Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

Автодайджест. Итоги 2013 года: серийные автомобили

⇣ Содержание

#Jeep Cherokee

Весной 2013 года мир впервые увидел фотографии нового поколения Jeep Cherokee. Но куда делась его харизма? От полностью квадратного предшественника не осталось и следа. Кузов представляет собой хитросплетение плавных линий, а по экстравагантности оформления передка автомобиль может на равных тягаться с Nissan Juke.

У себя на родине Jeep Cherokee доступен с 2,4-литровой «четверкой» мощностью 187 лошадиных сил и V6 объемом 3,2 литра из семейства Pentastar (275 лошадиных сил). Несмотря на принадлежность к легендарному производителю Jeep, чье имя давно стало нарицательным, в базовых версиях Cherokee будет переднеприводным. По умолчанию машина поставляется с шестиступенчатым «автоматом», за доплату предлагается новый агрегат с девятью скоростями. Из-за проблем с его адаптацией начало продаж в США несколько раз откладывалось. Программисты дорабатывали программное обеспечение сложной «коробки» и апгрейдили автомобили уже на складах у дилеров. В Европе кроссовер доступен с двухлитровым итальянским турбодизелем.

В США Jeep Cherokee стоит от 22 995 долларов. О доступности автомобиля в России говорить не приходится.

#Lamborghini Huracan LP610-4

Под занавес года был представлен суперкар Lamborghini Huracan LP610-4. Он стал преемником Gallardo, который выпускался аж с 2003 года. Всего было произведено свыше 14 тысяч двухдверок прошлого поколения, поэтому эта модель является фундаментом финансовой стабильности производителя.

Во многом Lamborghini Huracan LP610-4 верен своим корням. Автомобиль получил атмосферный мотор V10 объемом 5,2 литра, постоянный полный привод и роботизированную трансмиссию — таким же сочетанием мог похвастаться и Gallardo. Вслед за флагманом Aventador карбоновый монокок получил и Huracan. Это позволило сделать его жестче и легче. Автомобиль весит 1422 кг.

Прежний мотор итальянские специалисты разогнали до 610 лошадиных сил и 520 Н·м. Новый «робот» производитель называет LDF (Lamborghini Doppia Frizione), однако такой же агрегат доступен под именем S tronic на рестайлинговой Audi R8. С 0 до 100 км/ч Lamborghini Huracan LP610-4 ускоряется за 3,2 секунды, что ровно на секунду быстрее оригинального предшественника образца 2003-го. Расплодившиеся спецверсии Gallardo были почти столь же быстры: результат лучших представителей составлял 3,4 секунды. Максимальная скорость Huracan — 325 км/ч.

Первые Lamborghini Huracan LP610-4 будут доставлены покупателям весной 2014 года. Производство купе уже начато на новой линии сборки завода компании в Сант'Агата-Болоньезе.

#Lexus IS

В отличие от Infiniti Q50, представленный там же, в Детройте, Lexus IS уже продается в нашей стране. По большому счету, он почти не отличается от предшественника, производитель лишь слегка доработал старую платформу. Колесная база была растянута на 7 см, общая длина кузова выросла на 8,5 см.

У официальных дилеров в России можно купить Lexus IS со старым 208-сильным 2,5-литровым V6. Такой автомобиль стоит минимум 1 377 000 рублей. Также доступна гибридная версия. Она включает бензиновый мотор такого же объема, но с четырьмя цилиндрами, а также электромотор с заявленной мощностью 143 лошадиные силы. С суммарной выдачей 223 лошадиных сил оказывается все же немного медленнее базовой версии IS 250: упражнение 0-100 км/ч он выполняет за 8,4 секунды против 8,1. Зато расход топлива должен составить 4,4 литра на 100 километров. За экономичность придется заплатить от 1 617 000 рублей.

В цивилизованном мире Lexus IS также доступен и с 310-сильным V6 объемом 3,5 литра, но к нам седан с таким двигателем не поставляется. Toyota не раз подтверждала, что занимается разработкой нового мотора для IS. Скорее всего, это будет четырехцилиндровый двухлитровый мотор с турбонаддувом.

#Lexus RC

Купе Lexus RC, по сути, является двухдверной версией Lexus IS. От исходника оригинал отличается всеми кузовными панелями, однако техническая начинка перекочевала практически без изменений. Японцы подсмотрели этот трюк у немцев, в частности у BMW и Audi. Статистика продаж купе заставила Lexus выпустить двухдверный автомобиль после долго затишья.

Версии Lexus RC не нуждаются в долгом представлении. Модели RC 350 и RC 300h полностью копируют данные IS 350 и IS 300h. В будущем должна появиться спорт-модификация RC F. Ей пророчат пятилитровый V8 от IS F прошлого поколения (новый IS пока не разжился таким мотором). Продажи купе Lexus RC начнутся в 2014 году, о поставках в Россию пока ничего не известно.

