Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

Автодайджест. Итоги 2013 года: серийные автомобили

⇣ Содержание

#Mercedes-Benz C-Класса

В 2013 году Mercedes-Benz представил сразу две ключевые модели: C-Класс и S-Класс. Первой была анонсирована флагманская модель, но поскольку мы выстроили автомобили в алфавитном порядке, то начнем рассмотрение с младшего седана, представленного буквально на днях. Учитывая популярность C-Класса, немцам не нужно было производить работы над ошибками. За 2012 год по всему миру было продано свыше 400 тысяч «цешек», что превосходит результат любого конкурента. Однако в Mercedes-Benz решили не ограничиваться скромными нововведениями.

От старого Mercedes-Benz C-Класса остались лишь некоторые двигатели. Кузов — совершенно новый. Доля алюминия возросла с примерно 10% до 50%. Вкупе с оптимизацией веса основных узлов это позволило сделать автомобиль на 100 кг легче. Одновременно на 20% была повышена жесткость кузова, а коэффициент аэродинамического сопротивления снижен до 0,24. Внешность не просто приведена к новому корпоративному стандарту, теперь компактный седан с 50 метров не отличишь от S-Класса.

Частичка флагмана закралась и внутрь автомобиля. Это касается не только нового стиля салона, но и технического наполнения. Впервые в классе стала доступна пневматическая подвеска, которая в исполнении Mercedes-Benz носит название AIRMATIC. Однако с базовыми двигателями C-Класс будет соответствовать лидерам сегмента лишь по экономичности: самым скромным мотором окажется 1,6-литровый дизель производства Renault. В зависимости от конкретной модели он будет развивать 115 или 136 лошадиных сил. Чуть выше находится собственный агрегат объемом 2,2 литра, как и прежде выдающий 170 «лошадей», а чуть позже появится его 204-сильная версия. Также в Европе будут доступны бензиновые C180 (156 лошадиных сил) и C200 (184 лошадиные силы). В Северной Америке пока объявлены только C300 (238 лошадиных сил и 370 Н·м) и C400 (333 лошадиных силы и 480 Н·м), причем оба варианта с полным приводом 4matic. Предоставлены две трансмиссии на выбор: механическая (шесть скоростей) и автоматическая 7G-TRONIC PLUS (семь скоростей).

В Германии Mercedes-Benz C-Класса практически не подорожал, цены для России пока не объявлены.

#Mercedes-Benz GLA

У Audi есть Q3, у BMW есть X1, у Mercedes-Benz в данном сегменте нет ничего. Так было до появления модели GLA. Она относится к модному сегодня сегменту компактных премиум-кроссоверов. Как и новый седан CLA, карманный паркетник GLA построен на базе нового поколения A-Класса. Длина автомобиля составляет 4417 мм, ширина — 1804 мм, высота — 1494 мм. Производитель выдержал небольшую дистанцию до GLK, однако его более крупное второе поколение уже не за горами.

Основные технические характеристики Mercedes-Benz GLA будто скопированы из проспекта от A-Класса или CLA. Турбированные двигатели, роботизированные трансмиссии, стандартный передний привод и опциональный полный. Бензиновые GLA 200 и GLA 250 развивают 156 и 211 лошадиных сил, дизельные GLA 200 CDI и GLA 220 CDI — 136 и 170 лошадиных сил. Уже ходят слухи о появлении 360-сильного GLA 45 AMG. Судя по недавней презентации одноименного концепта, заряженная версия появится уже в 2014 году.

Mercedes-Benz еще не объявил стоимость GLA для России. Продажи новинки должны начаться в первом квартале 2014 года.

