в играх для PS Vita, — помимо графики, конечно. Во-первых, дополненная реальность и связанное с ней создание индивидуальных игровых сцен и объектов. В комплекте с приставкой будут поставляться карточки, позволяющие на полную катушку использовать данную функцию.

Во-вторых, сенсорные технологии. Во всех стартовых тайтлах так или иначе используется сенсорный экран — тачпад на «спинке» задействован реже, но и с ним будет во что поиграть: в бильярд или в гольф, например.

В-третьих, Интернет, социализация и GPS. Этому в Sony также уделяют повышенное внимание. И не только в том смысле, что встроили в консоль браузер и клиенты социальных сетей, — есть немало других фишек, связанных именно с играми.

Наконец, в-четвертых, взаимодействие с PS3. По двум направлениям: с одной стороны, совместные многопользовательские игры владельцев PS Vita и PS3, с другой — возможность играть в одну и ту же игру дома на большой PlayStation, а вне его — на маленькой Vita.

Собственно, прекрасно понятно, зачем в Sony выдумали так много необычных фишек. Смартфоны и планшеты отъедают у PlayStation аудиторию, особенно в части любителей простеньких казуальных игр. Так что надо чем-то заманивать их обратно. Конечно, этому будет серьезно мешать ценник: для российского рынка назначены цены в 12 тысяч минус один рубль за версию с Wi-Fi и 15 тысяч минус один — за версию с 3G. Цена в абсолютном значении, конечно, высокая, но точно не ужасная, а уж для самой продвинутой мобильной консоли наших дней — пожалуй, что и приемлемая. Кое-кто умеет требовать за самое-самое значительно больше.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая реальность: успех S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl позволит GSC добавить в игру вырезанный контент 7 мин.
«Недостаточно слов, чтобы выразить благодарность за такой подарок»: неофициальная русская озвучка трейлера The Witcher 4 привела фанатов в восторг 2 ч.
ИИ научили генерировать тысячи модификаций вирусов, которые легко обходят антивирусы 2 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 3 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 4 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 4 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 5 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 6 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 6 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 7 ч.