#Lincoln MKC

В ноябре мы назвали кроссовер Lincoln MKC надеждой американской компании. Дело вовсе не в том, что Ford Motor Company на краю гибели, его продажи, наоборот, растут, а сам бренд Ford является самым востребованным в США. Однако Lincoln давно скатился в кризис и никак не может из него выбраться. Паркетник MKC является чуть ли не последней моделью: если его продажи не выведут марку на уровень рентабельности, Ford может принять решение о закрытии своего премиум-подразделения.

Визуально модель Lincoln MKC получилась достаточно приятной. Автомобиль построен на платформе Escape/Kuga, но при этом во внешности новинки почти ничто не напоминает об исходнике. Техника тоже частично перекочевала из Ford Escape — базовым мотором окажется 240-сильный двухлитровый EcoBoost. Однако есть и приятные известия: для автомобиля будет доступен старший мотор объемом 2,3 литра. При мощности 275 лошадиных сил и крутящем моменте 406 Н·м Lincoln MKC действительно может составить конкуренцию грозным соперникам из США, Германии и Японии.

По наполнению автомобиль тоже соответствует стандартам класса. Чего стоит хотя бы адаптивная подвеска Continuously Controlled Damping, способная менять настройки каждые 20 миллисекунд. Это система будет поставляться только с полным приводом, при этом будут предлагаться и экономичные переднеприводные кроссоверы. В США Lincoln MKC стоит от 33 995 долларов. Об экспорте пока речи не идет: сначала производителю необходимо разобраться с внутренним спросом.

#Luxgen U6 Turbo

Модель Luxgen U6 Turbo станет уже вторым кроссовером в линейке совсем молодой тайваньской компании. Сейчас можно купить его старшего брата — Luxgen 7 SUV, который, к слову,выпускается на заводе «Дервейс» в Черкесске. Пока на него действует скидка в 330 000 рублей, поэтому машина доступна по цене от 990 000 рублей. Но вернемся к U6 Turbo. Его длина составляет 4625 мм при колесной базе 2720 мм.

Для младшего паркетника предложат бензиновые турбодвигатели объемом 1,8 и 2 литра. Их мощность составит 150 и 170 лошадиных сил. Автомобили будут предлагаться только в переднеприводном исполнении, зато все они получат автоматические трансмиссии. Скорее всего, Luxgen U6 Turbo появится и в России. Срок начала продаж и цены пока не объявлены.

#Maserati Ghibli

Maserati — великая марка с богатой историей. Однако сегодня дела компании идут хуже, чем хотелось бы ее владельцам. В ближайшее время автомобильный гигант FiatS.p.A. планирует существенно повысить объемы производства машин с логотипом в виде трезубца. Для этого будет выпущен кроссовер Maserati Kubang, который пока находится на стадии проектирования. Однако одна новинка с прицелом на массовость все же была представлена в 2013 году. Это седан бизнес-класса Maserati Ghibli, который окажется на ступеньку ниже Quattroporte.

Ранее уже существовали автомобили Maserati Ghibli, но тогда это были купе. Четырехдверная новинка должна вклиниться в сегмент и отнять часть продаж у Jaguar XF и успешной немецкой тройки в лице Audi A6, BMW пятой серии и Mercedes-Benz E-Класса. Для этого автомобиль пленяет итальянскими чарами — соблазнительными формами и пламенными моторами.

Базовый бензиновый седан нельзя назвать скучным: 330 лошадиных сил турбированного V6 способны добавить задора в ежедневные поездки, если они лишены пробок хотя бы на некоторых участках. Такой автомобиль в России стоит 3 432 000 рублей. С этой же отметки стартует и дизельная версия аналогичного объема, выдающая 275 лошадиных сил. Maserati Ghibli S с 410-сильным трехлитровым бензиновым мотором уже существенно дороже — от 4 438 700 рублей. Для самой мощной версии можно заказать полный привод, все остальные седаны заднеприводные. За четыре ведущих колеса придется доплатить почти 200 тысяч рублей.

#Mazda 3

Вроде бы совсем недавно Mazda показала второе поколение своей «тройки», однако в салонах дилеров уже стоят представители третьего колена. Вслед за кроссовером CX-5 и шестым семейством Mazda 3 обзавелась пластичным телом в стиле KODO — «душа движения». Но это снаружи, а внутри — Skyactiv. Японская компания упоминает этот технологический бренд в каждой рекламе. В части кузова Skyactiv позволил снизить массу автомобиля примерно на 90 кг и одновременно повысить его жесткость на кручение на 30%.