#Mercedes-Benz S-Класса

Как и C-Класс, самый большой седан в линейке Mercedes-Benz оставался востребованным даже на закате карьеры. Правда, география спроса за время производства немного изменилась, и в 2012 году примерно каждый второй S-Класс покупали в Китае. В мае, на момент представления модели были озвучены четыре версии: дизельная S 350 BlueTEC, бензиновая S 500, а также S 300 BlueTEC HYBRID и S 400 HYBRID. При этом S 300 Blue TECHYBRID должен потреблять всего 4,4 литра на 100 километров, что почти немыслимо для представительского седана.

Как и в младшей модели, при разработке флагмана немцы сконцентрировали внимание на эффективности. Доля алюминия в кузове превысила 50%, но вес не уменьшился: оптимизация позволяет лишь не отращивать жирок при введении новых электронных систем и опций комфорта. PRE-SAFE PLUS, Distronic Plus, Steering Assist, Stop&Go Pilot, Road Surface Scan, Magic Body Control, Air-Balance, COMAND Online, Burmester Surround Sound, Burmester High-End 3D Surround Sound — это лишь те компоненты S-Класса, которые мы упомянули в анонсе модели. Большой седан умеет смотреть на дорогу и подстраиваться под ямы еще до того, как на них наедут колеса, протягивать пассажиру замок ремня безопасности, наполнять салон автомобиля любимыми ароматами владельца. В общем, проще перечислить то, с чем этот автомобиль не справится. Он точно не умеет стирать и гладить. Возможно, немцы уже работают и над этими функциями.

Купить базовый Mercedes-Benz S-Класса в России можно за 3 990 000 рублей. Это версия S 400 с 333-сильным компрессорным V6. На вершине эволюционной линейки расположился спорт-седан S 63 AMG 4MATIC, который почти вдвое дороже — 6 900 000 рублей.

#MINI Cooper

Это одна из тех новинок, которую не сразу отличишь от предшественника. Во всяком случае, сделать это в городском потоке для большинства автомобилистов будет затруднительно. Но поклонники компании уже подняли тревогу: основная модель вновь стала больше, что опять отдаляет ее от стандартов родоначальника марки. Третье поколение MINI Cooper оказалось на 98 мм длиннее, 44 мм шире и 7 мм выше.

Как и раньше, большинство моторов для MINI Cooper разработаны совместно со специалистами BMW. Пока представлен неполный модельный ряд. Линейку открывает полуторалитровый бензиновый турбомотор. Его мощность составляет 136 лошадиных сил, крутящий момент — 220 Н·м. На ступеньку выше находится двухлитровый агрегат (92 лошадиные силы и 280 Н·м). Трехцилиндровый моторчик MINI Cooper D выдает 116 лошадиных сил и 270 Н·м. Впереди нас ждет еще много спецверсий John Cooper Works.

#Nissan Qashqai

Второе поколение Nissan Qashqai можно назвать одной из самых долгожданных новинок как для России, так и для Европы. Компактный кроссовер пользуется завидным спросом, при этом в Старом Свете он умудрился даже попасть в ТОП-10 самых популярных машин 2012 года, что стало прецедентом для японской модели. Новый Qashqai немного подрос, похорошел и получил турбированные двигатели.

Второе поколение бестселлера построено на новой модульной платформе Common Module Family. Самое очевидное изменение для покупателей коснется линейки двигателей. Nissan решил отказаться от атмосферных моторов, поэтому в продаже будут доступны две вариации турбированного DIG-T объемом 1,2 или 1,6 литра. В первом случае он будет выдавать 115 лошадиных сил, во втором — 150. Дизельную сторону защищают 1,5 dCi (110 лошадиных сил) и 1,6 dCi (130 лошадиных сил).

Как и раньше, Nissan Qashqai будет доступен и с передним, и с полным приводом. По умолчанию паркетник будет комплектоваться механической трансмиссией. Производитель собирается предложить вариатор пока только для 1,6-литрового дизельного мотора. Следует отдать японской компании должное: она решила учесть специфику российского рынка и сохранила старый двухлитровый атмосферный мотор мощностью 141 лошадиная сила.

