Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

Автодайджест. Итоги 2013 года: серийные автомобили

⇣ Содержание

#Chevrolet Corvette C7 Stingray

Новое поколение Chevrolet Corvette стало самой громкой премьерой мотор-шоу в Детройте. Американцы давно не использовали имя Stingray — последний раз его задействовали в 1976 году. Это означает, что производитель считает новинку действительно выдающимся спортивным автомобилем. Купе построено на основе модернизированной алюминиевой пространственной рамы, которая стала на 45 кг легче и на 57% жестче. В новинке использованы карбоновые крыша и капот. Внимание к таким деталям позволило оптимизировать развесовку по осям — 50:50 — и немного снизить центр тяжести.

Силовой агрегат производит яркое впечатление: 6,2-литровый восьмицилиндровый двигатель LT1 получил непосредственный впрыск топлива и систему изменения фаз газораспределения, благодаря чему стал еще мощнее. Отныне мотор выдает 460 сил, крутящий момент возрос до 624 Н·м. Двигатель способен на время отключать четыре цилиндра, чтобы сэкономить немного топлива.

Новый Chevrolet Corvette C7 Stingray с 0 до 100 км/ч разгоняется примерно за четыре секунды. В «базе» купе будет оснащено семиступенчатой механической коробкой переключения передач. За небольшую доплату (1 350 долларов) можно заказать шестискоростной «автомат». В любом исполнении Corvette будет заднеприводным. Ожидать появления американского спорткара в России пока не приходится. Ну а у себя на родине он стоит минимум 51 000 долларов.

#Chevrolet Tahoe, GMC Yukon и Cadillac Escalade

Какой из современных автомобилей достоин звания настоящей американской машины? Кто-то назовет Ford Mustang или Chevrolet Camaro, другие обратятся к большим пикапам Ford F150 или Dodge Ram. Однако солидные внедорожники заслуживают признания не меньше, чем вышеперечисленные модели. К солидным и брутальным представителям автопрома США традиционно относят Chevrolet Tahoe, GMC Yukon и Cadillac Escalade. В 2013 году специалисты General Motors подготовили новые модели этих знаменательных семейств.

В основе всех трех гигантов лежит проверенная годами рамная конструкция. Это означает, что автомобили сохранят внедорожный потенциал и большую массу — в этом разделе обойдется без впечатляющих чисел снижения веса. Остались на месте и базовые параметры двигателей. Это атмосферные агрегаты V8 объемом 5,3 литра (EcoTec3 L83) и 6,2 литра (EcoTec3 L86). Моторы все же получили прививку технологий XXI века: они обзавелись непосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения. Дополнительно к этому двигатели способны деактивировать четыре цилиндра при малой нагрузке.

Мощность младшего V8 возросла до 360 лошадиных сил, старшего — до 425. Все автомобили оснащаются проверенной временем автоматической трансмиссией Hydra-Matic 6L80 с шестью скоростями. В зависимости от модели и конкретного исполнения привод может быть задним или полным. Российские дилеры General Motors пока ничего не говорят про новые Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade.

#Citroen C4 Picasso

Компактвэн Citroen C4 Picasso, представленный в 2013 году, выполнен в лучших традициях французской марки. Он выглядит необычно: с точки зрения оформления «морды» его можно сравнить с часто критикуемым кроссовером-малюткой Nissan Juke. Верхняя часть фары является всего лишь светодиодным дневным ходовым огнем, а основной блок осветительных приборов притворяется «противотуманкой». Запал художников Citroen на этом не был исчерпан — им удалось креативно подойти к оформлению профиля и кормы.

Внутри C4 Picasso царят минимализм и техно. Стеклянная крыша может достигать площади 5,3 квадратных метра. В базовую комплектацию включено сразу два больших дисплея: 7 и 12 дюймов по диагонали. По части техники тоже не обошлось без откровений. Новая фирменная платформа EMP2, разработанная концерном PSA Peugeot Citroen, позволила сделать автомобиль на 70 кг легче предыдущей модели. Теперь машина весит минимум 1279 кг.

Креативные технологии нашли продолжение под капотом. Дизельный двигатель e-HDi 90 Airdream с роботизированной трансмиссией ETG6 (Efficient Tronic Gearbox) потребляет всего 3,8 литра топлива на 100 километров. Также в Европе покупатели могут заказать дизельный мотор e-HDi 115. Он тоже выделяется завидной экономичностью — четыре литра на 100 километров. Инновационный модуль SCR (selective catalytic reduction — «избирательный катализатор») способен сократить количество оксидов азота NOx на 90%.

Также для Citroen C4 Picasso предложено два 120-сильных бензиновых агрегата: 1,2-литровый турбированный e-THP и атмосферный 1,6 VTi. Самым мощным ДВС компактвэна стал 155-сильный двигатель 1,6 THP.

Представленный еще в апреле Citroen C4 Picasso до России пока так и не добрался. Во Франции цены на автомобиль начинаются с 23 050 евро.