Размеры хэтчбека почти не изменились: на 5 мм выросла длина, на 40 мм — ширина. Зато немного вытянулась колесная база — с 2640 до 2700 мм. В России доступно два бензиновых двигателя: 1,6 и 2 литра. Первый из них в зависимости от версии развивает 104 или 120 лошадиных сил, «двушка» для минимальной налоговой ставки в российской спецификации придушена до 150 сил. С «механикой» доступна только 104-сильная модификация, для нее же предлагается «автомат» на четыре ступени. Остальные «трешки» поставляются с шестискоростной АКПП.

Цены начинаются от 645 000 рублей за седан с младшим ДВС и «механикой». Динамика у такой модели незавидная: 12,8 секунды требуется автомобилю для разгона с места до 100 км/ч. С автоматической трансмиссией дела обстоят еще хуже — 13,5. Четырехдверка с двухлитровым мотором стоит минимум 950 000 рублей. Такой автомобиль с 0 до 100 км/ч разгоняется за 8,9 секунды, «максималка» — 210 км/ч. Расход топлива должен составить 6,2 л/100 км.

Mazda 3 не изменила своему кредо: она осталась яркой, но стала чуть меньше весить. Ценник при этом не полегчал.

#McLaren P1

Внешность McLaren P1 была презентована еще в 2012 году, но только весной 2013-го мы узнали окончательные характеристики модели. Новинка является идеологическим наследником McLaren F1, то есть должна стать самым быстрым дорожным автомобилем. Точных сведений о рекордных достижениях пока нет, ведь в 2013 году появилось еще две сверхмашины: Ferrari LaFerrari и Porsche 918 Spyder, причем они пока не сошлись в прямом противостоянии на треке.

По разгонной динамике McLaren P1 близок к Ferrari LaFerrari: 0-100 км/ч за 2,8 секунды, 0-200 км/ч за 6,8 секунды и 0-300 км/ч за 16,5 секунды. Можно подумать, что британцы тоже использовали огромный V12, тем более что McLaren F1 носил атмосферный мотор. Однако сотрудники компании решили сложную инженерную задачу совершенно иным способом. Они установили двигатель V8 M838TQ объемом «всего» 3,8 литра. Суммарная мощность гибридной системы достигает 916 лошадиных сил, 179 из которых приходится на электромотор.

Очень быстрому ускорению способствует семискоростная роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Автомобиль может проехать десять километров в полностью электрическом режиме. Розничная стоимость McLaren P1 составляет один миллион евро. Много это или мало для столь исключительной модели? Недавно производитель опубликовал ролик, на котором записана поездка по знаменитой трассе Нюрбургринг. Британский гиперкар прошел Северную петлю менее чем за семь минут. Чуть раньше об аналогичном достижении было заявлено в отношении Porsche 918 Spyder. Поэтому один миллион евро за самый быстрый дорожный автомобиль на земле — еще немного.

#Mercedes-Benz CLA

Маркетологи Mercedes-Benz очень точно определили, в каком сегменте они могут снять сливки. Немецкой компании всего-то пришлось приделать багажник к новому поколению A-Класса, чтобы выпустить новый бестселлер — CLA. Теперь это самый компактный седан Mercedes-Benz. В 2013 году он уже успел стать одним из драйверов роста. На некоторых рынках продажи CLA уже подбираются к результату популярного C-Класса.

В CLA использован новый стиль немецкой марки. Передняя часть практически такая же, как у соплатформенного хэтчбека A-Класса. Корма выполнена в духе купеобразного седана CLS. Кстати, такая форма продиктована не только стремлением выделиться. Коэффициент аэродинамического сопротивления кузова Mercedes-Benz CLA составляет 0,22, что является мировым рекордом.

Новинка технически копирует A-Класс. Здесь использована его переднеприводная платформа. В России доступны версии CLA 200 (156 лошадиных сил), CLA 250 4MATIC (211 лошадиных сил) и CLA 45 AMG 4MATIC (360 лошадиных сил). Цены начинаются с отметки 1 300 000 рублей за младший CLA 200. Примерно во столько же обойдется стоящий выше по рангу C-Класс. При покупке Mercedes-Benz CLA можно делать ставку на дизайн, ведь «цешка» уже морально устарела. Для нее уже готова смена, о которой сейчас и пойдет речь.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Недостаточно слов, чтобы выразить благодарность за такой подарок»: неофициальная русская озвучка трейлера The Witcher 4 привела фанатов в восторг 19 мин.
ИИ научили генерировать тысячи модификаций вирусов, которые легко обходят антивирусы 2 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 2 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 3 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 3 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 4 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 5 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 6 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 6 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 7 ч.