#Nissan X-Trail/ Rogue

Концепт Nissan Hi-Cross после автосалона в Женеве 2012 года успел немного измениться и стать серийным кроссовером. В Европе и России его зовут Nissan X-Trail, в США — Rogue. Раньше это были две разные модели, теперь они объединены в стремлении японской компании оптимизировать производство и разработку.

Да, в облике этого автомобиля не найти ни единого намека на два предыдущих поколения X-Trail. Кроссовер до последнего оставался строгим, даже нарочито грубым. Теперь все это осталось в прошлом, отныне бал правят плавные линии. Как и Qashqai, X-Trail создан на платформе Common Module Family. Сейчас две модели тяжело отличить друг от друга, к тому же их салоны идентичны, за исключением некоторых деталей. Зато X-Trail теперь доступен в семиместной модификации.

В США единственным двигателем автомобиля останется 170-сильный бензиновый «атмосферник» рабочим объемом 2,5 литра. Как и прежде, он будет доступен с вариатором Xtronic. В Японии автомобиль продается с двухлитровым мотором. Перспективы новинки в России еще до конца не определены. Пока достоверно известно, что кроссовер появится в продаже не раньше второго полугодия 2014 года.

#Peugeot 308

Знакомые с модельной линейкой Peugeot люди могут задаться вопросом: что в итоговом обзоре 2013 года делает модель, выпущенная еще в 2007 году? Однако если раньше индекс каждого нового поколения увеличивался, то теперь компания будет раздавать номера по совершенно иному принципу. Первая цифра станет означать класс автомобиля, последняя — его позиционирование, а посередине по традиции останется нуль.

Несмотря на старый индекс, в Peugeot 308 много нового. Взять хотя бы платформу EMP2 (Efficient Modular Platform 2), которая построена по образу и подобию модульной матрицы MQB от Volkswagen. Благодаря оптимизации вес хэтчбека уменьшился примерно на 140 кг, и это можно считать выдающимся достижением.

Силовые агрегаты Peugeot 308 оптимизированы для экономичности. В Европе основной спрос придется на дизельные моторы e-HDi 90 и e-HDi 115объемом 1,6 литра, а также двухлитровый BlueHDi 150. Число в индексе обозначает мощность. Большинство бензиновых двигателей получили турбонаддув. Это 120-сильный e-THP объемом 1,2 литра и 155-сильный 1,6 THP. Также будет сохранен старый «атмосферник» 1,6 VTi мощностью 120 лошадиных сил.

Анонс Peugeot 308 состоялся еще в мае 2013 года, однако российский офис до сих пор не говорит ни слова о новинке.

#Porsche 918 Spyder

Вот и дошла очередь до третьего гиперкара 2013 года. Мы разобрали Ferrari LaFerrari и McLaren P1. Чем ответят немцы? Обычно автопроизводители Германии за словом в карман не лезут, не спасовали они и в этом случае. С 2010 года, когда на Международном автосалоне в Женеве появился концепт от Porsche, весь автомобильный мир ждал появления этого невероятного спорткара. Его финальная версия была представлена во Франкфурте осенью 2013 года.

Гибриды, гибриды, гибриды. Сегодня они борются не только за рекорды экономичности. Во всех трех настоящих гиперкарах 2013 года использована гибридная начинка. У Porsche 918 Spyder тандем состоит из 4,6-литрового бензинового мотора V8 и двух электродвигателей. ДВС обладает мощностью 608 лошадиных сил. Этот агрегат демонстрирует удельную отдачу 132 лошадиные силы на литр рабочего объема. Немцы утверждают, что это самый высокофорсированный «атмосферник» в их истории.

Параллельно бензиновому гиганту подключен электромотор мощностью 115 кВт (156 лошадиных сил). Чуть более скромный агрегат (95 кВт, или 129 лошадиных сил) установлен на передней оси. То есть Porsche 918 Spyder временами может быть полноприводным. Суммарная мощность гибридной силовой установки составляет 880 лошадиных сил. При этом заявленный расход топлива в смешанном цикле не превышает трех литров на 100 километров.