#Datsun GO

В 2013 году Nissan возродил бренд Datsun, который был закрыт в 1986 году. Теперь он станет бюджетным, и первая ласточка уже пошла в народ. Это компактный хэтчбек, при разработке которого была использована платформа Nissan Micra. Длина кузова составляет 3785 мм, ширина — 1635 мм, высота — 1485 мм. Для пятидверки доступны только 1,2-литровый бензиновый мотор и механическая трансмиссия с пятью передачами.

Основным рынком сбыта Datsun GO станет Индия. Там автомобиль стоит примерно 400 000 индийских рупий, или около 216 000 рублей. Зачем мы вообще написали об этой модели, если она никогда не появится в России? Потому что о бренде Datsun мы еще не раз услышим. Сейчас уже идет подготовка к сборке бюджетного седана на производственных мощностях АвтоВАЗа. Пока первая модель для России не представлена, но, согласно закулисным слухам, она будет построена на слегка модернизированной платформе «Лады-Гранты». Вероятно, ждать её осталось совсем недолго. Планируемая начальная стоимость — 380 000 рублей.

#Ferrari LaFerrari

Ferrari LaFerrari — самый привлекательный гиперкар женевского автосалона. Своими соблазнительными формами, облеченными в красные одежды, эта роковая красотка свернула немало голов гостей главного мотор-шоу Европы. Будоражат и технические данные новинки. Бензиновый двигатель V12 объемом 6,3 литра итальянские мотористы умудрились раскочегарить до 800 лошадиных сил. Они гордятся высокой степенью сжатия — 13,5:1, но гораздо больший интерес представляет удельная мощность — 128 лошадиных сил с литра рабочего объема. Вклад в общую копилку производит и электромотор. Он добавляет еще 163 лошадиные силы.

Суперкар почти не изменился в размерах в сравнении с предшественником в лице Ferrari Enzo. Длина кузова составляет 4,7 метра. Но какие же это красивые 4,7 метра! А еще они способны молниеносно ускоряться. До первой «сотни» — меньше трех секунд, до второй — меньше семи! Набор скорости ограничивается где-то после 350 км/ч. Похоже, создатели этой адски быстрой машины сами не рискнули выжимать из нее максимум.

Автомобиль получил новую семискоростную роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями. На извилистом треке с частыми торможениями придется впору система рекуперации KERS, позаимствованная у болида «Формулы-1». Ferrari LaFerrari оснащена активной аэродинамикой. Это означает, что она способна изменять форму кузова в зависимости от требований.

Вне всяких сомнений, перед нами один из самых красивых автомобилей 2013 года. А еще один из самых быстрых: у Ferrari LaFerrari только два серьезных конкурента: McLaren P1 и Porsche 918 Spyder. В декабре появилась информация, что все 499 экземпляров итальянского гиперкара были распроданы. Это неудивительно, даже если принять во внимание баснословную стоимость — 1,4 миллиона долларов. Однако покупка LaFerrari наверняка станет очень прибыльным вложением средств: сегодня за подержанную Ferrari Enzo просят в среднем два миллиона долларов, что в три раза превосходит ее розничную стоимость на момент производства.

#Ford Mustang

Самой ожидаемой новинкой от Ford стал Mustang. Предыдущий автомобиль был выпущен в 2005 году, при этом он вовсе не является для производителя важным источником дохода: в год выпускается в среднем 70-80 тысяч таких машин, что не сравнится с показателями бестселлеров марки. Однако Mustang является живой легендой, к тому же совсем скоро этой модели исполнится 50 лет. К важному юбилею компания постаралась представить много полезных нововведений.

О внешности нового «Мустанга» можно долго спорить. Он сохранил связь с легендарным дедушкой, однако стал более модным. Многие даже ругают его за излишнюю ориентацию на Европу. Стремление к успеху в Старом Свете проявляется не только во внешнем виде, но и в технике. В первую очередь это касается снижения веса, появления независимой задней подвески и введения новых двигателей. Бензиновый двигатель EcoBoost объемом 2,3 литра благодаря турбонаддуву обладает мощностью 309 лошадиных сил. Атмосферная 3,7-литровая «шестерка» очень близка к нему — 304 «лошадки». Топовый пятилитровый V8 выдает 426 лошадиных сил и 529 Н·м.

Ford Mustang предлагается только с задним приводом. Тип КПП можно выбрать: доступна как «механика», так и «автомат», у обеих по шесть скоростей. Купе и кабриолет могут появиться даже в России: на официальном сайте производителя в нашей стране проходило открытое голосование, большинство респондентов изъявили желание хотя бы пощупать автомобиль у дилера. Ожидать существенного спроса и разумного ценообразования на фоне США не приходится, однако наследник легенды американского автопрома оказался бы явно не лишним и в России.