Литий-ионная батарея с 312 отдельными ячейками остужается с помощью отдельного контура системы охлаждения. Емкость аккумуляторов составляет 7 кВт·ч. Полного заряда хватит для путешествия на расстояние от 16 до 32 километров. При этом Porsche 918 Spyder не превратится в улитку: даже без запуска ДВС он может ускоряться в режиме 0-100 км/ч менее чем за семь секунд. Если же дело дойдет до максимально энергичного старта, то «Спайдер» готов разобраться с первой «сотней» за 2,8 секунды, со второй — за 7,7, с третьей — за 22. Это немного хуже официальных данных Ferrari LaFerrari и McLaren P1, однако расстановка сил на реальной трассе может быть иной.

#Porsche Macan

В 2013 году появилась третья массовая модель Porsche. Когда-то Cayenne называли автомобилем, купившим Volkswagen (несколько лет назад компания Porsche намеревалась приобрести крупный концерн, однако все это вылилось в более сложный союз). В 2009 году начался выпуск большого хэтчбека Panamera. В прошлом году было реализовано более 27 тысяч таких автомобилей. Немцы очень грамотно подходят к планированию производства, теперь они надеются сорвать куш при помощи Porsche Macan.

Продажи компактных кроссоверов растут опережающими рынок темпами, а в сегменте премиум-автомобилей увеличение спроса еще более заметно. С моделью Porsche Macan все оказалось совсем просто: у Volkswagen уже была готова основа — Audi Q5. По большому счету, специалисты Porsche лишь доработали его платформу, при этом основные размеры почти не изменились: длина кузова составляет 4681 мм против 4639 мм у Q5. Однако Macan окажется на голову выше исходника: его версии только начинаются там, где Audi уже не может ничего предложить.

Бензиновые Macan S и Macan Turbo получили турбированные V6 объемом 3 и 3,6 литра. Их мощность составляет 340 и 400 лошадиных сил соответственно. Автомобили окажутся весьма динамичными: 5,4 и 4,8 секунды в спурте с 0 до 100 км/ч. Работающий на тяжелом топливе Macan S Diesel мощностью 258 лошадиных сил демонстрирует чуть более скромный результат — 6,3 секунды.

Сомневаться в успехе Porsche Macan не приходится. В России премиум-кроссовер оценен в минимум 2 550 000 рублей за версию Macan S. Porsche Macan Turbo можно купить за 3 690 000 рублей. Наверняка спрос превысит предложение, ведь квота для нашей страны составляет всего 1500 машин в год. Первые «Маканы» появятся в России в апреле 2014 года.

#Renault Captur

В Женеве французы представили компактный паркетник Renault Captur. Он выполнен в стиле одноименного концепта двухгодичной давности. При длине кузова 4,12 метра Captur должен составить конкуренцию таким моделям, как Opel Mokka, Skoda Yeti и Nissan Juke. Кстати, с последним Renault Captur делит платформу.

Новинка выглядит скромно, но при этом стильно. Для автомобиля анонсированы бензиновые моторы TCe 90 и TCe 120, а также полуторалитровый дизельный двигатель dCi 90. Покупатель может выбрать пятиступенчатую механическую КПП или шестиступенчатую автоматическую.

Автомобиль уже начал продаваться в Европе, но в России о Renault Captur пока ничего не слышно.

#Rolls-Royce Wraith

В Женеве британцы показали купе Rolls-Royce Wraith. Это младший брат Phantom Coupe, его бюджетная версия, если хотите. Правда, в Rolls-Royce Wraith не найти неокрашенных бамперов, колпаков вместо легкосплавных дисков и прочих следов тотальной экономии. Да и двигатель объемом с пять моторчиков Renault Logan — 6,6 литра.