#Hyundai Genesis

Южнокорейские автомобильные компании продолжают стремительное наступление на все сегменты рынка. Это касается и бизнес-класса, где в 2013 году появилось уже второе поколение модели Hyundai Genesis. Она впитала гены концепта Hyundai HCD-14, а в некоторых ракурсах можно проследить влияние немецких автомобилей. При этом машина осталась «честной» в части технического оснащения. Традиционный задний привод сочетается с атмосферными двигателями Lambda V6 и Tau V8. Их мощность варьируется от 257 до 425 лошадиных сил. Все модификации поставляются с автоматической трансмиссией, за доплату можно заказать систему полного привода.

Несмотря на стремление приблизиться к немецкой тройке — Audi A6, BMW пятой серии и Mercedes-Benz E-Класса — в некоторых аспектах Hyundai Genesis существенно отличается от своих учителей. В частности, это касается базовых комплектаций: если «немцев» можно приобрести в очень скромных исполнениях, то южнокорейский нувориш поднял минимальную планку немного выше. Как и раньше, ставка сделана на щедрые комплектации, высокий комфорт и разумную цену. Отставание от лидеров класса на бумаге можно проследить только в области динамических характеристик.

Ежегодно Hyundai хочет продавать по 62 тысячи своих бизнес-седанов, при этом каждый второй автомобиль даже не покинет пределов своей родины.

#Honda Jazz/Fit

В Японии и странах Азии компактный хэтчбек Honda Jazz/ Fit пользуется высоким спросом. В 2013 году появилось третье поколение этого автомобиля. Пока это только версия для Японии, североамериканская модель должна появиться на мотор-шоу в Детройте. Автомобиль сохранил пропорции и яркий облик.

Основной спрос на родине хэтчбека должен прийтись на гибридную версию. Она использует полуторалитровый бензиновый двигатель, работающий по циклу Аткинсона, и электромотор. В Honda Fit установлена семискоростная роботизированная трансмиссия Intelligent Dual Clutch Drive (i-DCD) с двумя сцеплениями. Заявлен рекордно низкий средний расход — 2,75 литра бензина на 100 километров. За пределами Японии автомобиль получит бензиновые моторы малого объема. Информация о них пока не разглашается.

#Honda Vezel

Компания Honda практически открыла класс кроссоверов, выпустив первое поколение CR-V в 1995 году. Прошло 18 лет, а эта модель продолжает лидировать на самом важном для нее рынке — в Северной Америке. Однако японцы упустили момент, когда стали популярны совсем маленькие паркетники. В руководстве компании решили, что лучше поздно, чем никогда, и выпустили Vezel.

Ставка сделана на гибридную систему SPORT Hybrid i-DCD. Она включает бензиновый мотор объемом 1,5 литра с непосредственным впрыском топлива и компактный электродвигатель. Точные спецификации пока не объявлены, однако производитель заявляет, что такой силовой агрегат по мощности будет соответствовать современным двухлитровым ДВС. Также в скором времени появится и турбированный двигатель.

Пока рано загадывать, но, судя по всему, Honda намеревается привезти Vezel и в Россию. Сейчас нельзя говорить о сроках появления новинки в рознице, к тому же не известны даже примерные цены.

#Infiniti Q50

Год назад компания Infiniti решила сменить систему имен. Тогда было трудно понять, что такое Infiniti Q50. Теперь же этот седан начального уровня уже вовсю продается. Правда, в России по сей день доступен только его предшественник — Infiniti G. Японцы сохранили размер колесной базы (2850 мм), но при этом удлинили кузов до 4783 мм. Внешний дизайн был серьезно переработан.

Основной силовой агрегат Infiniti Q50 был известен: 333-сильная «шестерка» объемом 3,7 литра уже устанавливается на некоторые модели марки. Также была заявлена гибридная версия с 3,5-литровым V6 и электромотором. При суммарной отдаче 364 лошадиные силы такой тандем оказывается даже быстрее 3,7-литрового автомобиля: разгон с нуля до сотни за 5,1 секунды против 5,5.

В результате союза между Daimler AG и Renault-Nissan японский седан недавно получил два двигателя от Mercedes-Benz. Это 170-сильный 2,2-литровый «дизель» и двухлитровая бензиновая «турбочетверка», выдающая 211 лошадиных сил. Одной из особенностей Infiniti Q50 стала первая в мире система рулевого управления класса Drive By Wire: колеса лишились прямой связи с рулем.

На текущий момент Infiniti Q50 не представлена на российском рынке. В США цены на седан начинаются с 37 050 долларов. Главным конкурентом-земляком является Lexus IS, о котором мы еще поговорим.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Недостаточно слов, чтобы выразить благодарность за такой подарок»: неофициальная русская озвучка трейлера The Witcher 4 привела фанатов в восторг 19 мин.
ИИ научили генерировать тысячи модификаций вирусов, которые легко обходят антивирусы 2 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 2 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 3 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 3 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 4 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 5 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 6 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 6 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 7 ч.