Если мы будем до конца откровенными, то назовем Rolls-Royce Wraith не купе, а фастбэком. Плавно ниспадающая крыша лишь добавляет автомобилю элегантности. Под новым кузовом скрыта платформа седана Rolls-Royce Wraith. Это значит, что за монументальностью британского люкс-автомобиля где-то скрывается начинка вполне обычного немецкого седана BMW 7 серии. Однако на «семерку» не ставят двигатель V12 объемом 6,6 литра. При помощи двойного турбонаддува его отдача повышена до 632 лошадиных сил и 800 Н·м.

От немцев новинке досталась трансмиссия. Это восьмиступенчатый «автомат» 8HP90 производства ZF и задний привод. С 0 до 100 км/ч монументальный фастбэк домчит за каких-то 4,6 секунды. Салон Rolls-Royce Wraith местами напоминает отделку возле камина в Дуврском замке, однако и высокотехнологичных систем тут хватает. Это дисплей диагональю 10,25 дюйма, 20,5 Гбайт встроенного дискового пространства, 18-канальный усилитель с 18 динамиками общей максимальной мощностью 1300 Вт и многое другое.

За двухдверную роскошь необходимо заплатить 245 тысяч евро. В России автомобиль оценен минимум в 15 500 000 рублей.

#Suzuki SX4

Вместе с Renault Captur в Женеве-2013 дебютировал еще один маленький кроссовер. Он родом из Японии — это Suzuki SX4. В новом поколении он получил увеличенную на 10 см колесную базу и подкорректированную внешность. Общая длина кузова теперь составляет 4,3 метра. Дорожный просвет — 175-180 мм.

Автомобиль не получил существенных технических изменений. Для нашей страны доступен единственный 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 117 лошадиных сил. В зависимости от типа привода, который может быть передним или полным, он разгоняет кроссовер с 0 до 100 км/ч за 11-13,5 секунды. Смешанный расход топлива «по паспорту» варьируется от 5,9 до 6,2 литра на «сотню».

В России новинка известна под именем Suzuki New SX4, поскольку предыдущее поколение паркетника все еще продается. Цены на маленький кроссовер были названы уже в ноябре, однако еще до поступления к дилерам первых машин прайс-лист был скорректирован вниз на 20-30 тысяч рублей. По всей видимости, представители компании поняли, что с первоначальной стоимостью перспективы Suzuki SX4 туманны. Итак, автомобиль стоит минимум 779 000 рублей за версию с «механикой» и передним приводом. Полноприводный кроссовер с вариатором можно купить за 949 000 рублей.

#Toyota Highlander

Внешне новое поколение кроссовера Toyota Highlander существенно преобразилось. Не узнать модель и в салоне: на смену устаревшему интерьеру пришел софт-тач-пластик и цельный дизайн передней панели. От покрашенных серебрянкой панелей и вставок «под дерево» японцы не избавились, однако на сей раз их количество строго ограничено.

Новый Toyota Highlander пока не успел добраться до России, но его ценник уже объявлен. В следующем поколении кроссовер ощутимо подорожает. Автомобиль будет стоить минимум 1 760 000 рублей за версию с мотором объемом 2,7 литра и передним приводом. Сегодня Highlander предыдущего поколения можно купить на 170 тысяч дешевле — за 1 590 000 рублей. Причем это будет полноприводный кроссовер с 3,5-литровой «шестеркой». В следующем году такой автомобиль обойдется в 1 960 000 рублей.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Недостаточно слов, чтобы выразить благодарность за такой подарок»: неофициальная русская озвучка трейлера The Witcher 4 привела фанатов в восторг 7 мин.
ИИ научили генерировать тысячи модификаций вирусов, которые легко обходят антивирусы 60 мин.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 2 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 3 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 3 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 4 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 5 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 5 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 6 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 7 ч.